Турист Вадим Брянск (vadimbryansk333)
Вадим Брянск
был 9 апреля 21:05

Португалия Июль 2016

На Азоры едут не за пляжным отдыхом, а для того, чтобы насладиться природой и вдохнуть полной грудью свежий воздух Атлантики! Единственная пакость, которая может помешать полноценному обзору островов — это дожди и туманы, которых, кстати, по статистике меньше всего летом. Но, как говорится, есть наглая ложь, а есть статистика — именно в день посещения самых красивых обзорных точек Сан-Мигеля погода в центре острова испортилась — туман стоял намертво, а в воздухе висела морось. Мерзкая погода — ничего не сфотографируешь — не видно и объектив весь в каплях. Поэтому привожу из интернета фотографии тех, кому с погодой повезло больше.

Азорские острова — между Европой и Америкой. Затерянные в Атлантике. Часть 2

На фото самый большой водоем острова-лагуна Сете-Ситадеш (семь городов), расположенная в кратере одноименного вулкана. Озера в лагуне называют Зелёным и Синим по цвету воды. Можете представить моё разочарование, когда по прибытии на обзорку все вокруг было в тумане. Но экскурсия оплачена и нас честно повезли в другое must see место — Лагоа де Фогу — озеро в кратере вулкана. Чуда не случилось — туман не стал реже. Снова довольствуемся фото счастливчиков…

Ниже к побережью туман стал рассеиваться.

Азорские острова — между Европой и Америкой. Затерянные в Атлантике. Часть 2

Можно уже было увидеть холмы, разграниченные посадками гортензий, вместо изгородей.

Азорские острова — между Европой и Америкой. Затерянные в Атлантике. Часть 2

Гортензии на Азорах выше роста человека, их специально высаживали вдоль дорог для укрепления почвы и защиты от ветра и коров. Получилось очень необычно — такого нигде не встречал. Чем ближе к центру острова, тем, соответственно, выше и влажность больше. Всё в зеленых зарослях — воткни палку — вырастет дерево. Заморозков нет, больших дневных перепадов тоже, осадков в меру.

Азорские острова — между Европой и Америкой. Затерянные в Атлантике. Часть 2

Встречаются и очень интересные деревья в 3–4 охвата. К сожалению, название вылетело из головы, да и не в этом суть.

Азорские острова — между Европой и Америкой. Затерянные в Атлантике. Часть 2

Возле одиноких домиков на холмах

получают удовольствие от сочной травы кони-пейзаж-мечта художника!

Азорские острова — между Европой и Америкой. Затерянные в Атлантике. Часть 2

После дикого облома с обзором кратеров и озер в них, нас привезли в еще одну местную достопримечательность-термальный бассейн под открытым небом.

Но как-то меня не зацепило сидеть в 38-ми градусной воде источающей сероводород в ограниченном пространстве с массой местных на мелком моросящем дожде. Минут пять выдержал — зря что ли ехали! Надо сказать, что за все время пребывания на Азорах я не встречал такого количества людей на один квадратный метр. Видимо, я чего-то не понял или просто был «не день Бэкхема».

Следующее утро было посвящено поискам китов и дельфинов. Турфирм, организующих такие туры на набережной Понта-Дельгада масса. В нашей на инструктаже показали таблицу вероятности увидеть разные виды китов по месяцам. В июле вероятность была самой маленькой — 10–15%. Зато «график по дельфинам» по году стабилен — 95%.Т. е. надо быть совсем невезучим, как Пьер Ришар из одноименного фильма, чтобы не увидеть совсем ничего! На фото — виды китов и дельфинов Азорских островов.

