Турист calipsik
calipsik
был 10 апреля 2023 7:09

Часть 3. "Завершение отпуска" или "В объятьях бурого мишки".

Петрозаводск — Россия Сентябрь 2016

Самое сладкое из карельских архивов я оставила напоследок.

Итак… рассказ о наших приключениях в Карелии. Часть третья. Завершающая.

Я очень люблю животных, и думаю, что у нас это взаимно. Именно по этой причине я никак не могла не посетить зоокомплекс «Три медведя», расположенный на берегу Сямозера.

Часть 3. Завершение отпуска или В объятьях бурого мишки.

Зоокомплекс является частным, а большинство из животных, содержащихся там, оказались в трудной жизненной ситуации, и выжить в дикой природе самостоятельно не смогли бы. Сотрудники зоокомплекса делают действительно очень трудоемкое, но доброе дело. Это удивительное место не похоже на зоопарк, да и зоопарком, не является. Я бы скорее выбрала слово «приют». Посетители зоокомплекса могут не только посмотреть на обитателей, но и покормить, погладить, а иногда даже прогуляться с ними! Словами не передать то чувство, когда кормишь с рук настоящих волкособов, или заходишь в клетку к гималайскому мишке предолгая ему в качестве угощения мандаринку.

Часть 3. Завершение отпуска или В объятьях бурого мишки.

Нам очень повезло, нам удалось индивидуально пообщаться с восьмимесячным медвежонком Мишей, который после того как

потерял маму, оказался в трех медведях.

Часть 3. Завершение отпуска или В объятьях бурого мишки.

Поверьте, животные радуются как дети, когда ощущают внимание и любовь!

Часть 3. Завершение отпуска или В объятьях бурого мишки.

Ну и как же можно побывать в Карелии и не посетить известный на весь мир остров Кижи?

Часть 3. Завершение отпуска или В объятьях бурого мишки.

Чтобы побывать в Кижах нужно купить билет на метеор и на экскурсию, все это можно сделать на Онежской набережной г. Петрозаводска. Удовольствие недешевое. Цена на одного человека около 3 500 рублей, но оно того стоит! В отличие от о. Валаам отправление в Кижи, и сама экскурсия организованы на пятерку с плюсом. Время пребывания на острове рассчитано таким образом, что туристы успевают прослушать интересный рассказ об острове и его главных достопримечательностях, пообедать, самостоятельно прогуляться по острову и приобрести сувениры.

Конечно же, Кижи — место восхитительное. Первое, что привлекает туристов на острове — Кижский погост.

Часть 3. Завершение отпуска или В объятьях бурого мишки.

В архитектурный ансамбль входят две церкви Преображенская и Покровская, построенные в XVIII в. Преображенская церковь является летней, а по своему архитектурно-планировочному и конструктивному строению не имеет аналогов не только в России, но и в мире. Наш гид развенчал миф о том, что знаменитая церковь построена без единого гвоздя. Гвозди есть, но их мало. Тем не менее, церковь просто потрясающая! Любуясь куполами этой церкви на фотографиях и интернете, и даже «в живую» складывается впечатление, что они окрашены серебром. Оказывается это ни что иное как визуальный обман! Маленькие черепички, которыми украшены знаменитые купола изготовлены из обработанной осины. А осина, как выяснилось, обладает удивительным свойством: предметы созданные из нее в течение первых 3–5 лет имеют золотой оттенок, а после становятся серебристыми. Особенно это заметно на солнце. На фотографиях видно как отличаются по цвету недавно отреставрированные фрагменты храмов.

Часть 3. Завершение отпуска или В объятьях бурого мишки.

Зимняя церковь — Покровская является действующей.

Также все туристы, оказавшиеся на острове, в обязательном порядке посещают дом известного зажиточного крестьянина Ошевнева, где знакомятся с бытом и семйным укладом северного народа.

Часть 3. Завершение отпуска или В объятьях бурого мишки.

и осматривают церковь Воскрешения Лазаря (XIV в.)

Часть 3. Завершение отпуска или В объятьях бурого мишки.

Кстати говоря, в Карелии, я обратила внимание на тот факт, что многие экскурсии проводят молодые юноши девушки, и проводят их весьма и весьма успешно! К примеру, нашего экскурсовода любопытные туристы не смогли запутать или сбить своими вопросами, порой даже не совсем относящимися к предмету его рассказу.

И еще… мне очень везет с финальным днем отпуска. На этот раз я оказалась на полумарафоне «Карьяла» в п. Пряжа. Пока мой муж бежал 21,1 км, я наслаждалась отлично организованным праздником. Фотографировалась с хаски и маламутами, пила карельский чай и смотрела различные выступления.

И напоследок. Дорогие путешественники! Как же здорово, что весь наш земной шарик такой разнообразный и интересный! Желаю вам много путешествовать, получать от этого удовольствие и делиться своими рассказами.