Турист Алексей Лоскутов (AlexLoskutov)
Алексей Лоскутов
был 12 марта 2022 1:21

Белиз, Гватемала Июль 2016

Но основная наша цель была — опуститься в Великую Голубую Дыру (Great Blue Hole), что было мечтой для дочки, и я ещё давно обещал взять её с собой, когда полечу в Белиз.

Острова Белиза. Часть 2.

Эту дыру обнаружил Жак Ив Кусто, и включил её в десятку лучших мест для ныряния. Она представляет собой карстовую воронку диаметром 305 метров, и глубиной 120 метров. Особенно хорошо она смотрится сверху — действительно, чудо природы. Сюда постоянно летают маленькие самолёты и вертолёты, это для тех, кто не хочет или не может добраться сюда водным путём (всё же далеко в океане), а сказать потом, что «вот, да, дескать, бывал там, бывал, а как же» — хочется.

Я сосканировал из проспекта и поместил внизу как бы её схему в разрезе.

Острова Белиза. Часть 2.

Когда-то в незапямятные времена здесь была целая система подводных пещер, но это было ещё до революции, а именно в ледниковом периоде. Потом свод затопленной пещеры обвалился, и образовалась вот такая интересная штуковина.

Во время приливов на месте Великой Голубой Дыры время от времени образуются настоящие водовороты, втягивающие в себя всё плавающее на поверхности: водоросли, доски, и даже лодки. Нередко в этих водоворотах гибнут люди. С наступлением отлива дыра начинает извергать из себя мощные фонтаны воды, иногда содержащие различного рода мусор. Такие необычные природные явления ещё в давние времена породили массу легенд. Например, согласно одной из них, в дыре обитает монстр по имени Луска с пастью, полной острых зубов, и с огромными щупальцами, которыми он втаскивает жертвы в свое логово, затем пожирает их и, насытившись, отрыгивает то немногое, что осталось.

Острова Белиза. Часть 2.

И как же можно было уверенно опровергать все эти слухи, когда загадочные «синие дыры» оставались неисследованными почти до конца XX века? Мрачные предания и документально засвидетельствованные случаи исчезновения людей в этом районе заставляли даже самых отчаянных смельчаков призадуматься: а стоит ли ради изучения феномена рисковать своей жизнью? Чтобы разобраться в том, что же происходит на самом деле, океанологам пришлось привлечь и аквалангистов, и геологов, и спелеологов, и географов. Багамский архипелаг и ряд мест Барьерного Рифа на островах Белиза — это выступающая часть большой системы известняковых возвышенностей, сформировавшихся миллионы лет назад. За это время в них образовалось большое количество туннелей. В период последнего оледенения, когда уровень Мирового океана значительно понизился, пещеры, находящиеся в толще известняков, оказались на воздухе. С прибавлением воды в океане все шахты вновь затопило. Сверху же над морской водой постепенно скапливались пресные дождевые воды, создавая своеобразные «двухэтажные озера». Во время прилива морская вода у берегов находится выше, чем уровень грунтовых вод в известняках острова. Тогда под давлением соленых вод уровень озер поднимается, а «синие дыры» работают как насосы, втягивая в себя морскую воду. При отливе, наоборот, пресные воды оказываются выше уровня моря и давят на нижележащие соленые слои, выталкивая их воду из дыр. Таким образом возникают страшные водовороты и фонтаны.

Итак, с раннего утра мы уже неслись на встречу с дырой.

В основном мы плыли на полной скорости на большом катере, вместившем в себя человек тридцать дайверов, по бескрайнему океану, далеко не спокойному, прыгая на волнах так, что встать с места и пройти даже один шаг возможности не представлялось — ты тут же влетал в кого-то или во что-то. А порой на нашем пути попадались острова — или дикие, с мангровыми зарослями, или обитаемые, с одним-двумя домиками, вернее, тики-хижинами. Иногда острова были настолько необыкновенные, как с обложки календаря по путешествиям, что просто захватывало дух от красоты.

Острова Белиза. Часть 2.