Азорские острова — между Европой и Америкой. Затерянные в Атлантике. Часть 2

После инструктажа выдают жилеты и непромокаемые плащи. Не пренебрегайте последними!!! На какой бы лодке вы не поехали-будете мокрыми с ног до головы. Использовать зеркалку можно только в редких случаях — велик шанс намочить. Легче с мыльницей или телефоном. Итак, вас привозят на причал,

сажают в лодки,

Азорские острова — между Европой и Америкой. Затерянные в Атлантике. Часть 2

на втором фото более скоростной вариант, и несутся от берега искать китов. Поиск заключается в следующем — добравшись до места, не так далеко от берега, капитан всем объявляет — ищите фонтан над водой! Лодки переезжают с места на место и по рации сообщают, если кто-то увидел китов первым. Я, по неопытности, рассчитывал увидеть нечто вроде струи из Самсона в Петергофе, но все оказалось банальнее.«Фонтан» на фото справа.

Азорские острова — между Европой и Америкой. Затерянные в Атлантике. Часть 2

Это единственная получившаяся фотография кита. Несколько раз он показывал спину достаточно близко, но каждый раз в неожиданных для фотографов местах. Гораздо больше запомнилось как кашалот в кристально чистой воде тенью проплыл прямо под нашей надувной лодкой. Больший адреналин я получал только в ЮАР, когда лев вечером прошел в 3 метрах с той стороны джипа, где я сидел. Так что принципе, в свои 10–15% счастливчиков в июле мы с китами попали. Эта часть программы была выполнена. Конечно, не ждите, что кит выпрыгнет в полный рост прямо под объектив камеры — люди приезжают по нескольку раз, чтобы просто увидеть китов в живой природе. Наверное, лучше снимать видео — больше шансов, что киты попадут в объектив. Помотавшись за китами около часа лодки поворачивают ближе к берегу-здесь резвятся дельфины.

Их действительно немало и наблюдать за ними — сплошное удовольствие и масса положительных эмоций. Хотя наш кэп сказал, что от дельфинов в море гибнет больше людей, чем от акул, т. к. они пытаются поиграть с человеком и могут не рассчитать силу, задев его, причинить болевой шок или травму. Вот такой поворот, впервые услышал подобную информацию про этих, казалось милых и безобидных животных.

Азорские острова — между Европой и Америкой. Затерянные в Атлантике. Часть 2
По окончании тура вас отвозят на пристань, там можно принять душ и переодеться.

В этот день нас ждал еще один специалитет Азор — фумаролы и грязевые бассейны Фурнаш. Фумаролы-это трещины и отверстия в кратере вулкана, через которые выделяется газ и пар от грунтовых вод. Подобные места есть в Йеллоустоунском парке, на Камчатке, в Исландии. Везде все кипит, булькает и источает сероводород.

Азорские острова — между Европой и Америкой. Затерянные в Атлантике. Часть 2

Для туристов проложены дорожки-температура поверхности достигает 90 градусов.

Азорские острова — между Европой и Америкой. Затерянные в Атлантике. Часть 2

Тем удивительнее, что прямо рядом растут деревья, правда, из-за того, что почва на глубине горячее, корни расположены по поверхности.

Азорские острова — между Европой и Америкой. Затерянные в Атлантике. Часть 2

В этот природный парк на выходные приезжают местные, чтобы приготовить здешний специалитет — блюдо козида дош фурнаш — тушеное в земле мясо с овощами. Как это делается. Температура на глубине около метра достигает 98 градусов. В большую кастрюлю ложится слоями мясо(курица, свинина, баранина, телятина) и овощи, накрывается крышкой, сверху полотенцем и закапывается в землю.

Сверху холмика втыкают деревянную табличку с номером, чтобы через 6 часов приготовления опознать своё блюдо. Затем кастрюлю откапывают

Азорские острова — между Европой и Америкой. Затерянные в Атлантике. Часть 2

и специальными крюками вытаскивают из ямы

Азорские острова — между Европой и Америкой. Затерянные в Атлантике. Часть 2

Блюдо готово-можно употребить прямо на природе.

Азорские острова — между Европой и Америкой. Затерянные в Атлантике. Часть 2
По вкусу — обычное мягкое тушеное мясо с легким запахом сероводорода. Неплохо, но не более того. Сам процесс интереснее наблюдать со стороны.

Так завершился еще один день на островах. В заключительной части расскажу и покажу то место, которое оставило самое сильное впечатление!