Турист Анастасия Романовская (Anastasia_K)

Вентспилс — Латвия Август 2015

В Вентспилсе мы были почти 2 полных дня. Советую жилье бронировать заранее. Сейчас в этом городе очень активно развивается туризм, и могут возникнуть проблемы. Например, в кемпинг, который здесь один из лучших в стране, а то и во всей Прибалтике, место заказывать желательно месяца за два! Нам повезло, и мы сняли квартиру на окраине Вентспилса.

Путешествие по Прибалтике. Часть 3. Сказочный Вентспилс

На въезде в город всех встречает такая коровушка.

Еще один совет: Вентспилс город не только курортный, но и очень цветущий, и посещать его необходимо летом.

Когда мы сюда ехали, наши родственники сказали: «Готовьтесь увидеть много-много коров, это фишка города!». И действительно, их тут сложно не заметить. Но о коровах позже. Сначала стоит уделить пару слов главному человеку в городе, а по совместительству и самому богатому в Латвии, Айварсу Лембергсу — мэру Вентспилса. Скорее всего Вентспилс так бы и остался скучным постсоветским городом, если бы жители не выбрали 27 (!) лет назад Лембергса. Он начал активно развивать туризм, облагораживать город и придавать ему лоск. Такой себе Великий и Ужасный Оз в Изумрудном городе. Несмотря на то что его несколько раз пытались посадить, свергнуть, оклеветать, он продолжает творить чудеса, а жители от выборов к выборам голосуют за него. Наверное, это не просто так. Демократии виднее:)

Путешествие по Прибалтике. Часть 3. Сказочный Вентспилс

Латвийская черная или нефтяная корова.

Несложно развивать туризм, когда в эту отрасль идут все деньги, полученные властями за транзит нефти. Все благодаря удачному расположению портового города: 200 км от Риги в устье реки Вента.

Стоит отметить, что Вентспилс больше похож на государство, а не на город. У них есть собственная валюта — венты. Их можно получить, зарегистрировавшись на сайте города и обналичить в инфоцентре. Создано это все, конечно, для привлечения туристов. Также у них есть своя газета, свое телевидение, свой футбольный клуб, который становился чемпионом Латвии, и даже свое время! Астрономически высчитали, что 12:30 у них наступает в 12 часов 33 минуты 44 секунды! На городской площади установлены часы, которые с веселой музычкой бьют каждый час.

Путешествие по Прибалтике. Часть 3. Сказочный Вентспилс

Ночью на часах светит луна, днем ее сменяет солнце.

А теперь о коровах. Существует парад коров, который из года в год проводят в разных городах: от Цюриха до Чикаго и Сиднея. И вот в 2002 году честь принять парад выпала маленькому городку Вентспилс. Суть парада в том, что скульпторы и художники всего мира выражают свое мастерство на коровах. Так на улицах Вентспилса было установлено 26 коров.

Путешествие по Прибалтике. Часть 3. Сказочный Вентспилс

Корова путешественница. Сделана под гигантский чемодан, обклеенный наклейками со столицами, где проводился парад раньше.

Тут уже кто во что горазд. Коровы всех видов и расцветок, чего они только не делают. Эта идея очень понравилась горожанам, и после парада на аукционе городу удалось выкупить 6 коров.

Корова «Корабль идет», обутая в ласты находится напротив порта. Эту корову однажды своровали, но кража была раскрыта, а корова возвращена на место и прикована на веки.

Каменная корова.

Одним парадом дело не кончилось. Через 10 лет, в 2012 году Вентспилс снова становится столицей парада. И на этот раз в городе остается уже более 20 коров. В каждом отеле или инфоцентре можно взять карту, где отмечены местонахождения всех коров. У многих туристов квест — найти всех. Нам, правда, так и не удалось это сделать. В отдельном фотоальбоме покажу больше.

Но сюда стоит ехать не только рады парнокопытных. Кроме них здесь множество парков, фонтанов и скульптур.

ё

Путешествие по Прибалтике. Часть 3. Сказочный Вентспилс

Олимпийский резерв Вентспилса. Команда по бобслею.

Божьи коровки. Все из живых цветов. Тут когда гуляешь, ощущение, что полетят бабочки и запоют кролики с оленями, как в мультиках Диснея.

Мы набрели на один очень большой парк недалеко от пляжа. Это настоящий музей под открытым небом.

Путешествие по Прибалтике. Часть 3. Сказочный Вентспилс

Можно посмотреть коллекцию якорей.

Просто погулять у пруда и покормить уток. Там кстати создали очень комфортную зону для отдыха. Будь моя воля, я бы каждый день приходила туда читать.

Путешествие по Прибалтике. Часть 3. Сказочный Вентспилс

А еще можно наделать кучу прикольных фотографий с каменными скульптурами. Вот, например, клубок со спицами.

Лавочка для душевного разговора.

Путешествие по Прибалтике. Часть 3. Сказочный Вентспилс

Тут же можно встретить еще одну корову с длинным названием «Левитация хозяина над курземской синей коровой в ночь летнего солнцестояния». Тут целая легенда: в день солнцестояния владелец коровы должен лечь ей на спину, чтобы принять энергию небес. В случае правильного выполнения всех действий, будет хозяину счастье и он взлетит.

Если пересечь реку, то на другом берегу можно найти фонтан-дерево 9 м высотой и трубочистов-великанов, которые карабкаются на крышу.

Одна из самых ярких коров — гранатовая.

Ну и конечно, в Вентспилс стоит ехать из-за пляжа. Он получил голубой флаг самым первым в Латвии. Здесь прекрасная широкая пляжная полоса. Все чисто и культурно. Водные развлечения на любой вкус.

Путешествие по Прибалтике. Часть 3. Сказочный Вентспилс

Вода холодновата, но закаляться тоже полезно:)

Недалеко от Вентспилса есть маяк, куда стоит заехать, если вас уже занесло в эти края.

Маяк был построен в 1814 году. Высота 34 м. Чтобы подняться наверх, нужно преодолеть 182 ступеньки и заплатить 2 евро.

Путешествие по Прибалтике. Часть 3. Сказочный Вентспилс

И тогда откроется такой вид. Мне было интересно зайти в маяк, потому что раньше такой возможности не представлялось.

А если проехать еще чуть дальше, то попадете на мыс Колка — крайняя точка Курземского мыса. Сюда едут чтобы увидеть слияние Рижского залива и Балтийского моря.

Путешествие по Прибалтике. Часть 3. Сказочный Вентспилс

Поцелуй море. Здесь хорошо видно как море, которое постоянно волнуется, переходит в спокойный залив. Для удобства туристов здесь есть небольшое кафе, где можно перекусить или купить пару сувениров.

В завершении рассказа, хочу отметить, что никак не ожидала найти в Латвии такой необычный город. С удовольствием бы приехала еще раз. Тут рай для детей. Идеальное место отдыха. Обязательно посетите Вентспилс, найдите всех коров и купите сувенир — корову в миниатюре.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия