Турист Kerry
Kerry
была 19 января 2019 18:35

Таба — Египет Март 2010

Итак, начнем… После длинной, морозной и снежной зимы очень хотелось отдохнуть в теплых краях, тем более, что был повод, только что проскочил юбилей и его хотелось как-то обмыть. Первый раз за все время своих путешествий я связала свой отпуск со школьными каникулами, это была моя ошибка, тем более, что дочь со мной так и не поехала. А путевка вышла дороже, да и с вылетами не повезло.

Три угла - территория отдыха

Сначала меня прокатили в моем агентстве, сказав, что вылетов нет, рейсы сократили вдвое и про горящие туры пора забыть. Но я девушка упорная, обзвонила разные фирмы, и результатом явился тур в Табу в отель Three Corners El Wekala Golf Resort 4* на 9 дней. Правда, отпуск пришлось сместить немного, но он того стоил. Первым разочарованием стал перенос рейса, о котором я узнала в тот момент, когда уже собиралась в аэропорт. Пегас был на высоте, вместо рейса в 3 ночи, я улетала в 4 дня.

Первый день был безвозвратно потерян, впрочем, как и последний, потому что вылетала я обратно в 8 утра. Ну, это все мелочи, на отдых же еду. Мой рейс был Оренбургскими авиалиниями из Домодедово в Шарм-Эль-Шейх. Аэроэкспресс с Павелецкого вокзала, 45 минут и вот вожделенный отпуск. Задержек не было, но особым шиком эти авиалинии не поразили, вобщем-то бывало и получше. 4,5 часа за приятной беседой и вот уже жаркий воздух и пахнет морем. Но для меня путь не закончился, на дворе глубокий вечер, а мне еще ехать до Табы.

Погрузка в автобус прошла быстро, в автобусе было всего человек 8, поэтому удалось разместиться с комфортом. Водитель был ас, мы неслись, как угорелые по этим сумасшедшим виражам. Меньше всего мне хотелось бы повторить этот путь днем. Вначале нас завезли в Дахаб, там высадилась часть туристов, потом была Нувейба. После Нувейбы меня ожидал очередной сюрприз от Пегаса. Наш гид вышел, и дальше я и еще одна пожилая пара поехали только с водителем. Хорошо, что по фотографиям и рассказам я примерно представляла, куда еду. А вообще то, было стремновато.

Три угла - территория отдыха

Через 3 часа после аэропорта меня высадили у отеля. Темная ночь, тишина, ни одной живой души. Хожу аукаю, спрашиваю, где рецепшн. Тут выполз охранник и повел меня в нужном направлении. Оказалось, что не так все и страшно. Еще пять минут, и я уже в номере. Номер мне достался двухместный, обычный, полный набор всего необходимого, телевизор, кондиционер индивидуальный, мини-бар с бутылкой воды, все было в двойном комплекте, поэтому я за весь отпуск никаких неудобств не почувствовала.

Полотенца мне меняли каждый день, причем так и приносили на двоих; перестилали простыни; полы, возможно, и не мыли каждый день, но у меня в номере было и так чисто. Еще дома я прочла, что этот отельный комплекс хорошо охраняется, в первый же вечер это подтвердилось — напротив моего номера нес круглосуточную службу охранник. За свою жизнь я была спокойна. Мой номер был на первом этаже, и небольшая терраса выходила прямо в садик с кактусами, было тихо и только симпатичные птахи нарушали эту тишину. Итак, заселение прошло удачно, отдых начинался…

Утро порадовало меня еще больше, после зимы прекрасная теплая солнечная погода, обилие зелени, тишина, птички, все мне здесь нравилось. Нужно было осмотреть территорию, чтобы почувствовать себя комфортнее. Территория небольшая, все располагается рядом и не доставляет каких-либо неудобств. В минуте ходьбы от номера — бассейн, у него можно поменять карточку на полотенце и занять лежак. Дальше располагается ресторан и с левой стороны от него — рецепшн. Ближе к горам разместилась торговая галерея. Вот, собственно говоря, и весь отель.

Ресторан разделен на несколько частей: есть столы на открытом воздухе, в помещении — верхняя часть с кондиционером и нижняя, с более интимной обстановкой, там по вечерам зажигают свечи и очень приятно посидеть, когда на улице прохладно. Персонал в отеле вышколен, все предупредительны, обслуживают быстро, никакого различия в отношении к русским и иностранцам я не заметила. На завтраке ассортимент ничем не отличается от других отелей, разве что выпечка поразнообразнее и посвежее. После завтрака я немного полежала у бассейна, вода была холодная, поэтому купаться особо не тянуло.

