Турист Lori Luther (Lori_Luther)
Lori Luther
была 4 июля 2022 10:05

Бавария, Гармиш-Партенкирхен, Мюнхен — Германия Август 2016

Приехали мы в Мюнхен из Берлина на автобусе. К счастью, я была знакома по переписке с жителем этого города, который благожелательно встретил нас и обеспечил нас жильем и интересной информацией по ходу всего нашего пребывания в Мюнхене. Первый совет, который он нам дал — это питаться в тех местах, куда ходят исключительно местные жители. И он был прав — цены в местных маленьких уютных нетуристических кафешках очень приятно радовали, а еда всегда была домашняя и очень вкусная. К счастью, в Мюнхене, впрочем, как во всей Баварии, да и во всей Германии, практически все разговаривают на английском языке. А те, кто не разговаривает — просто понимают.

В первый день мы решили отправиться за город: в деревню Гармиш-Партенкирхен, откуда можно доехать до самой высокой точки Баварии, да и вообще, Западной Европы — до горы Цугшпитце. Об этом у меня есть отдельный рассказ:) А пока предлагаю пару фотографий с вершины.

Приветливый Мюнхен

Во второй день мы решили исследовать центр Мюнхена, который оказался достаточно компактным, мы то и дело возвращались туда, где уже были, либо уходили туда, где не было ничего (интересного).

Улитка.

Приветливый Мюнхен

Приятные милые улочки Мюнхена.

Наш баварский друг поводил нас по различным местным ресторанам, где неизменно сообщал своим знакомым официантам и администраторам зала, что мы такие то и такие, приехали из Санкт-Петербурга, Россия. В ответ те приветливо улыбались и произносили несколько известных им русских слов, таких как «Добро пожаловать!» и «Приятного аппетита!» Местные жители были очень доброжелательны, и не только в ресторанах, но и на улицах. Особенно понравилась нам обстановка утром в маленьких кофейнях: люди приходят, берут чашечку чего-нибудь с едой или без и, неторопливо попивая из кружки, читают какую-нибудь прессу или просто смотрят на улицу. И никакой спешки! Кстати, насчет спешки: будьте внимательны, несмотря на то, что машин в городе не так уж и много и часто люди переходят дорогу на красный свет, если вы будете так делать и вас заметит служащий правопорядка, то вам грозит штраф размером 100 евро.

На третий день в Мюнхене мы, казалось, уже всё самое интересное осмотрели и наш друг предложил нам отправиться посмотреть один из самых известных концентрационных лагерей в мире — Дахау. Мы ехали на машине до него из центра минут двадцать.

По пути заехали на завод BMW.

Приветливый Мюнхен

А вот и сам концентрационный лагерь. Теперь это музей. В одном из зданий можно посмотреть фильм о тех страшных временах. Вход весплатный. Территория бывшего концентрационного лагеря очень большая, мы потратили несколько часов на осмотр. Везде есть таблички с подробным описанием всех кошмаров, творившихся здесь с 1928 года до освобождения лагеря американскими войсками. Знаменитая табличка, как и на входе во все подобные лагеря: «Труд освобождает».

Печь, в которой сжигали тысячи тел.

А это так называемая «тюрьма в тюрьме». Карцер для тех солдат, кто не хотел издеваться над пленными. Сами попадали сюда.

Приветливый Мюнхен

Напоследок погуляли у одного из самых известных мест Мюнхена — места проведения Octoberfest’а. Жители Мюнхена стараются во время проведения этого пивного фестиваля уезжать из города подальше. Был только август, но площадку под фестиваль уже вовсю готовили к празднику.

Рядом находится памятник-смотровая площадка. За 5 евро можно понаблюдать за Октоберфестом изнутри этой статуи:)

Приветливый Мюнхен

Памятник ста величайшим деятелям Баварии.

В столице Баварии невозможно не напробоваться различного пива. Куда не повернись-либо пивной завод, либо пивной ресторан:) Выезжаешь за город — хмельные поля!

Наше путешествие было по нескольким странам и городам, но уезжать из Мюнхена было грустно. Во многом очень приятный и спокойный город.