Турист Юлия (yuleita)
Юлия
была 19 марта 8:16

Лондон — Великобритания Июнь 2016

Для того чтобы узнать и понять город, очень важно не только посетить главные достопримечательности, но и «окунуться в его жизнь, надышаться им, почувствовать биение его сердца». Только тогда можно по-настоящему понять, какой он, современный или консервативный, неспешный или динамичный, а может все сразу. Посмотрим на город с разных сторон!

ВОЗДУХ

В Лондоне множество способов посмотреть на город сверху. Но самый популярный — это конечно поездка на знаменитом «чертовом колесе» — «London eye» — «Лондонский глаз», хотя я бы называла его «Око Лондона».

Город трёх стихий

«Глаз» относительно новый аттракцион для Лондона, он был открыт для всех желающих в 2000 году, но практически сразу завоевал любовь жителей, а затем уже и туристов. Сейчас «Лондонский глаз» такой же символ Лондона, как и Биг Бен. Максимальная высота, на которую поднимается кабина — 135 метров, и оттуда видно практически весь город!

Всего в «чертовом колесе» 32 кабинки, по числу боро Лондона. Если хочется комфорта, то можно заказать индивидуальную кабинку для себя, с шампанским, шоколадками и официантом. Кабинки большие, в одной может поместиться до 25 человек. Так как кабины прозрачные, обзор открывается на 360 градусов.

Город трёх стихий

«Глаз» не останавливается. Вообще. Для инвалидов, конечно, делается исключение, но вообще заходите вы всегда в движущуюся кабину, скорость черепашья, но все равно риск! И она меееедленно ползет по кругу, открывая обзор на Сити, на Вестминстер, на дальние районы, на Зеленый пояс…

Приезжая сюда, ожидаешь увидеть сплошные ряды «викторианских» домов, узкие улочки, спокойный ритм города, чинно гуляющих англичан…

Город трёх стихий

…но сверху контраст между старым и новым Лондоном становится намного заметнее. Видно, что Лондон почти не сохранил облик прошлых веков, он развивается, застраивается современными зданиями, не только стеклянными, но и обычными многоэтажками, и, несмотря на это, он обладает чем-то, что цепляет глаз. Наверное, именно этой эклектичностью стиля, смешением всего: зелени, старины, новых зданий, старых домов. От этого веет каким-то странным обаянием, удивительным сочетанием современности и традиций.

Внизу фотографии видна доминанта Трафальгарской площади — колонна Нельсона и окружающие ее здания викторианской эпохи. Но чем выше, тем современнее дома.

Город трёх стихий

Сердце Лондона, Вестминстер: Биг Бен, Вестминстерское аббатство, здание кирпичного цвета — с 1890 года до 60 годов 20 века — штаб-квартира Скотленд-Ярда, правительственные здания, а там вдали Букингемский дворец.

Сверху отлично видно, что практически в каждом уголке Лондона есть парки, сады, просто зеленые насаждения:

Город трёх стихий

Очень интересный единый триплекс мостов: в центре железнодорожный Мост Хангерфорд, а слева и справа вантовые пешеходные мосты Золотого Юбилея. Постмодернистское здание в начале моста — вокзал Чаринг-Кросс. А на горизонте — телебашня.

И все это лишь верхушка айсберга…

Город трёх стихий

Кажется, что долго будешь парить над городом, но быстро спускаешься с небес на землю. Идет проливной дождь. Ничего удивительного, Лондон…

ВОДА

Город трёх стихий

Город с воды всегда выглядит иначе. Нельзя так просто взять и не покататься на кораблике по Темзе, приехав в Лондон. Например, спуститься к Вестминстерскому пирсу, где можно приобрести билеты по интересующему вас маршруту. Я выбрала классический маршрут до Гринвича (а по желанию можно доплыть и до Барьера Темзы — местная плотина), а обратно с остановками на пирсах. Можно выходить, гулять, заниматься своими делами, а затем снова плыть дальше по маршруту. Билет действителен целый день, главное успеть на последний кораблик (а ходят они, к сожалению, часов до 5 вечера). Вот на таком, например:

Типичная Лондонская погода, очень «удачная» для прогулки по реке — проливной дождь, пронизывающий ветер… Тем не менее, это никого не останавливает. Первый мост, который мы видим с воды, но под которым не проплываем, Вестминстерский мост. С такого ракурса вроде обычный мост, но на самом деле один из самых популярных среди туристов, ведь он ведет прямо к Парламенту и Биг-Бену…

Город трёх стихий

Проплываем под симпатичным мостом Блэкфрайерз (Blackfriars bridge), назван в честь находившегося неподалеку доминиканского монастыря. Мост был построен в 1769 году, но спустя сто лет обветшал, в 19 веке провели ремонтные работы и обновленный мост был открыт королевой Викторией в 1869 году. Блэкфрайерз весьма популярен в массовой культуре: он упоминается в «Никогде» Нила Геймана, в текстах песен, в фильме «Мстители» вообще был разрушен торнадо… Кроме того, в 1982 году под аркой моста был найден повешенным один примечательный мафиозо Роберто Калви, а в 21 веке рядом с мостом в спальном мешке провел ночь Принц Уильям ради неких общественно-важных целей.

За деревьями знаменитый театр «Глобус», прославленный Уильямом Шекспиром.