Три угла - территория отдыха

Потом у меня была встреча с гидом, на которой я приобрела экскурсию на гору Моисея. А далее опять бассейн, купание в холодной воде, обед и на пляж. На пляж с 9 часов возит автобус «без окон, без дверей», который курсирует между всеми отелями этого комплекса, он бывает в отеле в 10 и 40 минут каждого часа. И еще есть отельный микроавтобус, который выезжает из отеля в 30 минут и 00 минут каждого часа. Так что с попаданием на пляж никаких проблем не возникает.

Если не жарко, можно пройти и пешком, тем более, что в этом комплексе нет никаких местных жителей, не ездят вечно сигналящие такси, никто не пристает. Дорога неспешным шагом составляет 20 минут, ходила раза 4, если удавалось собраться до 9 часов. Пляж представляет собой довольно широкую песчаную полосу, лежаков много, матрасы приносит бич-бой, полотенца нужно брать с собой из отеля. На пляже есть детская площадка, бассейн, душ, туалет. В баре можно брать напитки — юпи, колу, спрайт, фанту, только все безалкогольные. Алкоголь за деньги.

Вход в море неплохой, метра 2 крупные камни, а потом песок, есть и дорожки из песка прямо с берега. Почти сразу же метров через 30 начинаются коралловые островки, можно поплавать здесь, тем более, что при отливе глубина около 160 см. Но лучше пройти влево до пирса, а еще лучше дойти до следующего и поплавать на диком пляже. Там подводный мир гораздо интереснее. Встречаются и мурены, и барракуды и крылатки, кораллов много, есть, чем полюбоваться.

Три угла - территория отдыха

Теперь расскажу, из чего, собственно говоря, состоит весь отельный комплекс. Кроме нашего отеля в него входят Хайятт (Hyatt Regency Taba Heights 5*) Софитель (Sofitel Taba Heights 5*), Мариотт (Taba Heights Marriott Beach Resort 5*) и Интерконтиненталь (Intercontinental Taba 5*). Все эти отели имеют одного хозяина и общую территорию. Гулять, купаться, развлекаться можно везде, нельзя только питаться на территории другого отеля.

Вдоль побережья проходит пешеходная дорожка, по которой можно попасть в любой отель. На границе каждого отеля сидит охрана, если идешь с большой сумкой, могут проверить. За Хайяттом есть тропинки, чтобы забраться на прилегающие горы, оттуда открываются потрясающие виды на море и окрестности. Когда погода немного испортилась, я полностью насладилась этим невероятным зрелищем.

Начиная от дикого пляжа, первым идет отель Хайятт, мне этот отель понравился больше всех. Очень много зелени; все в цветах; есть несколько водоемов с морской водой, очень красиво декорированных; есть спортивный 25-и метровый бассейн с дорожками; просто бассейн; бассейн с джакузи. Территория этого отеля очень большая, и там приятно побродить — симпатичное местечко.

Далее по тропе идет отель Софитель, там зелени поменьше, но тоже все очень уютно. Чисто зрительно мне этот отель понравился меньше, в нем довольно большие расстояния между корпусами, стоят одинокие пальмы, и у кого окна выходят не на море, думаю, ощущают себя не очень комфортно. Хотя это только мое мнение. После Софителя идет территория пляжа нашего отеля, а дальше начинается отель Мариотт. Вначале этот отель не произвел на меня впечатление, там проводились ландшафтные работы, но, погуляв, я обнаружила там массу интересных вещей.

Например, там есть грот, который выходит баром к бассейну, в гроте аквариумы, если подняться выше на уровень, располагается джакузи, а на самом верху можно найти саркофаги, побродить между колоннами, откуда открывается великолепный вид на отель, здесь же начинается водная горка. Вобщем, есть, где разгуляться.

Три угла - территория отдыха
Между Мариоттом и Интерконтиненталем расположились поля для гольфа, как, впрочем, и по всему пути от нашего отеля до моря. Очень интересно наблюдать за электромобильчиками, снующими туда-сюда, и почтенными господами, разъезжающими на них. Последний отель в этой цепочке — Интерконтиненталь. Он отличается от остальных более высокой этажностью зданий и каким-то английским лоском. Идеальный газон, подстриженные деревья, все чинно и благочестиво, много цветов, зелени, есть горки, опять же бассейны. Но сюда меня как-то не тянуло.

Там, где заканчиваются отели, начинается пустыня и бесконечный морской берег, здесь можно найти много даров моря. Жалко, что их нельзя вывозить из страны, а-то коллекция пополнилась бы быстро. Итак, весь отельный комплекс пройден, и пора возвращаться к своим баранам.