Каждый раз невозможно поверить, что существуют такие места в нашем мире, не испорченные нашествием человека, тянущего за собой громоздкие блага цивилизации. Кстати, в этих местах можно на таких островах провести свой отпуск или несколько дней, но на большинстве из них всё расписано на года два вперёд. Причём есть острова как на одну семью, так и на несколько, куда люди приезжают с компанией, завозят продукты и питьё (я имею в виду не воду, — почти на всех островах стоят агрегаты для полной очистки воды), и живут как в раю. И даже генераторов здесь нет, так как вся энергия — от солнечных батарей, а уж зарядки для батарей при таком солнце хватает выше крыши для всего. И также всё установлено для ловли сигнала для интернета, а уж про ловлю рыбы для тех, кто желает, я и не говорю — бери её хоть руками. Даже дайвингом здесь люди не хотят заниматься, пройдёшь пару шагов по воде, плюхнешься в маске и ластах, и ты уже в аквариуме с тропическими рыбами и кораллами. Полная лепота.

Перед погружением нас довольно долго инструктировали, что да как, чего ожидать, чего опасаться и чего нет. Мы разбились на группы, кинулись с корабля в волны, и поплыли вниз. До самого дна, конечно, при такой глубине не доплывёшь, но для того, чтобы плыть среди сталактитов и сталагмитов, надо и так опускаться на предельную глубину.

Острова Белиза. Часть 2.

Внизу достаточно темно, и хороший видеофильм мне так и не удалось снять. Поэтому выкладываю ещё пару простых кадров оттуда, пока что-то было видно, так как ниже приходилось плыть с фонарём.

Острова Белиза. Часть 2.

А совсем в глубине — множество кого? — угадали, акул. Но сделать там нормальные фото трудно, слишком темно.

Но как факт, всё было отлично, и мы поставили ещё один плюс в списке исполненных желаний (вернее, поставила его дочка).

А теперь нам предстояли ещё два погружения на сказочных островах.

Острова Белиза. Часть 2.

Говоря «сказочные», я ничуть не преувеличиваю. Преувеличить невозможно, поскольку здесь всё просто нереально. Мы причалили к одному из островов, где находится лишь пара домов, в которых никто сейчас не жил, и пошли по пустынному песчаному пляжу.

Затем свернули в джунгли, и прямо в чаще увидели вышку, на которую сразу же забрались. Это оказалась смотровая площадка, с которой весь остров был виден, как на ладони.

Острова Белиза. Часть 2.

И на этом маленьком острове, который можно обойти минут за двадцать, живёт 4000 птиц, совершенно невероятных, которых здесь 97 видов. Ими усыпаны все кроны деревьев.

Вот такие они, если навести камеру туда или сюда.

Острова Белиза. Часть 2.

А когда бредёшь по песку, то из-под ног разлетаются маленькие крабы, снующие во все стороны.

Острова Белиза. Часть 2.

В джунглях — повсюду медитируют игуаны.

Острова Белиза. Часть 2.

Эту, вверху, я вообще сначала принял за змею.

Но потом она шлёпнулась с ветки и повисла на одной лапе, если сможете увидеть справа на фото (слева — дочка, а не игуана).

Набродившись вволю, мы поплыли на рифы, рядом с островом. И это тоже было продолжение сказки.

Острова Белиза. Часть 2.

Чистейшая вода, и вокруг тебя — настоящий аквариум.

То и дело ты попадаешь в стаи рыбин.

Острова Белиза. Часть 2.

Кораллы порой светятся, как будто их зажгли изнутри.

Но можно уйти и на глубину, где идёт обрыв вниз до бесконечности, что дочка и делает.

Острова Белиза. Часть 2.

Вот такой ещё один прекрасный день. Каждый раз после подобных даже не верится, что это было на самом деле, и вспоминая свои поездки за все годы, как написал мне в отзыве о нашем путешествии один мой клиент, завидуешь сам себе.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Теги: Экстремальный отдых, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Дайвинг, Автопутешествия