Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Исламабад, Равалпинди — Пакистан Май 2016

Еще утром со смотровой площадки мы отметили, что на противоположной стороне Исламабада виднеется какое-то озеро или водохранилище. Позже гид предложил нам туда съездить, чтобы немного отдохнуть от жары.

Озеро Раваль и город Равалпинди — роковое место для пакистанских политиков

Озеро появилось здесь в 1962 году, когда на реке Коранг, стекающей с гор Маргалла, была построена плотина с целью обеспечить питьевой водой недавно построенную столицу Пакистана — Исламабад. Также воду предполагалось использовать и для орошения. А вот ГЭС, как я понял, здесь строить не собирались.

Озеро Раваль, так было названо водохранилище, занимает площадь 8.8 кв. км. Помимо забора питьевой воды и орошения оно также используется и как зона отдыха. На его берегу со стороны Исламабада разбит парк Rawal Lake View Park — «парк с видом на озеро». Сюда, как мы убедились, любят приезжать с семьями на отдых местные жители. Здесь можно взять напрокат лодку или водный велосипед, можно покататься на катере или половить рыбу, а на окрестных лугах разбиты поля для игры в поло и гольф.

Озеро Раваль и город Равалпинди — роковое место для пакистанских политиков

Тут я впервые увидел вот такие водные трициклы

А вот чего я здесь не увидел, так это пляжей. В исламских странах с этим как-то напряженно, а вот у нас бы в таком месте вовсю купались, особенно учитывая, какая тут жара.

Озеро Раваль и город Равалпинди — роковое место для пакистанских политиков

Местные жители направляются к озеру

И не только жители, но и жительницы. Как можете видеть, нравы в столице достаточно демократичные — женщины могут ходить и без платков.

Озеро Раваль и город Равалпинди — роковое место для пакистанских политиков

Хотя в целом наряды все сплошь традиционные. Никаких джинсов, как, к примеру, в Малайзии.

На набережной идет торговля сувенирами

Торговля на набережной

А еще здесь есть парк птиц. Вон он там, накрытый сеткой. Вообще при виде его я совершенно забыл, что нахожусь в Пакистане, было ощущение какого-то современного и более свободного Куала-Лумпура.

Озеро Раваль и город Равалпинди — роковое место для пакистанских политиков

А дальше мы поехали из современного Исламабада в более традиционный город Равалпинди. Ехать до него недалеко, километров 10, оба города практически слились и теперь составляют единую агломерацию.

Интересно, как у них здесь организован общественный транспорт. Вот если в Исламабаде повсюду широкие проспекты и нет проблем с прохождением автобусов, то вот Равалпинди — это уже такой нормальный азиатский город с узкими улочками, запруженными всевозможным транспортом, вплоть до туктуков и лошадей. Как же здесь сделать так, чтобы автобусы не увязали в пробках?

Озеро Раваль и город Равалпинди — роковое место для пакистанских политиков

И вот что придумали сделать. Исламабадские проспекты по мере приближения к Равалпинди постепенно сужаются, но при этом над ними возникает вот такая эстакада. Мы поначалу думали, что это обычный такой хайвей, типа как в Бангкоке. Но нет, оказалось, что это просто выделенную полосу для общественного транспорта решили пустить не вдоль улиц, где для этого нет места, а над ними! Очень удобно! Остановки, как я понимаю, тоже делают наверху.

И вот уже начался Равалпинди. Заметили разницу с Исламабадом?

Озеро Раваль и город Равалпинди — роковое место для пакистанских политиков

Тут мы проехали парк и гид рассказал, что вот именно после предвыборного выступления в этом парке в 2007 году и была убита Беназир Бхутто — самый известный из пакистанских политических деятелей последних десятилетий. Бхутто до этого уже дважды была премьер-министром Пакистана и тогда, вернувшись из эмиграции, была близка к тому, чтобы в третий раз занять этот пост. Но, как я уже писал, демократия в Пакистане приживается с трудом, а потому популярного политика убили.

Сейчас здесь вот такой небольшой мемориал

Озеро Раваль и город Равалпинди — роковое место для пакистанских политиков

Что интересно, Беназир Бхутто продолжила традицию гибели известных пакистанских политиков в городе Равалпинди. В 1979 году именно в тюрьме Равалпинди по сфабрикованному обвинению в политическом убийстве казнили ее отца, свергнутого премьера Зульфикара Али Бхутто. А еще раньше, в 1951 году тоже в Равалпинди, в том же самом парке, был застрелен Лиакат Али Хан, соратник Джинны и первый премьер-министр независимого Пакистана. Убийца, афганский фанатик, тогда был убит на месте охраной, но кто его подослал, так и осталось тайной. А парк с тех пор называется Лиакат Али Багх, в честь погибшего премьера.

