Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был сегодня 13:42
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Северо-Западная пограничная провинция, Пенджаб — Пакистан Май 2016

Итак, сегодня, на пятый день путешествия, мы покидаем столичный регион. Наш водитель Рафи залезает на крышу микроавтобуса и укладывает наши вещи, накрывая их брезентом. А то вот по дороге из Лахора в Исламабад он этого не сделал, и наши сумки под конец дня изрядно запылились.

По Пакистану в поисках Бен Ладена

А это охранник нашей гостиницы. Вооруженные люди в странах Востока часто бывают одеты предельно неформально, из-за чего всяких боевиков, мелькающих на экране ТВ, у нас иногда пренебрежительно называют «тапочниками» :)

Исламабад мы покидаем по Кашмирскому шоссе. С которого, правда, вскоре приходится свернуть — сегодня мы должны посетить один из объектов всемирного наследия ЮНЕСКО — археологическую зону Таксила.

По Пакистану в поисках Бен Ладена

По дороге встречаем группы пакистанских цыган, перемещающихся вместе со всем своим скарбом вот на таких вот транспортных средствах.

Тут я отметил интересный обычай у местных жителей — иногда мужчины, завернув голову платком, держат конец платка у себя в зубах.

По Пакистану в поисках Бен Ладена

А археологическую зону мы чуть было не прозевали. Ни наш гид, ни водитель ни разу там не были, а потому дорогу туда не знали. Плюс ко всему именно в этот момент гид сообщил нам, что наш водитель еще и не умеет читать. Вот как же он тогда права получал? Да, веселое начало:)

У археологического музея нас встречал еще один «тапочник» с автоматом Калашникова. Вообще, ситуация начинала немного напрягать — чем дальше мы ехали на север, чем чаще нам встречались такие вот улыбающиеся бородачи с оружием, одетые при этом кто во что горазд.

По Пакистану в поисках Бен Ладена

Археологическая зона в Таксиле немаленькая. Мы сначала посетили музей, а потом проехали к развалинам древних буддийских монастырей Jaulian и Pipplan. Вообще таких монастырей здесь в округе с десяток, но именно Jaulian лучше всего сохранился, поэтому всех туристов водят именно туда.

Развалины Jaulian находятся на горе, куда приходится подниматься по лестнице. Тропинка перескает арык, несущий воду для полива сельхозугодий. Не совсем понятно, откуда идет вода, по-видимому, откуда-то с гор.

Что интересно, как раз неподалеку арык по мосту пересекает нормальную такую асфальтовую дорогу с разметкой, по которой ездят машины.

По Пакистану в поисках Бен Ладена

Город Таксила был столицей древнего государства Гандхара, существовавшего на севере Индии примерно за 500 лет до н. э. Здешние буддистские монастыри славились своей ученостью, потому сюда приезжали для обучения разным наукам люди со всей Азии. Сейчас, правда, от былого великолепия осталось довольно мало, в основном вот такие вот фундаменты с вырезанными из камня фигурками Будды. А экскурсию нам проводил вот этот рыжебородый дед.

А вот здесь древние студенты жили, вон в тех проемах в стене у них были свои маленькие комнатки. Скажу честно, ни музей, ни развалины меня не заинтересовали.

По Пакистану в поисках Бен Ладена

Нас повсюду сопровождал вот этот полицейский с автоматом, которого нам выделили на одном из постов. Полицейский выглядел довольно грозно и своим видом внушал уважение. Не тапочник:)

Вот это место на карте. Обратите внимание — совсем рядом с развалинами проходит граница Пенджаба и Пуштунистана. И если музей находится еще в Пенджабе, то монастырь оказывается уже у пуштунов.

А вот со ступой Dharmarajika нас кинули и не показали ее:(

По Пакистану в поисках Бен Ладена

Подошло время обеда. Тут мы остановились в какой-то придорожной харчевне для местных.

Еду здесь гостям приносили не на тарелках, а просто на газете:)

По Пакистану в поисках Бен Ладена

Кухня здесь тоже весьма простая

Еду готовили вот на такой большой сковороде

По Пакистану в поисках Бен Ладена

Тут я познакомился с местными жителями

А затем мы впервые могли наблюдать вблизи расписной пакистанский автобус.

Это просто трэш и угар какой-то:)

По Пакистану в поисках Бен Ладена

Увидев иностранцев, пацаны тут же кинулись фотографироваться

После чего автобус уехал.

По Пакистану в поисках Бен Ладена

А вслед за ним подъехал расписной пакистанский грузовик. Не, ну это просто какая-то шиза, я считаю:)

Вообще как можно видеть, народ в Пакистане техникой безопасности совершенно пренебрегает. Ремни безопасности не пристегнуты? А когда школьники вот так на крыше едут — это нормально? :)

По Пакистану в поисках Бен Ладена

Или вот так вот на маршрутке стоя. В конце поездки мы такой метод тоже освоим:)

А дальше нас зачем-то завезли в зону отдыха на водохранилище Ханпур. Видимо для того, чтобы мы посмотрели, как отдыхает местный средний класс.

По Пакистану в поисках Бен Ладена

Здесь все было гораздо веселее, нежели вчера на озере Раваль в Исламабаде. Народ не только гулял по берегу, но и занимался активными видами водного спорта.

Водохранилище Ханпур образовалось в 1983 году, когда на реке Харо построили плотину. Как и озеро Раваль, водохранилище предназначено чисто для водоснабжения региона, гидроэлектростанций здесь нет.

По Пакистану в поисках Бен Ладена

Как я уже писал, купание у мусульман не очень популярно, вот и здесь купающихся людей я тоже не увидел.

Зато кругом масса всяких аттракционов. Голубые велосипеды — для мальчиков.

Розовые — для девочек:)

Тут же и египетская забава — поездка на верблюде. Верблюд при этом наряжен почти как расписной пакистанский грузовик:)

Вобщем вот такое веселое место, куда жители Исламабада приезжают целыми семьями. Впрочем, развлекаются, как можно видеть, в основном мужики.

Нам же пора двигаться дальше на север, где таких развлечений уже не будет

По Пакистану в поисках Бен Ладена

Пасущиеся лошади. Тут один конь вдруг подпрыгнул и заехал задними копытами в морду другому.

Деревенская местность уже гораздо патриархальнее больших городов. На улице здесь собираются только мужчины, женщины сидят по домам.

Встречный транспорт

Как я уже отметил, у местных странный обычать — держать во рту кончик платка.

По Пакистану в поисках Бен Ладена

Придорожная еда. Обратите внимание на упаковку растительного масла под звучным брендом «Муджахид» :)

На перекрестке

У придорожного ларька

Уличный рынок

По Пакистану в поисках Бен Ладена

Тут мы проехали через город Абботабад, тот самый, где до своей якобы поимки жил Усама бен Ладен. Обратите внимание на указатель — городок этот не какой-то никому не известный Мухосранск, чтобы там можно было годами скрываться, здесь вообще-то находится главная пакистанская военная академия, в которой готовят офицеров для вооруженных сил. В числе других выпускников академии был и генерал Первез Мушараф.

Зомби-нацисты:)

Торговля арбузами

Местные жители на улице

По Пакистану в поисках Бен Ладена

Верблюд с верблюжонком. Ми-ми-ми:)

Местный транспорт

По Пакистану в поисках Бен Ладена

В пакистанской авиации, как ни странно, служило много советских истребителей МиГ-19. Попадали они туда в основном из Китая, где их строили по советской лицензии под индексом F-6.

24 ноября 1965 года Исламабад и Пекин подписали соглашение о поставке 72 °F-6, а 31 декабря того же года первые истребители прибыли в Пакистан. Индонезия продала Пакистану 20 советских МиГ-19С. Ещё две партии по 60 °F-6 было получено в 1972 и 1977 годах. Вместе с учебно-тренировочными FT-6, общее число полученных Пакистаном МиГов составило около 260 машин. Пика количество боеспособных истребителей этого типа достигло в 1981 году, когда они стояли на вооружении 9 эскадрилий ВВС Пакистана. Торжественная церемония списания последнего F-6 состоялась 27 марта 2002 года.

Навстречу попалось стадо баранов

Тут в каком-то городке мы сделали остановку, чтобы купить арбузов.

По Пакистану в поисках Бен Ладена

А конечной точкой на сегодня у нас стал городок Бешам, куда мы приехали в районе полуночи. Вот это наш маршрут за сегодняшний день.

На следующий день мы продолжим наш путь на север и поедем из Бешама в Гилгит. О, что там будет за дорога! Но зато какие виды!

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛО Машаллах! Мы едем по Каракорумскому шоссе

Все части пакистанской серии —

1. Кто не был в Лахоре, тот не родился

2. Великие Моголы в списке ЮНЕСКО || Граница на замке — Индия против Пакистана

3. Из Лахора в Исламабад через Форт Рохтас

4. Город Ислама и мечеть короля Фейсала || Каменный цветок пакистанской истории || Озеро Раваль и город Равалпинди

5. По Пакистану в поисках Бен Ладена

6. Машаллах! Мы едем по Каракорумскому шоссе

7. Гилгит — столица территории Гилгит-Балтистан

8. Форт Балтит и Большая Игра в долине Хунза || Форт Алтит и деревня долгожителей

9. Каракорумское шоссе и перевал Хунджераб

10. Штурмуем Шандурский перевал, дорога — просто жесть

11. Долгая дорога в Читрал — красиво, но страшно

12. Калаши — затерянный народ в горах Гиндукуша || Как мы ездили к калашам — из Бумбарата в Румбур

13. Перевал Ловари-Ла. Полицейские или бандиты?

А это главный обзорный рассказ, если кто еще не видел и не залайкал;)