Турист Анастасия Романовская (Anastasia_K)

Шарджа, Рас-Аль-Хайма, Фуджейра, Абу-Даби — ОАЭ Июнь 2013

Про Дубай постаралась рассказать все самое интересное, почитать можно тут.

Перейдем к столице ОАЭ, к самому богатому эмирату, который нельзя оставить без внимания.

Абу-Даби.

Дух соперничества в Эмиратах витает повсюду. Сколько раз в прошлом рассказе я употребила слова «самый. в мире»? Самое высокое здание, самый дорогой отель, самый большой магазин и т. д. С ОАЭ давно уже никто не тягается. Президент сказал, что если кто-то построит здание выше Бурдж Халифы, то он снимет антенну и достроит еще несколько этажей. На все есть запасной план. Поэтому приходится эмиратам соперничать друг с другом. Хотя Абу-Даби является самым богатым штатом и не считает нужным участвовать в негласной гонке за лидерство, но все равно дает отпор Дубаю.

Во-первых Абу-Даби самый зеленый эмират. Как только пересекаешь черту города, это невозможно не заметить. Настоящий оазис в пустыне. К слову, содержание одной взрослой пальмы обходится властям в 2000 $ в год. При этом полив и удобрение контролирует компьютер.

Во-вторых здесь находится одна из самых больших мечетей в мире. Я бы ее занесла в список чудес света. Она невероятно красива!

Мечеть Шейха Зайда.

Я, к сожалению, не смогла попасть внутрь. Все-таки у меня была рабочая поездка, и времени мне не хватило на нее. Надеюсь, в будущем обязательно ее посещу. Скажу только, что там находится самая большая люстра в мире, весом 9 тонн, и самый большой ковер ручной работы. Ковер ткали 1200 человек в Иране на протяжении 2 лет. Стоимость этого шедевра доходит до 8,2 млн $.

В-третьих, в Абу-Даби находится самый дорогой отель мира Emirates Palace. Это ответ Дубайскому Парусу. Про отель я напишу отдельный пост, потому что он стоит внимания. Почитать можно тут.

ОАЭ. 7 дней — 7 Эмиратов. Часть 2

Нужно отметить, что напротив Эмирейтс Пэласа находятся 4 башни-небоскреба, в основном это офисные здания, но в одном из них располагается отель Etihad Towers.

С верхних этажей открывается изумительная панорама на город. У нас здесь был кофе-брейк, поэтому мы смогли в полной мере насладиться видами Абу-Даби. Я думаю, при желании можно схитрить и пробраться наверх под видом постояльца. :)

ОАЭ. 7 дней — 7 Эмиратов. Часть 2

Обратите внимание, какие тут великолепные пляжи. Этот белоснежный песок, который не нагревается за счет своего кораллового происхождения. Вход в воду постепенный — идеальное место для отдыха с детьми. Здесь, как и в Дубае, есть платные и бесплатные пляжи. Стоимость за вход стартует от 10 дирхам. Но это побережье даже не нуждается в дополнительной рекламе. В то время как в Дубае насыпают острова, Абу-даби выигрывают голубые флаги и занимают топовые места в списках лучших пляжей планеты.

Ну и в-четвертых, в Абу-Даби есть целый остров развлечений Яс. Тут находится уникальный в своем роде парк аттракционов Ferrari World, трасса Formula-1, которая из года в год принимает у себя Гран-при, а также совершенно новый аквапарк Yas Waterland, где вас ждут 43 водных аттракциона, объединенных одной темой. Если сравнивать с аквапарками Дубая, то даже не думайте, берите билет до Абу-Даби и проведите целый день в Yas Waterland. Стоимость взрослого билета на весь день около 70 $.

Я думаю этих факторов уже должно быть достаточно, чтобы не раздумывать о поездку в Абу-Даби.

