Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была вчера 18:00

Стреза, Домодоссола — Италия, Локарно — Швейцария Май 2016

Начало.

Отельная моя Италия.

Три дня в Тироле!

О Павии.

О Бергамо.

По озеру Комо в дождь! Виллы!

Про Пьяченцу. Лабиринты истории.

Древняя Модиция, современная Монца.

Из пасмурного, мокрого Комо я уезжала утренним Тренодом, лелея надежду, что дождь останется там еще немного погостить, но он сопровождал меня всю дорогу. В пути было две пересадки и планируя маршрут, на одной из них — в Варезе, я хотела погулять, но это при наличии сухой погоды, а в данном случае под проливным дождем я перешла через мост на другую станцию местных ж/д дорог, она находится минутах в пяти ходьбы вправо от ж/д вокзала. В общем на дорогу ушло не мало времени — более трех часов и в 10–37 я вышла на перрон в долгожданном очаровательном курортном городке Стреза, находящемся в регионе Пьемонт на берегу одного из самых красивых озер Северной Италии — Лаго — Маджоре. Вы только прислушайтесь, как звучит — Лаго-Маджоре, песня. Дословный перевод — «озеро большое».

Три счастливых дня на Лаго-Маджоре

В Стрезе вполне приличный оборудованный вокзал, кассы, небольшой зал ожидания, скамейки, на 2-ю платформу ведет подземный переход, на перроне есть бесплатный туалет.

До моего отеля, расположенного на первой линии озера идти минут десять, но с карамелькой за щекой рюкзаком, зонтом под проливным дождем это было не очень комфортно. Но как только я вышла из вереницы узких, старинных улочек на берег, сразу же оказалась во власти озера, пусть и туманного, скрывавшего от меня всю свою реальную красоту, о которой я мечтала, которую много раз видела на фото.

Три счастливых дня на Лаго-Маджоре

Я так расфантазировалась, что проскочила мимо своего симпатичного отельчика, оказавшегося родом из прошлой жизни, будто пропахшего нафталином. Главное достоинство — ресторанчик и крытая веранда на первом этаже с видами на озеро.

Заселить меня сразу, мокрую и почти озябшую, категорически отказались, и, оставив багаж я отправилась на пирс, благо он находился совсем рядом через дорогу, в паре минут ходьбы.

В состав Стрезы входит и островная часть — Борромейские острова (Isole Borromee), состоящие из островов Мадре (Материнский остров), Белла (Красивый остров) и Пескатори (Остров Рыбаков)

Горя нетерпением, но все же в виду исключительности сегодняшней погоды, я купила билет на ближайший кораблик только на два Борромейских острова: Изола-Белла и на Дей Пескатори за 9 Евро.

В 11–45 сошла на залитом дождем, острове и сразу от причала повернула налево к дворцу, с трудом переступая через огромные лужи. Туристов было тьма-тьмущая, не сидится никому ни дома, ни в отелях! Посещение палас-гарден платное, общий билет стоит 8 евро. Дворец Карла Борромео огромный, он построен на всю ширину острова

Три счастливых дня на Лаго-Маджоре

и имеет три этажа: первый — парадные залы, второй — жилые комнаты и нижний — подземные гроты. Но что же это за семейство Борромео, именем которых названы крошечные островки? Родом они вышли из Падуи, потом переселились в Милан, и были в милости у миланских Висконти, а потом и у Сфорца. А те в благодарность за верную службу одаривали семейство Борромео прекрасными землями не абы где, а на чудесном и живописном озере Лаго Маджоре. Один из представителей рода Борромео на скалистом острове возвел для своей жены Изабеллы д’Адда величественную усадьбу и сад с террасами. Возведенный в 1630-х годах изысканный палаццо добавил местному пейзажу еще больше очарования и Изола Белла считается главным украшением Лаго Маджоре.

Роскошные залы украшенные гобеленами, дорогой мебелью,

Три счастливых дня на Лаго-Маджоре

скульптурами, картинами, лепниной и мозаикой невероятно красивы! Но не только они поражают: самая эффектная часть палаццо Борромео — дворцовые гроты, шесть подземных залов с колоннами и низкими сводами полностью оформлены ракушками и лепниной.

Шпалерная галерея, на стенах которой гобелены 16-го века фламандских мастеров выводит нас в сады, считающиеся лучшим примером барочного сада в Италии с многоярусными искусно украшенными террасами, нишами и фонтанами.

Три счастливых дня на Лаго-Маджоре

Центр композиции — вершина холма, к которой поднимаются террасы. К дворцу обращен амфитеатр со скульптурами, стоящими на колоннах, прячущимися в гротах. А выше всех — торжествующий Единорог, символ семьи Борромео и все это мокрое — мокрое!

Хорошо, что дворец большой и интересный, можно долго гулять, но выйдя в сады и все, спрятаться от воды не было никакой возможности: поливало сверху, все дорожки были покрыты лужами, но я честно прогуляла по всей открытой территории, напрочь вымочив ноги, кроссовки были явно не готовы к такому изобилию воды и рыдая, хлюпали!

Три счастливых дня на Лаго-Маджоре

Досталось воробушкам и белым павлинам: намочив свои шикарные перышки и огромные веерные хвосты, они, мало задумываясь о своем статусе, зависали где придется, некоторые даже засыпали на ходу.

Мокрота никого не красит!

Надпись «Humilitas» («смирение» по латыни) — девиз рода Борромео на острове встречается повсюду и в разных исполнениях.

Три счастливых дня на Лаго-Маджоре

В 13–30 я отправилась на пирс, в ожидании катера, зашла в кафе, где заказала горячий (ха-ха, это только в мечтах!) капучино, на деле оказавшийся едва теплым. Через 15 минут на кораблике отправилась на Рыбачий остров, самый маленький и очень аутентичный.

Но желания гулять под дождям у меня уже не было, поэтому управилась практически за полчаса и еще больше вымокнув в 14–15 уплыла с него назад в Стрезу. Боязнь схватить простуду заставила зайти в находящийся минутах в пяти от отеля супермаркет Корфун. Я плохо понимала, что я хочу там купить, кроме вкусняшек-сыра-колбаски-хамона! Но две, вполне себе респектабельные дамы, положившие в свою корзинку бутылочку Лимончеллы, сами того не ведая подсказали мне правильный ответ!

Придя в отель, переоделась во все сухое, что нашла, потому как и рюкзак намок (дождевая накидка без дела благополучно лежала в соответствующем отсеке!) и вещи в нем естественно тоже! А как же сушить все намокшее в холодном номере? Ответа на этот вопрос, увы, не было! Из нагревательных приборов только спасительный фен! Помучив его немного, забралась в кровать, закуталась и отдалась прогреву озябших души и тела.

А дождь как лил, так и продолжал свою нудную песнь и, куда было деваться в такую рань? Правильно-никуда! Решила потерзать инет, просмотреть почту, зашла на Туристер.

На следующий день благодаря Леночке elsarieva был запланирован грандиозный маршрут, для выполнения которого мне надо было покинуть не в меру «гостеприимную» Стрезу. Утром запах выпечки просочился даже в номер на мой этаж, завтрак практически домашней кухней на веранде с видом на туманное озеро немножко вселил оптимизма да и дождь устал поливать, наверное тоже подкреплялся. Хрустящие круассаны, нарезка, джемы, молоко-хлопья, пироги, бисквиты, йогурты, фрукты, капучино, принесенный молоденьким официантом- все вполне достойно. В 9 утра я была уже на ж/д вокзале, в обычной кассе сразу же за 34 Евро купила билет на круговой экспресс Lago Maggiore Express

Три счастливых дня на Лаго-Маджоре

и в нетерпении стала ждать времени его прибытия. Кстати билет на экспресс можно купить и в кассе на причале.

Экскурсия включает в себя проезд на поезде из Стрезы до Домодоссолы (Domodossola), затем пересадку на панорамный поезд до Локарно, и назад из Локарно до Стрезы по озеру на теплоходе.

