Турист Иван Кучин (Ivan_Kuchin)
Иван Кучин
был 4 февраля 2023 7:36

Копенгаген — Дания Май 2014
От русалки до русалки

Поход «до русалочки» формально таковым не являлся, а был, скорее, обзорной экскурсией по городу. После нескольких дней, проведенных в Дании, нас стало одолевать чувство вины перед Копенгагеном, и было принято решение наверстать упущенное, а то получается, что мы как-то больше внимания уделяли другим местам, а не столице. Поэтому последний день путешествия было решено полностью посвятить прогулкам по Копенгагену.

От русалки до русалки

Естественно, начали с Нюхавна. Почему-то его называют все каналом, но с технической точки зрения это гавань. Да и перевод вроде бы однозначно характеризует ее как новую гавань.

От русалки до русалки

Там нам вздумалось покататься на кораблике. Ну какой обзор города без водной прогулки, тем более, что нас туда пригласили за бесплатно:).

От русалки до русалки

На этой самой прогулке мы и увидели Русалочку в первый раз. Со спины. То ли длинная морская прогулка, где мы видели скульптуру издалека, то ли ракурс такой, то ли погода, то ли еще чего, но как-то не произвела она на нас оглушительного впечатления, не вызвала желания встать и, размахивая руками, закричать «Вау!» с риском перевернуть лодку.

Зато во премя плавания увидели много чего другого. За полтора часа, на самом деле, можно много чего успеть. Кораблик прошелся по сети каналов в старом городе, потом осмотрели новые кварталы современных домов, из которых можно выходить прямо в лодки (удивительная современная архитектура, люблю такую!), музыкальный театр и другие интересные вещи.

От русалки до русалки

Поразило обилие лодок, расставленных вдоль каналов (это, конечно, после велосипедов, но про них — отдельный рассказ). Вот вроде бы Санкт-Петербург тоже морской город, но нет у нас такого разнообразия и обилия плавсредств. С одной стороны, конечно, набережные чистые — чугун, гранит и парапет, а с другой — паруса, леера, скрип бортов и прочая романтика. И люди — от суровых датских мужиков, занятых сосредоточенной работой на лодках до вездесущих восторженных туристов, с упоением предающихся ничегонеделанию с опущенными с берега ногами.

От русалки до русалки

Потом направились на Ратушную площадь где посетили музей мистера Рипли и музей Г. Х. Анредсена. Надо сказать, что оба посещенных музея оставили какое-то неоднозначное впечатление, не привыкли мы к таким музеям:). Это, знаете, не Эрмитаж с греческим залом:). Ну и, собственно, саму Ратушу тоже посетили. Вход в нее свободный, несмотря на то, что здание используется по прямому назначению — там работают чиновники. Можно заглядывать в кабинеты, можно наблюдать, как они с деловым видом ходят с бумагами туда-сюда. Создалось впечатление, что они специально это делают, чтобы на них посетители посмотрели:). Надоедает, видимо, бюрократия.

От русалки до русалки

Воспользовавшись общедоступной картой, направились по начертанным на ней следам и петляя по маленьким пешеходным и велосипедным улочкам центральной части города, уперлись в Круглую Башню. Говорят, Петр Первый поднимался наверх верхом на коне, а Екатерина Вторая заезжала на смотровую площадку аж на карете. В принципе, технически это возможно, непонятно только как карета наверху разворачивалась. Хотя, может лошадей распрягли и карету спустили на тормозах. История об этом умалчивает.

С площадки открываются неплохие виды на город. Красные крыши, высотные доминанты дворцов и все такое… Была бы погода получше, может было бы красивее.

От русалки до русалки

Усталость уже чувствовалась, спасение нашли в пиццерии. Заодно и дождь переждали. Потом те же зелененькие следы на карте привели нас в Розенборг, парк, замок и музей.

От русалки до русалки

Далее по пути к русалочке видели какие-то желтые домики с номерами, долго стояли и гадали что это, номера домов или квартир?

От русалки до русалки

Завершался обзорный круг в Цитадели. Очень напомнило нашу Петропавловку.

От русалки до русалки

И вот перед нами конечная цель пешего маршрута — русалочка. Небольшая бронзовая статуя на фоне промзоны, находящейся на другом берегу канала, окруженная толпами туристов, пытающихся сфотографироваться с ней. Для того, чтобы сделать пару кадров собственно русалочки пришлось довольно долго выжидать подходящего момента.

От русалки до русалки

Обратная дорога лежала через фонтан Гефион, сооруженный пивоварами Карлсберг.

Вдали уже виднелся Амалиенборг. В Амалиенборге привлекли внимание часовые. Форма у них запоминающаяся, но интересно то, что они разговаривают друг с другом во время несения службы. Как-то не по уставу:) И взгляды томные:).

От русалки до русалки

Завершилась наша прогулка там же, где и началась, в Нихавне. На следующий день нас ждала дорога домой.