Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Валдай, Волхов, Олонец — Россия Август 2011
Валдай.

Предыдущая Часть. Сортавала — Валаам — Видлица.

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ, 27.08.11, СУББОТА

Видлица — Олонец — Лодейное Поле — Сясьстрой —

Волхов — Кириши — Чудово — Валдай

563 (5328) км

Рано утром нас разбудили рыбаки, которые с шумом приехали на берег, и стали надувать свои резиновые лодки. Делать нечего, надо вставать, завтракать и собираться в дорогу. Перед отъездом не забываем еще раз искупаться в прохладной с утра воде Ладоги.

Путешествие на Север. Видлица — Валдай — Москва

Дорога черной лентой вьется среди зеленого леса. Встречных машин практически нет, и путешествие на автомобиле в таких местах приносит приятное удовольствие.

А вот и неприятные моменты на дороге. Когда стали проезжать Олонец, увидели фуру, съехавшую задом в кювет. Виной всему, скорее всего, невнимательность водителя.

В который раз приходиться выезжать на трассу М18. Теперь едем в сторону Питера. Качество дороги продолжает радовать, но траффик движения здесь гораздо плотнее.

Путешествие на Север. Видлица — Валдай — Москва

Впереди Ленинградская область и мост через Свирь. Сначала были планы заехать в Питер, но потом все-таки решаем ехать домой.

Остаются позади Лодейное Поле и Сясьстрой, а мы на развилке едем на Волхов и около плотины гидроэлектростанции останавливаемся на фотосессию. Надо немного отдохнуть и полюбоваться видами плотины.

Путешествие на Север. Видлица — Валдай — Москва

Дорога дорогою, а обед по расписанию. В одном месте оказался хороший съезд к реке и можно неплохо устроиться на обеденный перерыв, благо погода это позволяет сделать.

Проехав Кириши, в районе Чудова выезжаем на федеральную трассу М10. Последнюю свою ночевку решаем сделать на Валдае, где мы уже останавливались в одной из предыдущих своих поездок. Поворот с трассы по направлению к Иверскому монастырю, и в скором времени, немного не доезжая до монастыря, останавливаемся на своем любимом месте. Сегодня суббота, но на удивление, отдыхающих туристов почти нет.

Путешествие на Север. Видлица — Валдай — Москва

После дороги приятно искупаться в чистой и прозрачной воде Валдайского озера.

После ужина надо заготовить побольше сушняка, чтобы вечером устроить традиционный пионерский наш костер.

Далеко за полночь укладываемся спать. В большой палатке спится замечательно!

ДВАДЦАТЫЙ ДЕНЬ, 28.08.11, ВОСКРЕСЕНЬЕ

Валдай — Вышний Волочек — Тверь — Клин —

Солнечногорск — Зеленоград — Химки — Москва

409 (5737) км

Утро — просто сказка! Солнечно, тепло и ясно! Как хорошо в такое утро оказаться в лесу на берегу озера. Слов нет, одни эмоции!

Путешествие на Север. Видлица — Валдай — Москва

Неспешный завтрак и мы предаемся безмятежному отдыху, дожигая оставшиеся со вчерашнего вечера дрова.

Все хорошее когда-нибудь заканчивается, но всегда остаются приятные и добрые воспоминания. Отпуск подходит к концу, надо собираться и ехать домой. Перед отъездом не забываем еще раз окунуться в озере.

Путешествие на Север. Видлица — Валдай — Москва

Раз уж оказались рядом с Иверским монастырем, то решаем туда заехать, хотя в прошлую поездку были уже там. Это один из самых красивых и ухоженных монастырей, в которых мы бывали.

В 13.30 садимся в машину, выезжаем на трассу М10 и едем в Москву.

Перед поворотом на трассу М10 в одном месте установлены два информационных указателя. На одном из них до Москвы 385 км, на другом на километр больше. Наверное, расстояние мерили две разных группы замерщиков.

В Вышнем Волочке на трассе творится что-то невообразимое! Мы в сторону Москвы едем еще более менее нормально, а в сторону Питера образовалась громадная пробка.

Путешествие на Север. Видлица — Валдай — Москва

После Торжка идет ремонт дороги, и пришлось существенно снизить скорость. В районе Твери снова едем нормально.

В Московской области особых проблем не было, только сам въезд в Москву осложнился из-за воскресных вечерних пробок.

Проехав без малого почти шесть тысяч километров, можно с удовлетворением сказать — мы это сделали! Ехать пришлось по разным дорогам, но наша Ласточка ни разу нас не подвела.

Всем приятных путешествий!

Начало. Москва — Шенкурск — Голубино.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия