Турист Анастасия Романовская (Anastasia_K)

Таллин — Эстония Август 2015

На Эстонию мы выделили целый день. Путь от Риги до Таллина заняла чуть больше трех часов. Дороги здесь в идеальном состоянии, даже боюсь сравнивать с нашими. Границы как таковой нет. Стоит пустой пост, никаких остановок.

Не теряя времени, мы сразу же отправились в самое сердце Таллина — Старый Город. Если Рига очень похожа на Средневековый городок, то в Таллине не покидает ощущение, как будто из-за угла выедет конный экипаж или покажется Боярский верхом с пером на шляпе, напевая известный мотив. Возможно причиной этому хорошо сохранившаяся стена вокруг города, или брусчатые мостовые, или просто шел дождь и все современно одетые люди попрятались, а мое воображение рисовало свои картинки.

Путешествие по Прибалтике. Часть 4. Таллин

На самом деле очень резкий контраст. Вокруг исторического центра вполне себе современный город, есть даже парочка небоскребов. Мы оставили машину у торгового центра и пешком отправились на прогулку под дождем. С погодой не особо повезло, но очарование город не утратил.

На территории Старого города сконцентрировано много достопримечательностей, и начать стоит с крепостной стены, она тут как Кремлевская стена в Москве, в смысле, такая же важная.

Путешествие по Прибалтике. Часть 4. Таллин

Стену и около полусотни башен возвели еще в 13 веке. Сейчас в сохранившихся башнях сообразительные эстонцы сделали музеи. А что добру пропадать? Например в самой массивной башне Толстая Маргарита находится Морской музей, а на крыше работает ресторан, откуда можно насладиться видом.

Весь Старый город делится на Верхний и Нижний. Мы начали с Верхнего, потому что там есть прекрасная обзорная площадка. Найти ее просто, достаточно просто идти по главной дороге всегда вверх.

Путешествие по Прибалтике. Часть 4. Таллин

Отсюда можно увидеть сразу весь Старый Таллин с его красными черепичными крышами.

Путешествие по Прибалтике. Часть 4. Таллин

Кроме башен и шпилей, вашему взору предстанет местная знаменитость. Этот баклан с удовольствием позирует перед камерами и не боится вспышек.

Также глаз не оторвать от куполов собора Александра Невского. Это самый известный православный собор в Таллине и, как мне показалось, он очень гармонично вписывается в стиль города за счет темных куполов. Как и у многих храмов в Латвии и Эстонии, у Александра Невского была нелегкая судьба. Несколько раз его грозились снести, а однажды вовсе хотели переделать в планетарий. Но собор удалось спасти. На сегодняшний день вход в храм открыт для каждого.

Путешествие по Прибалтике. Часть 4. Таллин

Жемчужина Верхнего города, конечно, Домский собор. Поговаривают, что собор с городом одного возраста. Осветили его в 1240 году и на сегодняшней день в храме остались захоронения 13 века. Если сравнивать с латышским Домским собором, то Рижский мне понравился больше. Он как-то более величественным показался.

Спускаясь в Нижний город, можно любоваться отточенными таллинскими домиками разных оттенков. Они не похожи на пряничные, но выглядят как игрушечные. И на каждом доме, где есть какая-нибудь лавка прибита вывеска.

Путешествие по Прибалтике. Часть 4. Таллин

Мне кажется, благодаря таким мелочам, город и приобретает шарм.

Все стараются, как только могут, чтобы привлечь внимание туристов.

Путешествие по Прибалтике. Часть 4. Таллин

Главная изюминка Нижнего города — Ратушная площадь. Самое сердце Старого Таллина. Когда-то здесь проводили ярмарки и казни, а сейчас невероятные рождественские базары и экскурсии. Когда попадаешь на площадь после узеньких улочек города, хочется вздохнуть. Тут настолько просторно. Даже толпы туристов не выглядят здесь так удушающе.

Ратушная площадь место уникальное. Отсюда можно увидеть все 5 главных шпилей города. Для этого придется пройти небольшой квест.

Находим на брусчатке круглый камень с розой ветров. Это оказалось непросто. Я думала, что вокруг этого камушка будет крутиться кучка туристов, но нет. Пришлось постараться. Затем встаем на него и начинаем искать шпили: ратуши, Домского собора и храмов Олевисте, Пюхавайму и Нигулисте. Я не буду подсказывать. Пусть каждый отправится в Таллин и найдет. :) И не забудьте рассмотреть фигурку Старого Томаса на шпиле ратуши.

Путешествие по Прибалтике. Часть 4. Таллин

По всему периметру площади расположены рестораны на любой вкус и кошелек.

Но самый необычный находится за моей спиной в арочных проемах. Средневековый трактир III Draakon. Ранее я писала про подобный ресторан в Риге, прочитать можно здесь. И мое предпочтение я полностью отдаю рижскому. В таллинском кабаке слишком людно, мало места и даже кажется, что накурено из-за спертости воздуха. Меню не такое разнообразное, но очень хвалят пирожки. И раскрою один секрет: в дубовой бочке можно взять бесплатно соленый огурец, главное его поймать. У меня не возникло желание здесь перекусить, но зайти стоит, потому что атмосферу того времени они передали здорово. Да и еда здесь очень дешевая.

Путешествие по Прибалтике. Часть 4. Таллин

Главной целью моей поездки в Таллин, было выяснить действительно ли эстонцы такие медлительные. Оказалось, что они в полне обычные люди, просто говорят очень плавно. У них слишком много гласных букв в словах. Например, не «бар», а «баар». И таких слов много, поэтому получается чересчур мелодично.

Если честно, в Таллин я влюбилась. Он меня очаровал больше Риги. Но именно исторический центр. Очень уютный и атмосферный город.