В эту поездку я выбрала в качестве культурного сопровождения поход на гору Моисея. Давно собиралась туда съездить, но все как-то не получалось. Экскурсия, должна вам сказать, более, чем экстремальная. Даже не знаю, как туда едут пожилые, не очень здоровые люди, там крепкому-то человеку тяжеловато. Начинается эта экскурсия около 10–11 вечера, от Табы ехать до горы Моисея 2–2,5 часа, в зависимости от того, куда заезжает автобус. В автобусе гид раздает фонарики, запасные батарейки к ним, обязательно нужны теплые вещи, потому что на горе ветрено, да и ночи в центре Синайского полуострова холодные.

После небольшого рассказа гида высаживаемся около магазина с иконами, которые, как обычно, только здесь освященные и настоящие, потом проезжаем еще немного и мы уже у монастыря Святой Екатерины, который нам еще предстоит посетить на обратном пути. Немного наставлений и путь начинается, теперь, главное, не вляпаться в верблюжий помет, которого здесь в избытке. Причем вокруг стоит кромешная тьма, и совсем не видна гора, на которую предстоит идти. Зато какое небо, это что то, все созвездия, как на ладони.

Но особо отвлекаться на небо нельзя, нужно следить за тропой, а-то неровен час и свалишься в пропасть. Зачем идем, куда идем — не знаем, но срабатывает какой-то кураж и хочется прийти на гору первым. Пути не видно, только фонарики, впереди, сверху и снизу. Мы шли по так называемому легкому пути, это 5,5 километров вверх и столько же вниз. Гид не посоветовал нам идти по крутым ступеням, хотя, на мой взгляд, это было бы интереснее. Кто не может идти сам, может нанять верблюда, а последние 750 ступеней провести, повиснув на бедуине.

Только не понятно, кому в этом случае отпускаются грехи, верблюду или бедуину. Вся дорога заняла около трех часов, приблизительно через каждые 500 метров, был привал типа «кафе-бар — я догоню», там можно было посидеть, отдохнуть, был даже ассортимент чай-кофе. Ближе к вершине небо начало светлеть и стало понятно, что мы близки к цели. Наша группа пришла на гору вовремя, когда еще не были заняты все хорошие места, поэтому удалось разместиться с удобствами. Рассвет не заставил себя ждать, очень величественное зрелище, да еще и святое.

Ведь именно на этой горе, по преданию, Моисей получил 10 заповедей от Бога. Сюда приходят паломники со всего света, чтобы отпустить грехи и загадать свои самые сокровенные желания. Момент восхода длится всего 5 минут, но ради этих минут, тысячи людей преодолевают себя. Считается, что гора Моисея — самая высокая в Египте, такое ощущение не возникает, потому что вокруг тоже горы и выглядят они так же величественно. На самом верху горы располагается часовня святой Екатерины, но там очень много паломников, попасть внутрь проблематично.

После фотосессии на горе наступает точка возврата, грехи отпущены, ноги совсем не болят, видимо, действительно, есть какое-то святое таинство, которое оберегает путников. Когда начинаешь спускаться, уже светло, и тут начинаешь понимать, что в здравом уме и при свете дня, сюда подняться невозможно, только ночью и на драйве. Не иначе, как Божий промысел. Тысячи людей преодолевают этот путь наперегонки с верблюдами. Вниз, конечно же, идти легче, и даже можно было бы пойти по крутому маршруту, но мы просто его не нашли. А внизу людишки такие маленькие, что диву даешься, как же высоко забрался.

Обратная дорога заняла около 2 часов, очень красивые виды, причудливые скалы, козьи тропы, мне даже показалось, что нам попались базальтовые колонны. Прыг-прыг с кочки на кочку и допрыгали мы до монастыря, где нас ждал завтрак, выданный сухим пайком в отеле. После завтрака нас ждала экскурсия по монастырю Святой Екатерины. Это небольшой, действующий монастырь, который затерялся между скал у подножия горы Моисея. В его храме сохранились мощи Святой Екатерины, здесь же расположилась выставка православных икон.

На территории монастыря сохранилась неопалимая купина, при ближайшем рассмотрении оказавшаяся кустом ежевики. На территории монастыря уже цвели плодовые деревья, казалось, что весна наступила везде. Просветленные, мы в полудреме отправились в обратный путь, при свете дня на самой вершине горы была видна маленькая точечка часовни, где несколько часов назад были и мы. Море эмоций и приятных впечатлений.

В Эль Викале основная масса отдыхающих — это иностранные пенсионеры, поэтому рассчитывать там на веселый отдых не приходится. Это тихий семейный отель, с детьми отдыхающих тоже практически не было. Но, тем не менее, русскоязычных туристов найти можно, они там знакомятся друг с другом и образуют мафию. Вечерами так приятнее проводить время. Вечер начинается с ужина. На ужине обычно бывает какое-то коронное блюдо от шеф-повара, несколько рыбных и мясных блюд на выбор, разнообразные салаты и много всяких десертов и выпечки, ну и фрукты.