Для себя я распечатала все расписание следования:

От Стреза до Домодоссолы на поезде: 09,38 и 10.38

Прибытие в Домодоссолу 10.07 и 11,07

Пересадка в Домодоссоле, спуститься вниз на платформу Centovalley

Из Домодоссолы: 10.25 11.25 12.40

Прибытие в Локарно 12.19 13.19 14,32

Возвращение из Локарно в Стреза на пароме: 16,15 Прибытие в Стрезу 18.35 19.15

Вся информация здесь; http://www.lagomaggioreexpress.eu/

На билете нигде нет информации о времени, на перроне скопилось довольно-таки много туристов, предполагаю, желающих ехать в одном направлении со мной, но когда у второй платформы остановился Тренорд, следующий до Домодоссолы, мне захотелось уже поскорее спрятаться внутрь и погреться. Показала служащему свой синий билетик, он кивнул: «Si» и в 9–30, раньше оп времени я отправилась в свое авантюрное круговое горно-озерное путешествие!

Три счастливых дня на Лаго-Маджоре

Какое счастье, что в вагоне было включено отопление: мои кроссовки, замученные феном и категорически отказавшиеся высыхать, здесь живо отогрелись и приняли свое обычное, как и прежде состояние — сухое! А дождик тем временем вспомнил о своих обязанностях и вновь зарядил свою нудную мокрую канитель!

В 10–10 поезд остановился в Домодоссоле, городе, являющемся железнодорожным узлом, через Симплонский тоннель соединяющий железные дороги Италии и Швейцарии.

Три счастливых дня на Лаго-Маджоре

Пересадка на панорамный поезд (Treno Panoramico) происходит не на самом перроне, а под землёй, как в подземном переходе, но везде есть указатели: Centovalli.

Я сразу же прошла налево от центрального входа здания ж/д вокзала к станции панорамного поезда,

Три счастливых дня на Лаго-Маджоре

подтвердила для себя расписание отхода в 11–35 и отправилась хоть одним глазком глянуть на исторический город, находящийся минутах в 8–10 ходьбы от вокзала прямо по курсу по ничем не примечательной улочке Corso Paolo Ferraris. Все самое-самое интересное, от видов которого загораешься как свечка, находится за площадью Piazza Convenzione и правее от нее! Чудо-городок, крошечные запутанные улочки,

старенькие цветные домики, торговая площадь!

Три счастливых дня на Лаго-Маджоре

Отведенного часа было катастрофически маловато, но все же это лучше, чем совсем ничего!

В панорамном поезде все вагоны одинаковые с большими не открывающимися окнами. Когда поезд тронулся, было сделано объявление, что за красивые панорамные окна нужно сделать доплату. Я показала свой билет контролеру, этого оказалось достаточно!

Первую часть пути красивые виды были попеременно то слева, то справа, потом только слева, но вторую часть пути и при этом самые захватывающие виды все же только справа.

Виляя, кренясь, иногда зависая над пропастью, поезд ехал по долине Centovalli с водопадами и горными речушками, скалистыми ущельями и поросшими лесом вершинами.

Три счастливых дня на Лаго-Маджоре

За окнами мелькали горные дороги, мостики, тоннели и селения… Подумать только: между Домодоссолой и Локарно 83 моста и 31 туннель! Людей в вагоне было немного, поэтому все бегали туда-сюда в надежде сделать эффектное фото, но у меня из этой затеи ничего не вышло!

Приехали в Локарно в 13:19 (строго по расписанию) на ж/д вокзал, и у меня на Швейцарию было всего 3 часа времени, и опять повторюсь — лучше столько, чем ничего! Я решила сразу же подняться по канатной дороге на гору Cardada.

Три счастливых дня на Лаго-Маджоре

От станции прибытия — Locarno FART, надо пройти по улице Via della Stazione по направлению к озеру минут 5 до станции маленького фуникулёра Locarno FLMS. Фуникулер в Локарно стоит 7,20 франков, дала кондуктору 20 Евро, вернул сдачу. Маленький фуникулёр в виде трамвайчика идёт вверх по рельсам с одной остановкой у монастыря (следуя вниз удобнее сесть именно здесь).