Кроме всех этих впечатлений, мне повезло лично встретить брата президента Халифа ибн Зайн Аль Нахайян. Специально по приезду нашла его фото в интернете и имя:)

ОАЭ. 7 дней — 7 Эмиратов. Часть 2

Что мне понравилось, так это то, что правительство здесь близко к народу. Вполне себе обычная бронированная машина, сзади еще был автомобиль с охраной. Местный шейх (а тут, кстати, все мужчины выглядят как шейхи) вышел, его не окружала толпа телохранителей, поздоровался с нами, перекинулся парой слов и пошел пить кофе. И теперь вспомним, кто из нас так хоть раз общался с Путиным или Медведевым? Да мы их даже не увидим за стеной из охраны. А когда Владимир Владимирович куда-то выезжает со своим кортежем, перекрывают всю Москву! Разница на лицо. Тем не менее, в Эмиратах действительно работают законы. Страна очень строгая и безопасная. Например, здесь разрешена смертная казнь. Не так давно казнили англичанина за ввоз в страну наркотиков. Посольство Великобритании даже сделать ничего не смогли. И я считаю, это правильно. Так людям гораздо проще соблюдать все правила. Плюнул жвачку на улице — заплатил 50 $. В следующий раз уже не плюнешь.

И расскажу немного о машинах. Такого скопления элитных авто я еще нигде не видела. У каждого отеля стоят по 2–3 феррари или ламборджини. Но мало кто знает, что чаще автомобильный номер стоит дороже самой машины.

ОАЭ. 7 дней — 7 Эмиратов. Часть 2

Номер покупают в собственность. Его можно продать, указать в завещании, подарить, но чаще он остается в семье и передается по наследству. Чем меньше цифр, тем он дороже. Поэтому часто мужчины хвастаются друг перед другом уже не машинами, а номерами. Самые простые — пятизначные. Родственники шейха все поголовно имеют две цифры в номере, ну, а у самого президента автомобиль с номером — 1. Несмотря на то, что номер указывает на положение в обществе, он не дает никаких привилегий на дороге.

Фуджейра.

На третий день мы отправились в один из дальних эмиратов — Фуджейра. Дорога на автобусе заняла чуть больше 2 часов. Пейзажи довольно скучные — пустыня. Но при приближении к месту назначения начинают появляться горы и ущелья. Можно сделать пару удачных кадров.

ОАЭ. 7 дней — 7 Эмиратов. Часть 2

Главная изюминка ради которой стоит сюда ехать — Индийский океан. В рассказе про Дубай я писала, что температура воды в Персидском заливе была около 30 градусов, поэтому океан стал просто спасением!

Огромные волны и комфортная вода — для меня это идеальная формула отдыха. Мы остановились в отеле Le Meridien Al Aqah Beach 5*. По поводу гостиницы скажу, что это моя самая любимая цепочка, поэтому я всегда и везде пою им оду любви. :) Пляж тут великолепный, сервис, обслуживание, питание, номера — все на высшем уровнем! И дам совет, если кто-то соблазнится океаном и решит тут отдохнуть: при проживании в отеле, лучше брать систему «Все включено», потому что вокруг кроме океана, пустыни и гор нет ничего. Можно съездить в сам город Фуджейра, но часто туда не наездеешься. Популярное развлечение тут — дайвинг. Очень много школ, как для новичков, так и для профи.

Сюда стоит ехать за спокойным уединенным отдыхом. Главное достоинство Фуджейры — это природа. Но и посмотреть есть что: самая старая мечеть Эмиратов, бывший дворец шейха, пара фортов и музеев. Вообщем, если устали от шума города, то вам сюда.

Шарджа.

Шарджа считается пригородом Дубая и находится в нескольких минутах ездыот него. Главное преимущество — это более бюджетные береговые отели, а пляжи тут ничем не хуже. Шарджу называют культурной столицей Эмиратов за большое количество музеев, первую общеобразовательную школу в ОАЭ и самую большую мечеть, подаренную королем Саудовской Аравии.

