09Vlad60
Владислав Кузнецов Пользователь — был 15 марта 19:18

Нежная Абхазия.

24 сентября 2016 г. 20:11 Пицунда, Гагры — Абхазия Август 2016

Посещение Абхазии было давней мечтой. Поиски друга юности из Гудауты потерянного в конце 90ых и не увенчавшиеся успехом, не довали покоя. Рассказы о этом благодатном крае подогревали интерес к нему. Попав на несколько дней в Адлер и проживая в четырех автобусных остановках от границы, я понял что такого случая может больше и не представиться. Возле отеля, по дороге на пляж и На самом пляже было масса рекламмы различных видов посещения сопредельного государства. На УаЗах, минивенах, больших и малых автобусах, с частными лицами и турфирмами. Каждый расхваливал себя и старался принизить достоинства других. Маршруты экскурсий в основном у всех похожи, по желанию можно добавить что то или убрать, пменять местами. Основные разногласия в переходе границы и качестве услуг гида. Я решил что самую ценную информацию можно получить пообщавшись с людьми на рынке, или пляже. По результатам общения было решено брать экскурсию у официальной турфирмы с небольшим автобусом и хорошим гидом.«Большое Кольцо"предполагало выезд в 4 часа утра и возврат в 11 вечера, но у нас на 12 часов следующего дня были взяты билеты на Новороссийск и поэтому пришл ось брать усеченный вариант экскурсии. С сожалением пожертвовали Ново-Афонским монастырем, пещерами и еще чем то. И так в 6 часов утра за нами прибыл автобус и через 15 минут мы были у границы.

Стояли все, и автобусы, и легковые, и минивэны, каждый в своей очереди, которая очень медленно двигалась. Желающих попасть на ту сторону было предостаточно.1час и 10 минут задержала нас Российская таможня, а Абхазскую прошли не выходя из автобуса и не предъявляя документы. Вот мы и на сопредельной стороне.

Флаг Абхазии.

Первая остановка у Гагрской коллонады.

Когда то тут было очень красиво. В данный момент почти все объекты эпохи Союза обветшали или разрушились и никто ими не занимался, ссылаясь на войну и отсутствие денег. Сейчас наблюдается небольшое шевеление по восстановлению. Однако пофотографировались, кто на что горазд, побродили по пляжу. Пляж чистый, тихий и почти безлюдный.

Одинокий завсегдатай пляжа ненавязчиво предлагал фото со своей персоной.

Долго задерживаться не стали на этом месте, ведь впереди нас ждал винный погребок и кавказское гостеприимство. На пробу были предложены различные вина, коньяки и ракетное топливо абхазов(чача).Крепкие напитки пробовать не стали, взяли в подарок не пробуя, а из вин лично мне понравилось» Псоу» и «Лыхны"белое и красное полусладкое.

Напробовавшись даров Бахуса, поспешили в Пицундский храм(грехи замаливать).На территории храма имеется действующая церковь, музей, домены. В самом храме проводятся концерты фортепьянной и органной музыки и классического пения. Мы удостоились такой чести, слушать органную музыку с хорошей аккустикой

Пицундский храм.

Ублажив душу и замолив грехи, отправились на пляж Пицунды. Увидели знаменитых " Ныряльщиков"работы Церетели

непреминули сфотографироваться в национальных одеждах

и вдоволь накупаться в чистейшей воде.

На выходе с пляжа купили» Чурчхелы"в подарок ребятишкам и пожеваться в автобусе. Очень питательная штука. Далее обещали обед, но мы бы и так не пропали, ведь в сумках уже лежало вино, чача и Чурчхела. Покатили дальше, мимо виноградников

зревших персиков

вдоль реки Бзыбь

Вот еще упустил интересный факт. В давние времена в Абхазии было много болот и малерийных комаров.,люди болели лихорадкой и малерией. Спасли от этого Эвкалипты, завезенные и посаженные повсюду

На обед нас все-таки привезли в уютное место на берегу реки с названием «Кавказская пленница».В плен не взяли, кергуду не делали, а накормили куринным супом, шашлыком с овощами и напоили кофе.

Следующая наша остановка на Голубом озере. Остановились раньше. Некоторые пожелали пролететь по канатке над рекой Бзыбь, прям до озера.

Оставшиеся доехали на автобусе или прошлись пешком, фотографируя летевших над рекой. Итак «Голубое озеро"по размерам небольшое, но говорят очень глубокое. Появилось в следствии тектонического разлома. Правда по легенде происхождение его совсем другое и более интересное. Поражает изумрудно -бирюзовый цвет воды.

Павлины, когда распустят хвост, очень красиво смотрятся на фоне этой воды. Посидели, отдохнули, умылись и дальше поехали. Ехали, ехали и попали в каменный мешок, это одно из названий Юпшарского каньона. Горы почти соприкасаются друг с другом, а между ними только дорога тоненькой змейкой вьется.

Еще мы побывали на абхазской сыроварне, где нам показали как быстро делаются сыры, затем коптятся и пробуются, докучи и мяско коптят.

Сумки наши продолжали пополняться. Заезжали также на государственную пасеку. О меде и пчелах мы и так немало знали, но благодаря разговорчивому и профессионально подкованному юноше, пополнили запас знаний, и сумки горшочками с медом. Да, да-мёд у них именно в глинянных горшочках, залит воском и закрыт тряпочкой.

Предлагали снова чачу и медовуху, но мы стойко отказались, уж очень хотелось посмотреть озеро Рица, а не многоозерье… Вот и точка возврата нашего путешествия, озеро Рица. Озеро красивое, природа вокруг шикарная, дышится настолько легко, что чувствуешь себя мотыльком.

Народу правда многовато, а что делать, достопримечательность… Купаться не разрешают, рыбу ловить тоже. Хотя судя по малькам у берега, рыбы полно. Можно покататься на лодках и катомаранах. Как то мне показалось что инфраструктура туризма тут развита слабо. Напридумывать можно было для такого места кучу разностей. Ну да ладно, посмотрели что хотели, пора и честь знать. Водитель вез нас аккуратно, не лихачил, гид Юра обратную дорогу отвечал на все вопросы возникшие у нас, а вопросов было много, так что помолчать ему так и не пришлось.

Я рассказал ему про друга из Гудауты и он обещал помочь. Через месяц друг нашелся, Спасибо ему огромное. Ну и в завершении Абхазия это-

Вино понравилось.

гостеприимный народ, теплое и чистое море, свежий горный воздух, фрукты… Ну что еще нужно для приятного отдыха.