Конечная остановка Funicolare — Locarno — Madonna del Sasso — Orselina (FLMS). Спустившись чуть ниже, я отправилась в монастырь Madonna del Sasso, отсюда открываются захватывающие виды на город и озеро. Далее была не продолжительная прогулка по историческому центру швейцарского Локарно

Три счастливых дня на Лаго-Маджоре

и в 16–15 паром по озеру Лаго-Маджоре отправился назад в Стрезу. Немного передохнув, дождь вспомнил свои обязанности и вновь припустил мелкими моросящими каплями. На пароме все пассажиры рассредоточились: кто просто сидел и смотрел в окно, кто сходил в кафе и принес напитки, кто достал провизию из своих запасов.

А мне некогда было заниматься всякой ерундой, ведь по обе стороны мимо проплывали чудесные пейзажи, городки, примостившиеся на склонах гор и укрытые туманом.

Три счастливых дня на Лаго-Маджоре

Следуя по озеру, паром сделал штук пять остановок в прибрежных городках.

Три счастливых дня на Лаго-Маджоре

При приближении несколько человек, так же как и я, выходили из теплого помещения и взбирались по мокрым лесенкам на верхнюю палубу под дождь-ветер и фотографировали приближающиеся красивые виды набережных, потом опять прятались в тепло.

Три счастливых дня на Лаго-Маджоре

Три часа пролетели слишком быстро и в 19–45 мы причалили в Стрезе!

Это путешествие было незабываемо, погоде не удалось, как туманом, смазать мое впечатление!

На следующее утро наконец-то распогодилось!

Три счастливых дня на Лаго-Маджоре

Планов было громадье, я запланировала уехать после обеда, оставшееся время надо было провести с толком, чувством, вкушая каждый миг счастья!

Позавтракав одной из последних, часов в 9, пошла прогуляться по набережной в противоположную сторону от центра,

Три счастливых дня на Лаго-Маджоре

приятно было посмотреть на Стрезу и на озеро в новом виде — без дождя!

Как оказалось, о городке Стреза первые упоминания относятся к 998 году и это самый красивый из прибрежных городов озера Маджоре.

Три счастливых дня на Лаго-Маджоре

Вернувшись, оставила вещи на хранение и едва выйдя из отеля, услышала на причале объявляют об отходе кораблика в монастырь Eremo di Santa Caterina del Sasso.

Успела дойти, купить билет за 6–80 Евро и кораблик транспортирует нас втроем (еще пара англичан) по водной глади. Монастырь в скале расположен в труднодоступном месте и в прошлом служил жилищем отшельников и в настоящее время сооружение доступно и со стороны озера.

Три счастливых дня на Лаго-Маджоре

Вот что значит хорошая погода, я была безумно рада, что смогла увидеть эту красоту хоть даже и в последний день своего пребывания на озерах.

На монастырь хватит минут 30–40, от него вверх по лесенке есть выход в город.

После возвращения в Стрезу, пошла гулять по набережной в сторону Изола-Белла.

Три счастливых дня на Лаго-Маджоре

Не могла оторвать взгляд, так и манил меня этот чудо-остров,

прошла далее, Рыбачий тоже хорош,

Три счастливых дня на Лаго-Маджоре

ничем не уступает Изоле, на фоне гор эта парочка очень гармонично смотрится.

Дошла до станции фуникулера на гору Моттароне,

Три счастливых дня на Лаго-Маджоре

время еще было, чтобы подняться, но не стала, надо было еще вернуться,

пройти по старому городу

и купить уже присмотренные подарки моим девочкам: дочери и внучке. Как потом оказалось, фуникулер не работает-ремонт! В 15 часов забрала вещи из отеля и в 15–21 уехала в Галларату, а утром домой!

Вот и все! Но не совсем, альбомы посещенных еще городов любимой Италии конечно же покажу.