Город трёх стихий

Упомянутый выше мост Хангерфорд и мосты Золотого Юбилея. Даже с воды видно, что он железнодорожный, очень «вокзальный» дизайн:

Один из старейших пабов Лондона — Anchor, известный еще с шекспировских времен, в него частенько заглядывали актеры театра «Глобус»:

Город трёх стихий

Мост Миллениум — довольно необычный мост, построенный в наше время. Первый раз его открыли в 2000 году, но быстро закрыли на реконструкцию, т. к. он шатался! Спустя два года его открыли снова, вроде не качается больше. Впрочем, его закрывали еще раз в 2007 году, из-за урагана. И неудивительно, если взглянуть на мост, то сразу становится понятно, что оттуда может запросто сдуть не то что ураганом, а обычным сильным ветром. К слову, проект моста был создан той же компанией (Foster and Partners), которая придумала жуткий небоскреб-«огурец» Мэри-Экс, небоскреб-полукруг Сити-Холл и другие жуткие современные здания Лондона. Зато мост ведет прямо к собору Св. Павла.

А вот ничем не примечательный на первый взгляд Лондонский мост. Несмотря на неказистый вид, у него невероятно интересная летопись событий. На этом месте издревле, еще при римлянах, строились, сменяя друг друга, деревянные мосты. Вплоть до 18 века на нем располагались дома, мастерские, склады. Конечно, все это многократно разрушалось и горело. Кроме того, Лондонский мост играл важную роль в жизни города, так как долгое время оставался единственной переправой через Темзу. Но в 19 веке ему придали современный вид и осталась только богатая история.

Город трёх стихий

Ну, куда же без Шерлока Холмса!

«У Вестминстерского причала мы были в семь с небольшим. Катер уже ждал нас. Холмс оглядел его критически.
— Есть на нем что-нибудь, что выдавало бы его принадлежность полиции? — спросил он.
— Да. Зеленый фонарь сбоку.
— Тогда снимите его.
Все было сделано мгновенно, мы вошли в катер и отчалили. Джонс, Холмс и я сидели на корме. Один полицейский стоял у руля, другой следил за топкой, впереди расположились два дюжих полисмена.
— Куда? — спросил Джонс.
— К Тауэру. Прикажите им остановиться напротив Джекобсон-Ярда.
Пока мы так говорили, наша лодка проносилась под многочисленными мостами, перекинутыми через Темзу. Последние лучи солнца золотили крест на куполе собора святого Павла. Тауэра мы достигли, когда уже сильно смеркалось."
«Знак четырех», Артур Конан-Дойль

Долго они однако плыли…

Тауэрский мост был открыт в 1894, так что герои данной повести (действие происходит в 1888) застали его строительство. Обратите внимание на небоскреб позади — это The Shard. Когда только поднялся вопрос о строительстве данного здания, многие кричали, что эта стекляшка испортит исторический облик Лондона, что она собственно и сделала. Но с другой стороны, хуже им уже не будет, видимо подобные аргументы и приводили создатели проекта… Жителям Лондона у наших бы градозащитников пример взять.

Город трёх стихий

Чем, дальше, тем первозданнее Темза. Это уже другой Лондон.

Темза — речка широкая, темная, ее набережные далеко не дворцовые, не шикарные, но есть в ней свое очарование.

Город трёх стихий

Старые доки, позеленевшие от выросшего мха набережные, заброшенные старинные верфи, одиночные древние пабы, мрачные дома, глядящие в душу из темных окон…

Деревья будто пытаются прорасти сквозь дома. Или наоборот, захватить их.

Город трёх стихий

«Наша машина давала полную мощность, хрупкая посудина вибрировала и трещала под напором яростной энергии, которая несла нас. Мы оставили позади Пул, миновали Вест-индские доки, обогнули длинную Дептфордскую косу и Собачий остров. Смутное пятно впереди нас стало принимать изящные очертания „Авроры“ <…> У Гринвича нас разделяло саженей сто, к Блэкуоллу расстояние сократилось до семидесяти пяти.»
«Знак четырех», Артур Конан-Дойль

Мы тоже доехали до Гринвича. Этакий зеленый район, для небедных. Там всегда тихо, прохладно и на вечном причале стоит Катти Сарк. Подробнее о Гринвиче здесь.

Город трёх стихий

Теперь предстоит быстрый путь обратно. Чудесная прогулка, но главная водная артерия города еще не изучена мной до конца.

ЗЕМЛЯ

Город трёх стихий

Самый известный и легкодоступный способ погрузиться в город — это, конечно, пешие прогулки. Особенно здорово прогуляться по вечерне-сумеречному Лондону, когда туристы медленно бредут в отели, а с работы возвращаются местные жители.

Вечерний Лондон красив. Темно, свежий воздух с Темзы, гул города. И ночью, и днем люди ведут динамичный образ жизни. Кто-то бегает вдоль набережной, кто-то сидит на скамейке и задумчиво смотрит на Палату Лордов, кто-то спешит домой.

Город трёх стихий

Пешая прогулка — отличная возможность абстрагироваться от суеты и позволить городу захватить тебя. Перейти Вестминстерский мост, пройтись по Парламентской площади, бросить очередной взгляд на Биг-Бен…

…или на Темзу.

Город трёх стихий

Странно, но видимо Биг Бен является настолько растиражированным символом Лондона, что первоначально он не произвел на меня должного впечатления. Впрочем, стоя на набережной, наблюдая за быстрым течением реки и освещенным Дворцом, на фоне черного неба, и, слушая, как бьют часы, ощущаешь насколько это построение фундаментальное, слышно даже эхо бьющего колокола. И потом уже при свете дня я, конечно, оценила его в полной мере.

Мне повезло увидеть город с трех точек зрения. Все варианты несут в себе свое очарование, свои особенности. Прогулка пешком несет в себе прелесть наблюдения за городом, неторопливый променад дает возможность почувствовать его ритм. А с воды все всегда смотрится иначе, по набережным в полной мере можно оценить красоту и историю города, с чего он начинал и как живет сегодня. С воздуха мы видим город, как единый живой организм. Лондон — большой город и, конечно, все вышеописанное лишь попытка познакомиться с ним поближе. Но знакомство прошло весьма удачно!