Турист Анастасия (rozlin7)
Анастасия
была 20 июля 2019 23:18

Харлем, Гаага, Амстердам — Нидерланды Сентябрь 2016

Несколько лет назад моя очень хорошая подруга перебралась со своим мужем в Амстердам. В этом году я дала им обещание, что приеду к ним в гости, а т. к. обещание — это для меня святое, то я, наконец-таки, занялась оформлением нового заграна и сразу же купила билеты к ним.

Кстати говоря, это мое первое знакомство с Европой и явно не последнее.

Сам Амстердам оставил очень позитивное впечатление о себе, хотя не могу в очередной раз не заметить того факта, что Нидерланды по праву считаются одной из самых дорогих стран. Это видно сразу с выхода из аэропорта, они сразу ошарашивают непривыкшего туриста своими ценами, но что уж делать, такие они есть. Без запаса в евро 50 в сутки на человека будет, наверное, проблематично. Я, конечно, обошлась меньшими суммами, но у меня были свои бонусы в этой стране.

Амстердам очаровывает своей архитектурой, природой, каналами, да и в целом людьми. Люди, может и не будут сами активно идти с вами на контакт, но они всегда любезны и доброжелательны, заходя в лифт/подъезд/кафе/транспорт/да куда угодно параллельно с голландцем — он всегда с вами поздоровается, зачастую и попрощается. Причем делают они это не из каких-то манер приличия, а просто потому что делают.

Маленький отпуск в маленькой стране с маленькими городами

Я заблаговременно озаботилась своим досугом на время их рабочего дня и поняла, что для меня, как любителя не только пеших прогулок и осмотра городских достопримечательностей и пейзажей, но и разного рода музеев, выставок и т. п. будет очень много нового и интересного. Мой выбор пал на покупку такой вещи как Iamsterdam card и сейчас, посчитав свой профит от посещенных мест по карте и их реальной стоимости, выгода очевидна. Так, например, в карту уже включен весь городской транспорт Амстердама (автобусы, трамваи и метро), к сожалению, пригороды в эту карточку не входят, можно кататься бесконечное кол-во раз сутки напролет (ну, конечно, все ограничивается временем действия вашей карточки, они бывают разного номинала дней). В карточку входят самые основные музеи Амстердама + музеи, расположенные в пригородах, зоопарк, прогулка на теплоходе в любое время суток, когда у них есть рейсы, скидки на кафе, сувенирные магазины и множество других интересностей.

Вкратце о том, где мне удалось побывать и мое небольшое впечатление:

1. Самым трепетным и ожидаемым музеем для меня был, конечно же, музей Ван Гога. Там я получила бесконечное наслаждение, если взять аудиогид (к сожалению, платный, для взрослых — 5 евро), то наслаждения будет еще больше. Но очереди в него начинают образовываться очень сильно заранее, но меня об этом предупредили, поэтому я пришла за полчаса до открытия и уже! была не первая, а это как-никак 8.30 утра (кстати, это очень большая редкость — открытие музеев или иных мест в 9 утра. Обычно все открывается часов в 10–11). Кстати, очередной бонус от карточки — для меня была отдельная очередь, не из тех, кто стоит за покупкой билетов, вы на кассе показываете свою карту и вам по ней сразу выдают бесплатный билет. По моему мнению, этот музей обязателен к посещению теми, кто пребывает хотя бы и проездом в Амстердаме.

Маленький отпуск в маленькой стране с маленькими городами

2. Музей Рембрандта — сразу оговорюсь, что это дом-музей. Цена без карточки, если мне не изменяет память, составляет что-то в районе 14 евро для взрослого. На самом деле оно того не стоит. Музей интересный с точки зрения того, как, в каких условиях Рембрандт жил и творил, где проводил занятия своим ученикам. Аудио-гид бесплатный, расскажут о каждой комнате, что было интересное, как была устроена ранее и т. п. Картины в доме висят практически полностью последователей или учеников. Из картин самого художника можно перечислить по пальцам.

Маленький отпуск в маленькой стране с маленькими городами

3. Музей современного искусства Стеделейк. Очень странный музей. Слишком современное искусство. Настолько современное, что я многого вообще не поняла. Были интересные экспонаты, конечно, но в большинстве своем он поставил меня в некоторый ступор, который наступает даже при воспоминании о его посещении. Для тех, кто любит и понимает современное искусство — стоит сходить, для других, не уверена в необходимости оного.