Каждый день давали апельсины и чередовали финики, гуаву, дыню и бананы. За обедом и ужином официанты предлагали напитки — безалкогольные, пиво и вино. Остальные напитки были в баре: с утра до 17–00 у бассейна и плюс еще мороженое, а после пяти и до двенадцати — в баре рядом с рестораном. Там же к напиткам можно было взять жареный арахис, очень прикольная штучка. После ужина обычно все перемещаются на открытую веранду и ждут вечернее шоу. Аниматоры в отеле есть, нормальные ребята, шеф-аниматор — Тоти, но в силу того, что отдыхающие преклонного возраста, а наши туристы просто ленивые, им не приходится целый день ничего делать.

Три угла - территория отдыха
Попытки есть, конечно, но развлекают они в основном себя. А вот вечером им приходится немного потрудиться. Шоу, конечно, слабоватые, но если есть люди-зажигалки, то можно и посмеяться. После шоу обычно начинается дискотека. Пенсионеры зажигают, не по-детски, иногда кажется, что они гораздо моложе и бодрее нас. В наш заезд был один француз, ему около 80 лет, так он принимал участие во всех конкурсах, плясал на дискотеке и ходил с пляжа в гору по жаре в отель, вот это сила духа. Раз в неделю в отеле устраивается привозное шоу с танцами народов мира.

Это шоу проходит на площади позади отеля, где располагаются магазинчики. Сюда приезжают туристы из других отелей, чтобы что-нибудь купить, это единственное место в комплексе, где есть подобие рынка, здесь же есть и супермаркет. Так вот на еженедельное шоу тоже съезжаются туристы, накрывают столы. Вначале поет ансамбль, потом выступает коллектив с танцами народов мира, а венчает все это великолепие танец с юбками, причем танцор настолько виртуозен и электрооснащен, что это зрелище просто завораживает. Хороший профессиональный звук, прекрасная работа танцоров, ставлю 5 баллов этому шоу.

Уже к концу моего отдыха погода испортилась, появились тучи и даже несколько раз принимался дождь. Такое я видела в Египте впервые. До этого момента я радовалась отличной погоде, жаркому солнцу, порой казалось, что лето здесь навсегда. Но налетел ветер, на противоположном берегу, который иногда просматривался в деталях, видно было, что дождь льет стеной. Вообще, в этом месте берега располагаются очень близко, когда рассеивается дымка, можно разглядеть Иорданию, Саудовскую Аравию, а чуть дальше и Израиль.

Из Нувейбы на противоположный берег ходит паром. Нувейба — город-порт, там тоже располагаются отели. Как сказал наш гид, ему там нравится больше, потому что там чувствуется движение — есть местные жители. Меня очень устраивало, что в нашем отельном комплексе совсем нет местных жителей. Все очень тихо и спокойно. Когда мы ехали обратно в аэропорт, заезжали в Дахаб. Вот, где я совсем не хотела бы отдыхать.

Три угла - территория отдыха

Как-то там совсем неуютно, горы подходят близко к морю, отдельно стоящие отели. Туристка рассказала жуткую историю про то, что к одной девушке залезли в номер через балкон местные. И хотя я не знаю всей этой истории, что-то мне подсказало, это не мое место отдыха. Пусть там находится Голубая дыра и много кораллов, но в Табе меня все устроило гораздо больше.

В последний день перед моим отъездом снова установилась прекрасная погода, воздух около 30 градусов, на море полный штиль. Было полнолуние, и море ушло далеко. Это дало возможность сполна понаблюдать за причудливым подводным миром, никуда глубоко не погружаясь. Я бродила вдоль берега и наслаждалась этими морскими обитателями, зная, что уже завтра буду любоваться совсем другими видами.

Все в этом отеле мне понравилось, теплая, дружелюбная, семейная обстановка, неплохое обслуживание, красивое море, разнообразные маршруты для прогулок. Там я встретила много новых друзей и вообще все очень удачно сложилось. Хотелось бы вернуться в этот отельный комплекс еще раз. Единственным пожеланием в следующий свой прилет было бы приземлиться в аэропорту Табы, чтобы не тратить свои драгоценные минутки на долгий и утомительный переезд.

Три угла - территория отдыха
Обратный вылет был утром, из отеля меня забирали в 3 часа ночи. Приятным сюрпризом стало то, что дали двойной сухой паек, вроде как и за завтрак и за обед. Автобус опоздал на полчаса, потом мы долго и мучительно собирали туристов по побережью, в аэропорт приехали поздно, но зато избежали очередей. Полет прошел отлично, Москва встретила теплой погодой и взрывами в метро. Пора было возвращаться в реальность.