Турист Lori Luther (Lori_Luther)
Lori Luther
была 4 июля 2022 10:05

Берлин — Германия Август 2016

Мы приехали на поезде в восточную часть Берлина субботним вечером и сразу ужаснулись! Как только мы зашли в метро (недешевое, кстати), мы попали в какой-то кошмар: пьяная и накуренная молодежь с бутылками заполонила все метро и вагоны поездов, на полу осколки и грязь. Конечно, можно сказать, что такое бывает везде, но никогда еще среди такого я не чувствовала себя настолько неуютно. Тогда было не до фотографий, и я старалась быстрее дойти до хостела. По дороге мне под ноги в буквальном смысле летел мусор и даже бутылка, о которую я едва не споткнулась. Люди вокруг тусовались, на улице было очень шумно. Хостел оказался приличным, не считая лифт. Вот его кусочек, кстати.

Берлин от востока до запада

Рано утром мы покинули хостел. Впереди у нас была длинная прогулка по всему Берлину, а к ночи — автобус на западной границе города. Утром в городе было гораздо спокойней, хотя вчерашний мусор на улицах никто не собрался убрать. Чтобы не быть голословной, прикладываю несколько фотографий, хотя, конечно, мы не стремились фотографировать мусор, поэтому приятных фотографий города у нас оказалось побольше:)

«Добро пожаловать, беженцы» — совсем не редкая надпись в Европе. Вблизи этого места — мост, на котором лежат бездомные.

Стоит отметить, что на востоке города вообще огромное количество бездомных людей, лежащих на асфальте на улицах. Фотографировать их мы не решались:/

Дошли до первой достопримечательности — Берлинской стены. Возле нее предупреждение для туристов — следите за вещами! Людей много, возле стены можно послушать на любом языке экскурс в историю.

Берлин от востока до запада

Самым любопытным и интересным событием считаю посещение Рейхстага, который находится с сердце Берлина. Там аккуратно, чисто и интересно. Вход в Рейхстаг бесплатный, только записываться нужно заранее, хотя бы за несколько дней, а сделать это можно на сайте Бундестага, всего лишь указав фамилии и имена посетителей и желаемое время (группы водят каждые 15 минут) кроме некоторых дней. Мы позаботились об этом до поездки, поэтому ровно в выбранное нами время нас пустили внутрь. Здание действующее, поэтому на входе обязательный досмотр. Здание Рейхстага снаружи.

И изнутри:) Внизу есть исторические фотографии с подробной историей Рейхстага и Германии, в целом.

Берлин от востока до запада

А теперь снаружи и изнутри:) Смотровая площадка. Весь город как на ладони.

Берлин от востока до запада

Вышли оттуда и двинулись дальше на запад, совершая небольшие круги и останавливаясь в парке, да в кафе. Надо отметить, что несмотря на то, что практически все жилые дома на востоке города, да и некоторые на западе, разрисованы граффити, за соборами следят и они все в очень хорошем состоянии, как например, этот.

Снова инсталляция.

Обычный жилой дом, хоть и разрисованный, но, по крайней мере, оригинально!

Берлин от востока до запада

Современная колокольня. Внутри наверху сидит человек и играет на органе. Возле нее к нам подошел местный житель и спросил: «А вам не кажется, что люди в этом городе напуганы?» Мы пожали плечами, сказав «Возможно», и он пошел дальше.

Памятник Советскому солдату. Ну, вы понимаете, 1945 год и всё такое:) Возле памятника тусуется молодежь. Вообще, Берлин — город молодежи. Пожилых людей тут особо замечено не было.

Берлин от востока до запада

Памятник Шекспиру. Уже возле западной границы города.

К ночи дошли до берлинского автовокзала. Находится он в людном месте на самой окраине. Расстроило, что при таком уровне беспорядков на огромном вокзале нет никакой охраны и никаких сотрудников полиции. Была рада сесть в автобус и отправиться в милый Мюнхен. О сердце Баварии у меня есть отдельный рассказ.

В общем, можете считать меня занудой, но из всех Европейских городов, и городов Германии, в частности, в которых я была, в Берлине я чувствовала себя максимально неуютно. Теперь сюда — только если проездом.