Турист Елена Никитина (Elve)
Елена Никитина
была 12 апреля 16:13

Португалия моими глазами 2

Лиссабон — Португалия Сентябрь 2016

Александр Городницкий

У края католической земли,
Под арками затейливого свода,
Спят герцоги и вице-короли,
Да Гама и Камоэнс — спят у входа.

Луч в витраже зажёгся и погас.
Течение реки неумолимо.
Спит Мануэль, оставивший для нас
Неповторимый стиль «Мануэлино».

Король, он в крепостях своей страны
Об Индии далёкой думал страстно,
Его гробницу чёрные слоны
Несут сквозь время, как через пространство.

Рождённые для чести и войны,
Подняв гербы исчезнувшего рода,
Спят рыцари у каменной стены,
Да Гама и Камоэнс — спят у входа.

…Сверкает океанская вода,
Серебряные вспыхивают пятна.
И мы по ней отправимся туда,
Откуда не воротишься обратно.

Но долго, пробуждаясь по утрам
И глядя в рассветающую темень,
Я буду помнить странный этот храм
Со стеблями таинственных растений,

Где каждому по истинной цене
Места посмертно отвела природа:
Властитель и епископ — в глубине,
Поэт и мореплаватель — у входа.

могила Камоэнса — главного героя Португалии

Васко

Монастырь

Монастырь Жеронимуш был основан королем Генрихом Мореплавателем в 1450 г. в честь открытия Васко да Гамой морского пути в Индию. В скромной часовне на месте монастыря да Гама и спутники молились Деве Марии перед отплытием. Строительство велось на деньги, вырученные от продажи индийских пряностей.одно из красивейших сооружений Лиссабона и красноречивое свидетельство процветания Португалии в эпоху Великих географических открытий.

Португалия моими глазами  2

Возле него находится памятник првооткрывателям.

Памятник первооткрывателям — это большой монумент высотой 56 и шириной 20 метров, который находится на берегу реки Тежу в районе Белень. Посвящен он, как можно догадаться из названия, значимым фигурам эпохи Великих географических открытий

Португалия моими глазами  2

Конечно же и героям стихотворения нашлось на памятнике места. Ведь это одни из главнейших фигур истории Португалии.

День Португалии, как общегосударственный праздник учрежден в далеком 1580 году. Празднуется 10 июня. Это является датой смерти одного из величайших национальных поэтов — Луиса Камоэнса (Luis de Camoes, произношение, более близкое к португальскому — Луиш Камойнш).

Этот человек имел бурную судьбу, со многими взлетами и падениями, неразделенной любовью, множеством дуэлей и изгнаний. Впервые Камоэнс начал писать в студенческие годы, и в этих работах уже проявлялась любовь к творчеству народа Португалии — легендам, песням и романсам.

МАРШРУТ 1 дня «Васко-да-Гама»

Один из наших маршрутов по Лиссабону мы назывался «Васко-да-Гама». Мы планировали посмотреть большинство объектов, связанных с его именем, увидеть, как в стране чтят своих героев.

Итак.

Самое высокое здание в Лиссабоне — футуристичная башня Васко да Гамы — было построено в 1998 году, в честь 500-летнего юбилея со времени открытия знаменитым португальским мореплавателем морского пути из Европы в Индию.

Португалия моими глазами  2

Внешне башня напоминает корабельный парус, а смотровая площадка стилизована под корзину на мачте корабля, в которой сидел наблюдатель. Подняться наверх можно на стеклянном лифте, из которого также открывается превосходный вид.

Изначально основанием для 145-метровой башни служило трехэтажное здание, в котором во время международной выставки Expo 98

Рядом мост через Тежу

Португалия моими глазами  2

Мост Васко да Гама находится в Португалии (на северо-востоке Лиссабона). Это самый длинный мост Европы. Длина моста Васко да Гама — 17,2 километра, ширина — 30 метров. Движение по нему было открыто в конце марта 1998 года.

Открытие моста строители приурочили к юбилейной дате — 500 летию открытия Васко да Гамой морского пути из Европы в Индию.

Наконец большой супермаркет

Португалия моими глазами  2

носящий его имя, который находится тоже рядом с парком Наций.

Крупный торговый центр расположился прям напротив вокзала Ориент. Во время Экспо’98 года это здание служило входом на выставку. Уже в 1999 году здание было переоборудовано в торговый центр работающий и по сей день. Слева и справа от торгового центра высятся башни близнецы Святого Габриэля и Святого Рафаэля

Португалия моими глазами  2

Парк Наций в Лиссабоне — это то место, куда обычно туристы или местные приезжают на целый день. Огромный архитектурный комплекс построенный к международной выставке Экспо’98, главной темой которой было «Океаны, наследие будущего». Идея проведения выставки родилась при подготовке к празднованию 500 летия возвращения Васко да Гама из экспедиции в Индию (1498 год), поэтому множество сооружений на выставке носят имя этого известного персонажа.

Вообщем впечатляет не правда ли?

Немало место памяти Васко отведено и в Морском музее . В котором мы тоже побывали

Португалия моими глазами  2

А находится он в левом крыле монастыря Жиронимуш.

Гуляя по парку наций мы любовались скользящими над Тежу кабинками фуникулера

Конная полиция возле МЕО Арены

При выходе из торгового центра Васко да Гама (с противоположной стороны от вокзала Ориент) будет трудно не заметить слева огромный купол, напоминающий летающую тарелку. Это МЕО Арена или Павильон Атлантики

Если от МЕО Арены пойти направо, то вы увидите причудливое здание стоящее посреди воды. Это Лиссабонский океанариум. Да, здесь есть самый настоящий океанариум и находится он, как раз, в Парке Наций. Включает в себя два больших здания, одно из которых было построено в 1998 году и второе соединенное переходом в 2011 году по проекту расширения Океанариума.

Португалия моими глазами  2

Это — самый большой океанариум Европы размером с двухэтажный дом! И его аквариумы действительно впечатляют!

Самый главный — высотой 7 метров и объемом в объём 5000 м³! Это пять миллионов литров воды) Посмотреть на морских обитателей позволяю четыре стекла площадью почти 50 квадратных метров каждое. Благодаря особой температуре в аквариуме одновременно обитает около ста видов (видов, а не штук!) морских обитателей. Акулы, барракуды, скаты, химеры, даже рыба-луна

и метровый групер, мурены, тунец и другие

Португалия моими глазами  2

А это я в сувенирном магазине

Португалия моими глазами  2

Превосходные, хотя и не дешевые сувенирчики.

Цена билета в Океанариум Лиссабона: 17 евро на основную экспозицию

Рядом с Океанариумом Лиссабона подвесная канатная дорога «Телеферико». С ее помощью можно добраться до самого длинного в Европе моста Васко да Гама. А также около Океанариума расположен Музей наук Лиссабона или как его еще называют — Павильон знаний.

Португалия моими глазами  2

Так что отправляясь в путешествие в Португалию, отведите на посещение этих достопримечательностей Лиссабона как минимум весь день!