Турист Сергей Волков (Serg_Volk)
Сергей Волков
был 14 февраля 2023 19:52

Казахстан Июль 2016

Несколько лет я мечтал побывать в этих краях, но случай всё никак не представлялся. Да и путь не близкий — в один конец 400 км от Астаны. А зачастую имея всего 2–3 дня выходных выбор падал на более близкое, привычное и родное Боровое. Но мечта оставалась, и желание съездить на Имантау только росло. Наконец такая возможность мне представилась, я взял отпуск на целую неделю, и загрузив в машину все мои туристские принадлежности — махнул к своей давней мечте!

Озеро Имантау — жемчужина Синегорья для отдыха «дикарём»

По пути заскочил в Боровое, где отлично отдохнул и искупался, закупил домашних продуктов на местном рынке — и дальше в путь. До Кокчетава доехал быстро, асфальт отличный. До Еленовки тоже в целом нормально.

А вот уже до самого Имантау уже было посложнее добраться. Тем не менее, ещё засветло я благополучно добрался до палаточного лагеря на берегу озера, где и присоединился к лагерю туристов-«дикарей».

Озеро Имантау — жемчужина Синегорья для отдыха «дикарём»

С погодой в поездке мне просто очень повезло! Накануне закончились дожди, и всю неделю моей лесной жизни в палатке было тепло, сухо и вполне комфортно.

Имантау встретило меня богатством красок и наличием походных маршрутов, чистотой воды и воздуха, обилием целебных трав и цветов для душистого и ароматного чая. О чём ещё может желать уставший и измождённый горожанин? Тем более что и с соседями по палатке мне тоже очень повезло!

Два дядечки-пенсионера из Омска, отдыхающие в этих местах уже долее 25-ти лет, показали и сопроводили меня к местному роднику, до которого по дороге около трёх км. Сюда даже вот такие бабочки прилетают напиться!

Озеро Имантау — жемчужина Синегорья для отдыха «дикарём»

Они же рассказали мне о тонкостях и преимуществах местного отдыха, о целебных травах и ягодных местах.

С ними мы каждый день «ходили» по озеру на лодке, и пока мои новые друзья удили рыбу, которой кстати в озере почти не осталось, я тем временем «гонял» себя по горам и лесам, осваивая новое для себя пространство.

Озеро Имантау — жемчужина Синегорья для отдыха «дикарём»

В середине озера есть вот такой небольшой остров, по своим очертаниям очень похожий на сердце.

Озеро Имантау — жемчужина Синегорья для отдыха «дикарём»

Между походами в горы и прогулками в лес я все же изредка даже кашеварил.

Озеро Имантау — жемчужина Синегорья для отдыха «дикарём»

Имантау от многих других мест отдыха выгодно отличает его экологическая чистота и удалённость от активных трасс, девственность его лесов и полей, изобилие красивейших смешанных лесов, целебных трав и цветов.

Озеро Имантау — жемчужина Синегорья для отдыха «дикарём»

Пока что ещё здесь царят тишина и гармония, природная красота и натуральность. Это всё очень притягивает туристов.

Озеро Имантау — жемчужина Синегорья для отдыха «дикарём»

Кстати, я обратил внимание и был этому обстоятельству немало удивлён — за неделю отдыха на Имантау при редких приёмах пищи и ограниченном рационе (готовить было особо некогда, да и неохота) я даже поправился на 1,5 кило! Вот что делает с человеком чистый воздух, светлое солнце и тёплая вода!

Возле палаточного лагеря, прямо на краю озера стоит гора. На её вершину ведут два различных по сложности маршрута, один крутой, а другой более пологий и длинный. С вершины открывается вид на озеро, пляж и прибрежную полосу у леса, где расположился палаточный лагерь туристов-«дикарей», съехавшихся сюда с самых разных мест России и Казахстана.

Озеро Имантау — жемчужина Синегорья для отдыха «дикарём»

В основном сюда едут любители именно природного отдыха — в палатках на свежем воздухе. Туристы приезжают целыми семьями. Те, кто приезжает надолго, привозят с собой даже большие газовые баллоны. У многих лодки, снасти, велосипеды.

Озеро Имантау — жемчужина Синегорья для отдыха «дикарём»

Иногда туристы опрометчиво заезжают на своих автомобилях в глухую чащу леса, и попадают в трясину, из которой выбраться есть только одна возможность — быть вытянутыми трактором из ближайшего одноименного с озером посёлка.

Озеро Имантау — жемчужина Синегорья для отдыха «дикарём»

Меня такая участь миновала, и набравшийся за неделю сил и здоровья, я с благодарностью покинул этот сказочный уголок дикой природы, с мечтою вернуться сюда ещё не раз!