Турист Настенька Павлик (Nasten_ka_Pavlik)
Настенька Павлик
была 15 апреля 4:26

Флом, Аурланд — Норвегия Август 2016

Что мы ждем, отправляясь летом в Норвегию?

Быть может, увидеть знаменитые фьорды, насладиться чистотой и свежестью горного воздуха, отведать норвежского лосося и селедочки?

А как насчет снега и ледников? Посетить обязательно!

При подготовке к поездке меня заинтересовала Снежная дорога FV243, которая также называется Aurlandsvegen или Bjorgavegen. Дорога проходит на значительной высоте (до 1300 метров), но самое главное — на ней всегда лежит снег! Я встречала летние фотографии дороги, на которых снежный покров достигал нескольких метров. Открыта Снежная дорога с 1 июня по 15 октября. Ранее только она соединяла между собой города Берген и Осло. Из-за погодных условий дорога часто бывала перекрыта, а паромное сообщение — дело недешевое, длительное и утомительное. По этой причине была построена альтернатива — длиннейший тоннель.

Лердальский тоннель (строительство было окончено в 2000 году) стал самым длинным автомобильным тоннелем в мире (24,5 километра). Интерес представляет наличие в нем нескольких пещер для отдыха водителей и оригинальной подсветки.

Естественно, проезд по тоннелю экономит время путешественника. Однако на этот раз мы выбрали Снежную дорогу.

Из городка Аурланд (Aurland) мы начали подниматься на автомобиле вверх по серпантину до смотровой площадки Стегастейн (Stegastein).

Смотровая площадка была открыта в 2006 году и уже пользуется огромной популярностью у туристов.

Норвегия: ледник и снежная дорога

На автомобиле из Флома сюда можно доехать минут за 30–40. Посещение самой площадки бесплатное.

Также из Флома организовываются автобусные экскурсии.

Расположена смотровая на высоте 640 метров. С такой высоты Аурланд кажется совсем крошечным.

У Стегастейн довольно необычная конструкция. Платформа шириной 4 метра, созданная из ламинированного дерева и стали, простирается от горной вершины на 30 метров. Напоминает она незаконченный мост, резко обрывающийся в нескольких десятках метров от края пропасти. Площадка заканчивается толстым ограждением из стекла.

Норвегия: ледник и снежная дорога

Всего несколько кадров — и фотосессию приходится заканчивать: приехал очередной туристический автобус. Да и погода стала портиться.

Смотровая площадка понравилась: оригинально и совершенно не страшно.

От Стегастейн дорога уходит вверх, температура постепенно снижается. Пейзажи все суровее: горы, озера и снега.

Норвегия: ледник и снежная дорога

А какие здесь ветра! С трудом открывала дверь авто. Удивительно, но по снежной дороге катаются велосипедисты. Краснолицые от холода и ветра, уставшие от крутых подъемов, они вызывали уважение и жалость одновременно. Совершенно не завидовали и туристам, которые установили палатки на такой высоте.

В июне высота снежного тоннеля достигает нескольких метров, да и в августе дорога впечатляет.

Норвегия: ледник и снежная дорога

И вот когда Вы насмотрелись на снежники и окончательно замерзли, FV243 плавным серпантином спускается все ниже и ниже. Этот участок дороги мне понравился больше всего: склоны, покрытые сочной травой, мелкие домишки и чистенькие овечки.

Норвегия: ледник и снежная дорога

Смело выбирайте Снежную дорогу: приятные впечатления гарантированы.

В соответствии с нашим планом, за день предполагалось добраться из Бергена до городка Gjerde, чтобы на следующий день совершить прогулку к леднику Nigardsbreen.

Норвегия: ледник и снежная дорога

Расстояние небольшое — 300 км, но переезд занимает целый день. По пути непременно захочется остановиться возле водопадов, прогуляться по Флому и убедиться, насколько отличается цвет воды фьордов.

Водопад Твиндефоссен

Флом

Если Вы, как и я, еще не были в Патагонии, Вас непременно удивит красота норвежских ледников.

В этой стране находится крупнейший ледник континентальной Европы — Юстедальсбреен (Jostedalsbreen). Ледник протягивается на 60 километров, а в самом широком месте толщина достигает 600 метров. Он имеет около 50 рукавных ледников. Самым известным и посещаемым является, пожалуй, рукав Бриксдальсбреен. Именно посещение ледника Бриксдаль обычно входит в программу автобусного тура.

Мы же выбрали для знакомства Нигардсбреен (Nigardsbreen), о чем не пожалели.

Неподалеку от ледника расположен Nigardsbreen Camping, где по погодным условиям остановиться не удалось. Впрочем, потеряли мы немного: кемпинг довольно старый и заметно уступает увиденным нами ранее (подробнее в рассказе «Кемпинги Норвегии»). Зато стоимость проживания была самая низкая — 150 норвежских крон за ночь.

Дождь лил, не прекращаясь, поставить палатку не представлялось возможным.

Как и всегда, выручил booking. Внимание привлек туристический лодж Nigardsbreen Gjesteheim.

Впечатления остались неоднозначные. Чисто, из окна виден ледник. На этом положительные моменты закончились. 105 евро за ночь за старый номер с общей ванной комнатой — явный перебор. Норвегия, что поделаешь…

Зато утром, когда дождь все же прекратился, мы были одними из первых, кто отправился на встречу с ледником.

За въезд нужно будет заплатить, парковка имеется.

Далее есть два варианта:

1. Вас обещают отвезти на лодке

Норвегия: ледник и снежная дорога

Будьте внимательны: довозят до половины пути, а далее все равно пешком. Стоит недешево.

2. Пешая прогулка

Её-то мы и выбираем. Путь в одну сторону занимает около 45 минут. Маршрут несложный (особенно после подъема на Кьераг и на Язык Тролля), но все же рекомендую надеть трекинговые ботинки.

Норвегия: ледник и снежная дорога

На каких-то участках туристам помогают деревянные лестницы, а кое-где придется попрыгать по камням.

Не взирая на мрачную погоду, цвет озера великолепен. А туман добавляет пейзажу загадочности.

Норвегия: ледник и снежная дорога

С данного ракурса ледник кажется совсем крошкой.

Пару слов об экипировке: начитавшись, какое морозное дыхание у ледника, оделись тепло. Для прогулки теплые куртки оказались лишними. А вот если Вы планируете приобрести экскурсию по самому леднику, то лучше захватить лыжные штаны, куртки, термобелье и перчатки.

Норвегия: ледник и снежная дорога

Половина пути пройдена, красавец-ледник уже близко.

Лед приобрел такой необычный цвет благодаря относительно высокой плотности кристаллов и особенностям преломления света. Причем процесс уплотнения льда очень медленный, и чем синее лед, тем он старше. Именно в пасмурную погоду цвет льда кажется особенно насыщенным.

Норвегия: ледник и снежная дорога

Первый увиденный в жизни ледник очень впечатляет. Удивление, восторг, восхищение — вот что испытываешь, увидев Нигардсбреен.

Норвегия: ледник и снежная дорога

Ограждение находится довольно далеко от ледника, а так хочется подойти поближе. Что же, перелезаем)

Норвегия: ледник и снежная дорога

Периодически куски льда отламываются и тут же уносятся мощной рекой.

Кусочек льда кристально чистый.

Норвегия: ледник и снежная дорога

Рано утром людей возле ледника почти нет. Приезжайте пораньше, и встреча пройдет незабываемо.

Норвегия: ледник и снежная дорога

Норвегия — удивительная страна! Езжайте и убедитесь в этом сами)

Спасибо за внимание!

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия