Турист calipsik
calipsik
был 10 апреля 2023 7:09

Часть 1. "Едем в Карелию"! или "На пути к невероятной красоте".

Сортавала, Владимир, Суздаль, Ярославль, Тихвин + 2 города — Россия Август 2016

Представьте себе только: чистая, практически девственная природа; свежий воздух; голубые озера; великолепные лесные пейзажи; и самое главное минимальное количество галдящих туристов. Все это — Карелия!

В этом году мы решили уйти от стереотипов и провести свой отпуск не на юге, как это обычно принято, а на севере. Отправились мы в Карелию из Казани на личном автомобиле, что оказалось отличной идеей, ведь путешествуя на своем транспорте, мы были свободны в выборе мест посещения.

В пути мы останавливались в очень интересных городах: Владимир, Суздаль, Ярославль, Тихвин, Санкт-Петербург, Приозерск. Но… обо всем по порядку.

Я думаю, что не имеет смысла рассказывать о таких вещах как способы бронирования отелей, апартаментов, местах расположения заправок, ценах итд, поскольку такие вещи вряд ли могут вызвать сложности в путешествии по своей стране. Вместо этого я лучше познакомлю вас с «плейсес оф интрест» посещенными нами в этом отпуске.

Мы выехали из Казани утром воскресенья, а вечером того же дня уже были во Владимире где нас ждала ночевка в отеле. Устав с дороги мы не стали выбираться на вечернюю прогулку по городу, отложив ее на утро следующего дня. Владимир необычайно порадовал меня.

Чистый, светлый, невероятно гармоничный город!

Часть 1. Едем в Карелию! или На пути к невероятной красоте.

Половина дня однозначно недостаточно для его посещения. Владимир древнейший город России с удивительной историей.

Памятники архитектуры, сохранившиеся на его территории до сегодняшних дней, в отличном состоянии, радуют туристов. Я бы с удовольствием приехала в этот восхитительный город еще раз, но уже на более длительное время.

Часть 1. Едем в Карелию! или На пути к невероятной красоте.

Следующая остановка город Суздаль. Еще один совершенно невероятный город посещенный мной.

Находясь в Суздале, создается впечатление, что ты на машине времени перенесся на несколько веков назад в эпоху древней Руси.

Часть 1. Едем в Карелию! или На пути к невероятной красоте.

В этом городе нет привычных нам торговых центров, моллов, и гипермаркетов, потому что в Суздали запрещено строить здания выше 2х этажей чтобы не нарушать целостность архитектурного ансамбля города.

Владимир и Суздаль имеют совершенно ни на что не похожую мощнейшую энергетику. Находясь там волей неволей задумываешься об истории русского народа и государственности, о прошлом, о своих корнях, о том каких запредельных усилий стоило сохранить эту невероятную красоту.

Далее по маршруту Ярославль и незапланированный маршрутом г. Тихвин.

Часть 1. Едем в Карелию! или На пути к невероятной красоте.

г. Приозерск Ленинградской области. Город известен музеем крепостью Корела (XIV—XVIII вв.), цена входного билета для взрослого человека 150 рублей.

Часть 1. Едем в Карелию! или На пути к невероятной красоте.

После Приозерска мы вышли на финишную прямую до Карелии. Обрадую вас сообщением, что не смотря на «страшилки» из интернета дорога от Приозерска до Сортавала извилистая, но очень ровная. Мы спланировали наш маршрут таким образом, что наше пребывание в Карелии было разделено на 2 части: 1.) проживание в г. Сортавала и осмотр близлежащих достопримечательностей 2.) проживание в г. Петрозаводск и осмотр близлежащих достопримечательностей. День первый в Карелии мы посвятили посещению горного парка «Рускеала». Основа парка: заполненный грунтовыми водами бывший мраморный карьер образующий удивительно-изумрудного цвета озеро.

Часть 1. Едем в Карелию! или На пути к невероятной красоте.

Горный парк «Рускеала» очень красивое место, которое обязательно нужно посетить путешествуя по Карелии. Кроме озера в парке можно осмотреть грунтовый провал, спуститься в штольню, побывать на заброшенном мраморно-известняковом заводе. А за дополнительную плату в парке можно арендовать лодку для плавания по горному озеру и посещения гротов, совершить прыжок с тарзанки, или пролететь над мраморным каньоном на троллее.

Часть 1. Едем в Карелию! или На пути к невероятной красоте.

Можно даже арендовать место под палатку и остановиться в парке на несколько дней. Пейзажи парка завораживают.

Часть 1. Едем в Карелию! или На пути к невероятной красоте.

Неподалеку от горного парка «Рускеала» в одноименном поселке расположены знаменитые Рускеальские водопады «Ахинкоски».

Часть 1. Едем в Карелию! или На пути к невероятной красоте.

Что меня поразило, вода во всех встретившихся мне карельских реках темно-коричневого цвета… вероятно из-за большого содержания железа.

Часть 1. Едем в Карелию! или На пути к невероятной красоте.

Следующий день был обозначен как «день водопадов». Мы посетили известный и популярный водопад «Белые Мосты» («Юканкоски»).

Часть 1. Едем в Карелию! или На пути к невероятной красоте.

И гораздо менее популярный «Койриноя нижний», который из-за красного гранита еще называют «Кулубничный водопад».