Турист Любовка (Ljubov__Shhelkotunova)
была 23 апреля 18:40

Сием Рип — Камбоджа Август 2011

03.08.2011 г.

Двенадцатый день нашего путешествия был посвещён целиком Ангкор (Angkor) с рассвета и до заката. Это крупнейшее в мире культовое сооружение относится к числу самых знаменитых археологических находок.

Ангкор

Это один из самых крупных храмовых комплексов в мире. На площади 200 кв. км расположено почти две сотни культовых сооружений.

Накануне вечером в своём гестхаусе мы ангажировали три «тук-тука» для посещения этой камбоджийской достопримечательности. На протяжении всего дня они сопровождали нас и транспортировали от храма к храму. Обошлось это нам 11 долларов с человека, всего нас путешествовало 7 человек.

Ангкор (Angkor) — самая популярная туристическая достопримечательность всего Индокитая. В 1995 году Ангкор включили в список исторических памятников мирового значения ЮНЕСКО.

Ангкор

«Комплекс храмов Ангкор был открыт французским путешественником Анри Муо (Henri Mouhot) в 1860 году. К сожалению, он умер, не успев вернуться домой. Его дневники, опубликованные в Париже через три года после его смерти, стали сенсацией.»

05:30 утра. Фотографируемся для билетов на территорию комплекса. Стоимость входного билета на один день составила в 2011 году 20 долларов США.

Если честно, то перед планированием поездки нужно почитать, хотя бы минимум про эту эпоху, про этот храмовый комплекс. Уверяю вас, вам будет намного интересней и понятней то, куда вы попадёте.

Ангкор

Мой случай — наоборот. Я приехала не имея ни малейшего понятия об этом месте. Знакомство с Ангором было как говорят «с чистого листа». Всю информацию я получала уже, когда приехала домой, и думаю, что это совсем Не правильно.

Минимум информации должен быть получен до поездки в это место. Храмов много и нужно понимать «Что»,«Зачем» и «Почему», а не просто слоняться целый день от одних руин к другим.

Ангкор

Из храмов мне запомнился и понравился Храм Байон (Bayon). Храм расположен в самом центре Ангкор Тома. Он был основан в начале восьмого века.

Древние камбоджийцы смогли построить такое огромное сооружение без единой капли цемента. Они просто сложили его из камней как из огромных кубиков. Ну разве не чудо!!!

Ангкор

Во многих местах храмовых сооружений можно встретить отверстия в блоках. У меня тогда сразу возник вопрос "Зачем?" Полистав информацию по приезду домой, пришла к выводу, что "Отверстия нанесенные на стены зданий служат только для одной цели — крепления облицовочных плит, которые явно не дошли до нашего времени."

Особенное впечатление на меня произвели Деревья!!!

Ангкор

Храм Та Пром (Ta Prohm) специально не очищался от засилия деревьев. Крыши галерей, продавлены под тяжестью огромных корней.

Деревья обвивают древние строения своими гигантскими корнями, словно щупальцами.

Особый след, а вернее горечь, оставили в моей памяти — дети Камбоджи, их глаза.

Ангкор

Кто-то просто сидит и просит, кто-то просит купить какие-то «мелочёвки» выполненные самими же детьми (браслеты, бусики). Я не смогла удержаться и решила что-нибудь купить, ведь всё равно нужно было что-то купить на память об этой стране, какая разница где, на рынке или вот у этих детей. Я выбрала веер за 1 доллар. Купила. Но через три минуты пожалела об этом… Потому что через две минуты около меня уже было пятнадцать детей, просящих «богатую, добрую тётю купить ещё что-нибудь». Покупка «ещё что-нибудь» в мои планы Не входила. Тогда мы остановились в кафе на территории храмового комплекса, чтобы пообедать. Можете представить глаза моих друзей!!! Попытка спокойно поесть всей нашей компанией на природе в тот момент была сведена практически к нулю, и всё из-за моей слабости. Ценой неимоверных услилий мы всё же заказали себе покушать.

Обед в тот день тоже остался в памяти у меня на всю жизнь. Я и многие из моих друзей заказали одно из самых дорогих блюд «Амок ин фреш коконат». Стоит оно 6 долларов. Сытное и очень вкусное.

Ангкор

Это суп в кокосе. Кокос используется в данном случае не только как тарелка, но и как один из ингридиентов супа. В этом блюде используют и кокосовое молоко и кокосовую мякоть ореха. Кокосовую мякоть вы будете «соскабливать» со стенок ореха по мере поедания основных ингридиентов супа. Очень оригинально и вкусно.

На территории комплекса можно за 15 — 20 долларов покататься на слонах. У меня в этот приезд не получилось.

Ангкор

Но в следующий приезд в это место я ОБЯЗАТЕЛЬНО прокачусь на слоне!

И ещё один небольшой совет: Соблюдайте "дресс код". Оголённые плечи и колени - недопустимы при посещении даже развалин храмов.

Тайцы вежливо предлагают одеть вот такие вот юбки для посещения объектов комплекса. Но я призываю подумать об этом, накануне посещения Ангкора.