Турист Юлия (yuleita)
Юлия
была 19 марта 8:16

Лондон — Великобритания Июнь 2016

Гринвич — название этого района Лондона у многих на слуху и по завершении плавания по Темзе, я не упустила возможности взглянуть на него. Прогулка не была долгой, хотя этому историческому району есть чем похвастать, интересных достопримечательностей хватило бы на целый день, но я решила провести просто беглый осмотр.

Элитная глушь

Первая достопримечательность, которая встречает на берегу — «Катти Сарк».

«Катти Сарк» — один из известнейших кораблей-музеев, был построен в 1869 году. Использовался для перевозки чая из Китая, а затем шерсти из Австралии.

Элитная глушь

«Катти Сарк» — «Короткая рубашка» в переводе с шотландского. Почему так наименовали корабль — известно только ее капитану. Одна из версий — судно назвали в честь ведьмы из поэмы Роберта Бернса «Тэм О’Шентер», которая при попытке догнать главного героя, схватилась за хвост лошади. Именно фигуру ведьмы с лошадиным хвостом мы можем увидеть в носовой части корабля.

«Катти Сарк» являлся одним из самых быстроходных кораблей своего времени и успешно эксплуатировался до появления более быстроходных пароходов. В истории отметился тем, что, в одной из гонок (тогда конкуренция по поставкам продуктов была высокой), попав в шторм и потеряв штурвал, команда «Катти Сарк» не сдалась, а прямо в открытом море мастерила запасной руль, чтобы продолжить путь, и закончила его ненамного отстав от других конкурентов. В 1954 году корабль установили на вечный причал в Гринвиче и создали там музей. К сожалению, для его посещения у меня не было времени, хотя подобные музеи-корабли мне очень нравятся.

Элитная глушь

Рядом с «Катти Сарк» располагается Гринвичский пешеходный туннель, по нему можно пройти под Темзой на находящийся напротив Гринвича Собачий остров. Проход открыли в 1902 году (построили за три года!) в связи с тем, что на острове активно росла промышленная зона и простым рабочим было трудно и небезопасно туда добираться на ненадежных паромчиках. Тогда Уильям Крукс, бывший рабочий, представитель профсоюза, начал пробивать идею постройки данного туннеля. Подобная активная деятельность впоследствии помогла ему добиться членства в Парламенте.

В Гринвиче очень тихо, особенно хорошо совершать прогулки по выходным, если живешь в большом городе.

Элитная глушь

Симпатичные, низкие домики наполняют практически весь район, высоток здесь нет, отчего кажется, что намного легче дышать. Раньше, чтобы добраться до Гринвича, требовалось несколько часов, а сейчас на метро достаточно получаса.

Когда-то Гринвич служил важной портовой зоной, и наверно, местность была популярна только у моряков и торговцев. Зато сейчас здесь могут позволить жить только обеспеченные люди.

Элитная глушь

Один из местных пабов (В Лондоне без них никуда).

Памятник Вильгельму IV (1765–1837) — очередному королю Великобритании. Первоначально памятник располагался в Лондоне (с 1845), на улице Короля Вильгельма, но потом он стал мешать проезду транспорта и его переместили в Гринвич (1936).

Элитная глушь

Можно взглянуть на Королевскую обсерваторию, отметиться на нулевом меридиане (который ведет свой отсчет именно здесь), прогуляться по огромному парку, тихим улочкам и небольшим площадям.

Вход в Гринвичский парк, который входит в число самых больших зеленых зон Лондона. Его история очень схожа с другими парками: раньше это были охотничьи угодья английских монархов, но потом его облагородили и открыли для публики. В этом же парке находится обсерватория и нулевой меридиан.

Элитная глушь

Небольшой музей, предлагающий немного заглянуть вглубь истории Гринвича. Еще здесь можно посидеть в кафе, дожидаясь кораблика, отплывающего обратно в центр Лондона.

Гринвич — очень спокойный район, если возникнет желание посмотреть на известные, но не самые популярные объекты Лондона — садитесь на кораблик и вперед.