4. Музей (и заодно и фабрика) бриллиантов. В целом из музея я почерпнула не очень много нового, но что-то да было. Зашла я в него чисто случайно, потому что он был по пути из музея Ван Гога до моего следующего места дислокации, а по карточке он был у меня бесплатен. И все поголовно делают фотки бриллиантового черепа, правда, я не стала:)

5. Музей Амстердама — относительно небольшой музей, но было достаточно интересных экспонатов, видео и вообще в целом интерактива. Не пожалела, что заглянула туда.

6. Музей каналов — полностью интерактивный музей, очень понравился, экскурсии проводятся по времени, но каждая следующая начинается с промежутком в 10 минут. Рассказывается собственно, о главном канале и о возведении города на каналах.

7. Зоопарк — меня совершенно не впечатлил. Без карточки полный билет стоит больше 20 евро и совершенно точно не стоит своих денег. Зверей держат в чистоте, территория в целом не прям большая, ухоженная, но бОльшую часть территории занимают прогулочные зоны. Что касается животных — очень скудный зоопарк, животных крайне мало, хотя ухаживают за ними, очевидно хорошо. Единственным бонусом для меня стало то, что есть открытый вольер лемуров, под присмотром работников вы можете зайти и даже при удаче сфоткаться с лемуром.

Маленький отпуск в маленькой стране с маленькими городами

8. Прямо на территории зоопарка около основного входа есть небольшой музей «Микробия». Там я зависла на очень долго. Интерактивный музей, рассказывающий про всяких бактерий и микробов, свойства, их появление и много-много чего другого.

9. Музей тайной церкви «Наш возлюбленный Господь под крышей». Надеюсь, название не переврала:) Было интересно посмотреть, как умудрялись строить церкви в жилых домах — действительно поразительно. Дается гид в т. ч. на русском языке, довольно-таки интересное место.

10. Частный музей трубок (курительных:)) — несколько комнаток, где вы сможете увидеть сотни самых различных трубок по формам, назначению, резные, вычурные и не очень, деревянные, железные, каменные, глиняные, самые-самые разнообразные. А милая женщина, которая только для меня одной провела мини-экскурсию по этим залам и рассказавшая про разные экспонаты — просто чудо:) Она так старалась сделать все, чтобы я поняла ее английский, что я просто не могла уйти оттуда расстроеной.

11.Музей оккупации — честно, не собиралась туда идти и, наверное, не стоило. Музей оставил тяжелое впечатление. Плюс нет гида на русском, а вот их английский мне было сложно воспринимать.

12. По пути также зашла в пару католических церквей — все они однотипные, как по мне.

Маленький отпуск в маленькой стране с маленькими городами

13. Деревня мельниц (она же Заандам) — туда надо ехать лучше на целый день, просто погулять, посмотреть, сельская местность, мельницы, в целом неплохой музей Заандама и фабрики печенья. Единственное, что прямо-таки печалит и расстраивает, что они на всем пытаются делать деньги — но такие уж голландцы. Вход на каждую из мельниц платный, в каждый музейчик — платный. Домики на территории Заандама, где нет музеев отданы торговцам и каждый из них пытается что-нибудь тебе «впарить». Но в целом мне там понравилось, вскарабкалась почти на все мельницы (хотя, кстати, поговаривают, что эти мельницы являются условной бутафорией и расчитаны только на туристов, т. е. они недействующие, а запускают их на время экскурсий).

Маленький отпуск в маленькой стране с маленькими городами

14. Музей сухододства — можно потратить на него полдня, много залов, различной тематики, также можно побродить и полазать по кораблю:)

Ну и, конечно, же как можно побывать в Амстердаме и не покататься по каналам на лодке? На мой взгляд, самое прекрасное время для таких прогулок — время закатов:)

Маленький отпуск в маленькой стране с маленькими городами

В один из дней я отправилась в Гаагу. В Гааге к обязательному посещению — музей Эшера, я была просто в восторге от него, сама не заметила, как провела в нем несколько часов. А в целом о Гааге у меня сложилось впечатление, что этот город по сравнению с Амстером более уютный, как будто ты в гостях у бабушки. Там нет такой спешки, толп людей, даже велосипедистов в разы меньше! Возможно, там можно провести более 1 дня и найти, чем себя занять, но я не смогла. Пэтому просто насладилась видами самого города и моря:)

Маленький отпуск в маленькой стране с маленькими городами

Вот такое вроде бы безумно насыщенное, а вроде бы и вовсе нет, недельное путешествие состоялось у меня в страну, свободную от предрассудков. Это мой первый пост и, надеюсь, не сильно всех загрузила и что-то полезное для себя вы найдете:)

Кстати, у нас есть такая примета, что если черная кошка перебежит дорогу — это к беде. А если в Амстердаме перебежит дорогу гусь?)