Турист Елена Кулешина (LenaTula)
Елена Кулешина — была 6 июня 2023 12:37
Карелия - любоfff! И в пятый раз не разочарована, а влюблена ещё больше!

Домбай — Россия Август 2015

Кавказские горы — прикована я

К великим вершинам и влюблена

В ущелья и скалы туманной дали,

В волшебный мир сказок меня уведи,

Где рвется и плещется царь — Алибек,

Джугутурлучат к себе манит навек!

Прохлада и свежесть сосновых лесов

Встречала рассветы минувших веков,

И гордые всадники щедрой земли

Не позволяли печали зайти!

Домбайские горы — уверена я

Что сердце подарено вам навсегда…..

Домбай. Летняя история

Прошел год со времени моего путешествия в Домбай, за это время появились новые любимые места, новые эмоции и впечатления. Банк фотографий начинает потрескивать. Но вот захотелось вспомнить домбайские деньки, пройтись вновь его тропами. Здесь, так сказать, «домбайское попурри», резюме поездки. По-бухгалтерски разложу по полочкам. Авось кому-то и пригодится информация.

Стоит ли? Однозначно — да!!! Горы завораживают, впечатляют и влюбляют в себя навсегда!

Домбай. Летняя история

Для тех, кто не ездит с регулярностью за границу — это прекрасная альтернатива банальному лежанию на пляже в какой-нибудь Анапе. Это, конечно, иной вид отдыха, предполагает ежедневные пешие прогулки на несколько километров по горным тропам. Но нагрузка по силам неподготовленным туристам любого возраста и физической формы. Проверили на себе.

Домбай. Летняя история

Слово «домбай» (доммай) означает по-карачаевски «зубр». Когда-то в домбайских лесах бродили целые стада могучих великанов. Название самой высокой горы в этом районе Домбай-Ёльген (Домбай-Ульген высотой 4046 м) на языке исконных жителей этих мест означает «убитый зубр». Существует и другая версия, согласно которой Домбайская поляна была названа в честь охотника по имени Доммай, который, преследуя туров, убил зверя, но не удержался, упал с высокой горы в пропасть и разбился.

Домбай. Летняя история

Бюджет поездки совсем не дорогой, в рамках дозволенного временем. Доехать не сложно любым транспортом. Мы были на машинах, дорога вполне, никакого серпантина или прочих сложностей.

Перед поездкой за месяц заказали по интернету пропуска в погранзону (бесплатно). Получили почтой на домашний адрес. Паспорта и пропуска всегда носили при себе, хотя их ни разу не проверил никто. Но лучше пусть будут!

Домбай. Летняя история

Жилье можно забронировать заранее или определиться на месте. Но список телефонов всё-таки иметь заранее, чтобы не тратить время на поиски. Мы хотели жить вместе всей компанией (6 человек) и поэтому выбрали большую квартиру в новом микрорайоне «Спутник». Дома построены совсем недавно для туристов, местные в них почти не живут. Квартира была большая, места предостаточно, 2 санузла, есть квартиры даже с мини-сауной. Платили по 500 рэ с человека. Всё необходимое для комфорта имеется. Утром в горах не спится. Я любила проснуться в 6–7 часов и сесть на балконе с чашкой кофе. Смотреть на горы, до которых кажется рукой подать. И дышать-дышать-дышать полной грудью утренним бодрящим горным воздухом

Домбай. Летняя история

Шишки на ближайших соснах почему-то растут макушками вверх. Чудно!

Домбай. Летняя история

Сам посёлок Домбай небольшой, жителей человек 300. Местные и живущие по соседству работают на туриндустрию, иначе здесь не проживёшь. Религии разные, в-основном, мусульмане. Мечеть в Карачаевске

Домбай. Летняя история

Гостиниц много, уровень цен приблизительно одинаковый. Голодными тоже не останетесь

Домбай. Летняя история

То ли жилой дом, то ли резиденция ЦРУ

Погулять по самому поселку тоже интересно. Жизнь бурлит, туристы бродят с фотоаппаратами, активно покупают сувениры, пытаются раздобыть спиртное и баранину. Но с последними товарами здесь сложно. Спиртное почти всегда из-под полы, а баранина только в кафе.

Домбай. Летняя история

Сувениры на любой вкус и кошелек Тётушки активно вяжут разные штучки из шерсти и пуха

Домбай. Летняя история

Разнообразное варенье, мази и снадобья, чай из трав, мёд всех цветов радуги. Народ радушный и приветливый. Главное улыбаться и торговаться, цены снижают. Проверяйте то, что прикупили сразу. У нас пара банок варенья из шишек и инжира «надулась» через недельку. Хотя может быть это случайность.

Домбай. Летняя история

Больше всего нас порадовали шкуры. Хорошая выделка, разные цвета и виды. Мы покупали на канатке почти перед закрытием. Цена к вечеру упала с 2500 до 1500, сторговались без проблем за 1000. Купила себе серну, тура и архара кучерявого. Год уже лежат на полу при активном вытаптывании, чувствуют себя отлично! Кошка обожает на них поваляться и мы сами босыми ножками топчемся. Советую!

Коровы на Кавказе — это «наше всё». Они здесь хозяйки положения, ходят и отдыхают везде, где им вздумается. Никаких пастухов рядом нет. Водители с ними аккуратны и вежливы

Домбай. Летняя история

Проводники и гиды по горам Найти их можно заранее на сайтах. Можно и на месте. Телефоны висят повсюду. Можно гулять и без них. Но, во-первых, вы всё-таки в горах, где есть свои опасности и трудности. Во-вторых, даже на маркированных тропах (они везде!) можно легко заблудиться и потерять кучу времени. В-третьих, гид знает места гораздо лучше интернета и покажет заветные уголки и обзорные площадки, о которых вы и не догадывались. В-четвёртых, у него есть авто, а вы можете быть свободны и позволить себе расслабиться, не задумываясь о парковке и рессорах. К тому же, городской транспорт не всюду может доехать и придется либо отказаться от посещения труднодоступных мест, либо топать пешком лишние километры. В зависимости от дальности маршрута мы платили за шестерых 3 или 4 тысячи. Но нанимали гида не каждый день, а только на сложные маршруты.

Домбай. Летняя история

Погода в августе была очень комфортная для прогулок. В случае дождя (при нас он был один день) можно выехать и прогуляться по городам КЧР. Мы съездили в Кисловодск.

Домбай. Летняя история

Маршруты все разные, скучно не будет. Самыми сложными нам показались Алибек и Бадуки. Но они же были самыми насыщенными и красивыми. Чередуйте тяжелые дни и дни прогулок. У нас получилось так: Алибек, Гоначхир и рыбалка в форельном хозяйстве, Бадукские озёра, канатка, Кисловодск, Чертова мельница опять с рыбалкой и Сентинский храм Х века. На Суфруджинский и Чучхурский водопады нас не пустил дождь. Даже на следующий день гид отговорил нас идти, опасно.

Домбай. Летняя история

Канатку стоит посетить обязательно. Увидите с высоты всю окружающую действительность. Чтобы всё попробовать, мы поднимались на одно-, двух- и четырехкресельных сиденьях. А уже спускались в вагончиках. Платили по 1000 руб. Не забывайте про очки, крем от загара в любую погоду и головной убор (от жары и от ветра для защиты ушей). На канатке (кажется, на 2-ой станции) есть большой рынок. Нам он понравился больше всего и размером, и ассортиментом, и ценами. Потому что на канатку обязательно возят даже туристов-однодневок. Свои основные покупки мы делали здесь на обратном пути.