ОАЭ. 7 дней — 7 Эмиратов. Часть 2

Шарджа очень зеленый и приятный эмират, но с очень строгими правилами. Первое и главное, что нужно знать о Шардже русскому туристу — здесь действует строжайший сухой закон. Алкоголь не найти даже в отеле в баре. Я молчу о магазинах и ресторанах. Разговорилась с одной туристкой, и она мне поведала интересную историю: пара, отдыхавшая в Шардже, решила распить бутылочку полусладкого у себя в номере. Бутылку оставили в мусорном ведре, а сами на утро пошли загорать. Вернувшись в номер, их ждала горничная и пара полицейских. Законопослушная работница отеля, обнаружив в мусоре пустую бутылку, дождалась туристов, вызвала полицию, и те выкатили им не хилый штраф. Мораль такова: не пейте в Шардже, соблюдайте закон.

Чего сказать нельзя о Дубае. Подобных алкошопов по городу хватает. Напомню, здесь нет налогов, поэтому алкоголь дешевле, чем в Дюти Фри. Ну и выбрать есть из чего. А вот пара коктейлей в баре уже влетят в копеечку.

Каждый выбирает отдых по своему вкусу, но съездить в Шарджу стоит, здесь есть, что посмотреть. Тем более ехать совсем близко.

Рас-Эль-Хайма.

Эмират в часе езды от Дубая. Точно знаю, что в туристический сезон из Москвы сюда отправляют прямые чартеры, что очень удобно. Опять же уровень отелей попроще, цена пониже, чем в Дубае. Но здесь нет сухого закона, и не так придираются к одежде, как в Шардже. Мне запомнилось, что тут очень красиво: ощущение, что все отели и дома в одном стиле, много зелени и потрясающая природа. Но больше всего мне запомнился кальян. Боже! Какой тут кальян! Курили мы его в отеле Al Hamra Village 4*, где и остановились на ночь.

ОАЭ. 7 дней — 7 Эмиратов. Часть 2

Скучать тут не придется. В Рас-Эль-Хайме находится один из лучших аквапарков Ice Land Water Park, где кроме привычных аттракционов, есть бассейн с коралловым рифом и рыбками, а также самый большой в мире искусственный водопад Penguin Falls — высотой 36,5 м и шириной 164 м.

Самыми интересными развлечениями в Рас-Эль-Хайме я бы назвала соколиную охоту и верблюжьи бега, которые на ряду с конными состязаниями являются национальным видом спорта. Кстати в Рас-Эль-Хайме, как в Дубае и Абу-Даби, есть огромный верблюжий ипподром. Бега проводят с середины сентября и до начала апреля.

Аджам и Умм-Эль-Кувейн.

Вот не знаю, что тут можно делать даже 3 дня. Аджам самый маленький эмират — протянулся на 32 км вдоль побережья. Я беру назад свои слова, что в Фуджейре уединение с природой. Здесь вы почувствуете себя бедуином в пустыне.

Умм-Эль-Кувейн переводится как «мать двух стихий», так как с одной стороны мангровые заросли, а с другой — песчаные дюны. Мы были тут совсем проездом, поэтому расскажу про интересную экскурсию, которые мы брали в Дубае.

Джип-Сафари по пустыне.

Это такая местная экзотика. Сначала вас везут в пустыню на автобусе, потом пересаживают в белый джип и дают сопровождающего водителя. Как только вы доезжаете до песчаных дюн, у джипа приспускают шины и начинается экстрим.

Если вас укачивает, как меня, лучше сразу отказаться от этой затеи или принять какое-то лекарство, потому что я доехала до лагеря бедуинов сине-зеленого цвета, и никакая местная шаурма меня не могла впечатлить. Хотя закат в пустыне стоил всех моих страданий. Несколько часов вы проведете в пустыне, попробуете местную кухню, покурите кальян и посмотрите танец живота. Очень колоритно.

ОАЭ. 7 дней — 7 Эмиратов. Часть 2

В завершении рассказа, скажу, что эта поездка была очень интересной. Объединенные Арабские Эмираты — это другой мир со своими законами, правилами и обычаями, но он так интересен. Эта восточная музыка, сладости, самые-самые в мире сооружения, мужчины в белом и женщины в черном, дурманящий аромат кальяна. Не думаю, что выбрала бы эту страну для отдыха, но так приятно окунуться в сказку Востока…