Вот примерно так мы ехали от озера до этого места

А дальше мы поехали в центр города. Вот только зачем мы туда поехали — я так и не понял. По-моему, наша туристическая программа предполагала визит на рынок. Наши женщины долго искали этот рынок, пока не поняли, что вообще-то в таких городах улицы — это и есть рынок :)

Озеро Раваль и город Равалпинди — роковое место для пакистанских политиков

И дальше пошел обычный такой «индийский мир» с мотоциклами, туктуками, хаосом и уличной торговлей.

Продажа бананов

Продажа мужской одежды:)

Перевозка груза на мотоцикле. Мужик выглядит довольным — жил бы он в Бангладеш — вез бы этот груз на трехколесном велосипеде:)

Озеро Раваль и город Равалпинди — роковое место для пакистанских политиков

Тут обнаружилось какое-то подобие старинной архитектуры

Дальше хаос начал захлестывать и пришлось следить за попутчиками, чтобы не потерять их из виду и не потеряться самому:)

Озеро Раваль и город Равалпинди — роковое место для пакистанских политиков

Торговля детскими панамками и солнечными очками

Движение в центре очень оживленное, а всякие блогеры прыгают и путаются под ногами:)

Озеро Раваль и город Равалпинди — роковое место для пакистанских политиков

Два туктука и торговля дынями

Туктук — идеальный транспорт для таких улиц

Местные жители:)

Гибрид мотоцикла и туктука

Торговля всякой всячиной

Уличный хаос, мотоциклы и туктуки

Озеро Раваль и город Равалпинди — роковое место для пакистанских политиков

Это вам не буржуйский Исламабад с его дорогими машинами, здесь народ попроще, могут на одном мотоцикле и впятером ехать.

Торговля шарфами и полотенцами

Озеро Раваль и город Равалпинди — роковое место для пакистанских политиков

Кто-то в этом хаосе припарковал машину и закрыл ее чехлом, чтобы не нагревалась

Тут мы вышли на проспект

Озеро Раваль и город Равалпинди — роковое место для пакистанских политиков

Как раз здесь находилась станция маршруток и мы наблюдали, как народ садится в них через открытую заднюю дверь

Зазывалы при этом едут, повиснув сзади, и громко кричат, приглашая присоединиться к поездке.

Озеро Раваль и город Равалпинди — роковое место для пакистанских политиков

Тут наконец появился и наш автобус. Слава богу, а то этот хаос а-ля Джайпур мне как-то уже надоел.

Проехали мимо вон той мечети, что на предыдущем фото

Озеро Раваль и город Равалпинди — роковое место для пакистанских политиков

Вобщем, рынок в Равалпинди нашим женщинам не понравился. Так что по приезду в Исламабад мы поехали по магазинам. И пока они искали платья, я попытался купить карту Пакистана. Тут мы очень удачно встретили молодого пакистанца, хорошо говорившего по-русски. Оказалось, что он учился в России на врача, сейчас уже вернулся и работает здесь терапевтом. Он был очень рад поговорить по-русски, а кроме того, очень хотел чем-нибудь помочь, так что когда я его спросил насчет карты, он сразу стал бегать и искать нужный магазин. В итоге карта была найдена в какой-то лавке со школьными принадлежностями, молодой доктор купил ее для меня и деньги брать отказался, сказал, что подарок :)

Здесь тоже повсюду шла торговля всем подряд, к примеру, яйцами :)

Озеро Раваль и город Равалпинди — роковое место для пакистанских политиков

Тут я на ходу щелкнул какого-то мужика, несшего надувные детские бассейны. Получилось плохо, но мужик заулыбался и изъявил желание попозировать еще раз. В который раз я убедился, что народ в Пакистане улыбчивый и невероятно дружелюбный.

А на этом наше знакомство со столичной агломерацией Исламабад-Равалпинди закончилось. Завтра мы поедем дальше на север, в горы! И вот там уже начнутся приключения! К примеру, мы поедем через город, где несколько лет жил сам Усама Бин Ладен :)

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОПо Пакистану в поисках Бен Ладена

Все части пакистанской серии —

1. Кто не был в Лахоре, тот не родился

2. Великие Моголы в списке ЮНЕСКО || Граница на замке — Индия против Пакистана

3. Из Лахора в Исламабад через Форт Рохтас

4. Город Ислама и мечеть короля Фейсала || Каменный цветок пакистанской истории || Озеро Раваль и город Равалпинди

5. По Пакистану в поисках Бен Ладена

6. Машаллах! Мы едем по Каракорумскому шоссе

7. Гилгит — столица территории Гилгит-Балтистан

8. Форт Балтит и Большая Игра в долине Хунза || Форт Алтит и деревня долгожителей

9. Каракорумское шоссе и перевал Хунджераб

10. Штурмуем Шандурский перевал, дорога — просто жесть

11. Долгая дорога в Читрал — красиво, но страшно

12. Калаши — затерянный народ в горах Гиндукуша || Как мы ездили к калашам — из Бумбарата в Румбур

13. Перевал Ловари-Ла. Полицейские или бандиты?

А это главный обзорный рассказ, если кто еще не видел и не залайкал;)