Турист Виктория Саркисова (Vikus)
Виктория Саркисова
была 5 октября 2023 20:46

Пушкин, Петергоф, Санкт-Петербург — Россия Август 2016

Планируя это путешествие, мы еще дома выбрали места, которые было бы интересно увидеть мальчишке 11 лет. Решили, что в первое посещение оставим за бортом такие великие музеи, как Эрмитаж и Русский музей, а посмотрим каналы и мосты, дворцы и парки. Ну и еще что-нибудь, что было бы интересно младшему подростку. И вот мы в Петербурге.

О том, как встретил нас город, я уже писала здесь https://www.tourister.ru/responses/id_16400. Это было похоже на то, как суровый Карадрас встретил братство Кольца. Город показал свой непростой северный нрав, призвал собраться и не расслабляться — не на пляж приехали. Мы больше не расслаблялись, и поэтому знакомство состоялось.

Итак, утром в день приезда Петербург встретил нас ласковым солнышком, под его лучами мы прогулялись по Невскому проспекту до Адмиралтейсткой набережной. Я тихо напевала вслух так любимую мной песню А.Розенбаума:

Налетела грусть,
Что ж, пойду пройдусь,
Мне её делить не с кем.
И зеленью аллей
В пухе тополей
Я иду землёй Невской.

Мне не было грустно, рядом со мной шагал Витя, которому все было внове — широчайшие улицы, безумно красивые дома, соборы, памятники, дворцы. Мы каждой частичкой тела впитывали красоту города, обращали внимание на такие мелочи, как фонари

В Питер с пятиклассником

и птицы, забавно рассевшиеся на ветке и напомнившие пиксаровский мультфильм «For the birds».

Полюбовались Аничковым мостом,

В Питер с пятиклассником

и Ростральными колоннами с моста Дворцового.

В Питер с пятиклассником

Но слова песни звали дальше:

Хочу я жить среди каналов и мостов
И выходить с тобой, Нева, из берегов.
Хочу летать я белой чайкой по утрам
И не дышать над Вашим чудом, Монферран…

В Питер с пятиклассником

Поэтому в оставшееся до заселения в квартиру время мы решили посвятить Исаакиевскому собору. Исаакий — чудо Петербурга, самый красивый для меня и самый любимый собор. Мы с Витей посидели в сквере перед собором, полюбовались им снаружи

и внутри. Заканчивалась утренняя служба, пахло ладаном, туристы из разных стран перемешались с прихожанами, что было для меня необычно — за многие посещения Петербурга я привыкла воспринимать Исаакиевский собор как музей.

Подниматься на колоннаду мы не стали, так как ко времени открытия собора в 10.30 уже сильно устали, поскольку гуляли с 6 утра. Окончание первого дня было не таким радужным, мы промокли до ниточки, попав в настоящую бурю при попытке посмотреть поближе военные корабли. И всю ночь перед намеченной на следующе утро поездкой в Петергоф провели в попытках высушить обувь. В итоге посещение Петергофа состоялась, но, несмотря на прекрасную погоду, поездка была скомкана, так как Вите было очень плохо, и уже вернувшись, мы поняли, что он болен. О Петергофе я писала здесь https://vikus.tourister.ru/photoalbum/28496.

В Питер с пятиклассником

Третий день мы встретили в раздумье — неужели придется провести его дома?! Запланированный на это утро поход в котокафе «Республика кошек», которого так ожидал сын, пришлось отменить накануне вечером из-за его болезни. Но принятые вчера таблетки и горячий чай с медом сделали свое дело, да и погода за окном манила солнышком. Тут Витя сам предложил нам съездить в Ленинградский зоопарк, хотя исходно в наших планах он не числился. И вот, выйдя на станции метро Горьковская, мимо Соборной мечети,

через Александровский сад мы направились к Ленинградскому зоопарку https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/saint_petersburg/zoo/22366/responses/2547.

Насмотревшись вдоволь на великолепных хишных птиц, жирафов и тигров, и увидев долгожданных манула и снежного барса, Витя воспрял духом. Ну и, конечно же, порадовал символ Ленинградского зоопарка — белый медведь.

В Питер с пятиклассником

В любой поездке с ребенком немаловажный аспект составляет питание. О том, где мы ели в Санкт-Петербурге, немного расскажу. Поскольку мы все большие любители пиццы, то заранее, еще дома, в Самаре, выбрали заведение, которое хотели посетить — кафе «La Chelletta». В нем, по отзвам на различных сайтах, подают прекрасную пиццу, которую готовит повар-итальянец, и настоящее итальянское мороженое. Так вот, после зоопарка мы на такси доехали до этого кафе, расположенного на набережной реки Фонтанки.

Что же, молва не обманула. Пицца была такая вкусная, что мы, заказав три разные пиццы, съели их почти без остатка. И мороженое великолепное, по крайней мере для нас, не бывавших в Италии. Было так вкусно, что о фотоаппарате вспомнилось, когда снимать уже было нечего. Так что только уголок, где мы сидели оказался среди снимков.

В Питер с пятиклассником

Сытыте и довольные мы пешком направились в сторону дома. Небо опять начало пугать дождем, но мы отдохнули, нам было весело, поэтому чаще, чем на небо мы смотрели по сторонам, и не только на здания (на снимке Храм Святых Праведных Симеона Богоприимца и анны Пророчицы),

но и на забавные вывески заведений, например, такие.

В Питер с пятиклассником

Третий день закончился дома, так как после обеда все-таки хлынул дождь, да и Витя еще чувствовал себя не лучшим образом.

На четвертый день у нас была запланирована и куплена еще в день приезда экскурсия на двоих в Пушкин с посещением Екатериниского дворца и парка. До самого последнего момента я боялась, что сын разболеется по полной, но судьба была к нам милостива, поэтому в 10 утра мы сели в экскурсионный автобус и прекрасно провели этот день, осматривая великолепные интерьеры Еватерининского дворца, незабываемую Янтарную комнату — восьмое чудо света,

В Питер с пятиклассником

и прогуливаясь по прекрасному парку, который окончательно исцелил сына от болезненной хандры.

Предпоследний, пятый день, был самым насыщенным. С самого утра все были в приподнятом настроении — ожидался поход в котокафе. Боясь опоздать, мы прибыли на место раньше времени, и поэтому отправились посмотреть на Медного всадника.

В Питер с пятиклассником

Визит в «Республику кошек» (ул. Якубовича, д. 10, рядом с Исаакиевским собором) зарядил позитивом — это какой-то фантастический коктейль из котов и ярких красок. Отзыв о нашем походе в первое российское котокафе здесь https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/saint_petersburg/placeofinterest/23249/responses/2513.

Встреча с котиками закончилась, впереди был целый день, погода не обещала дождя, и мы решили прогуляться до Петропавловской крепости и посмотреть выставку скульптур из песка.

В Питер с пятиклассником

Идти оказалось неожиданно далеко, поэтому ко входу в крепость мы уже практически приковыляли, мысли о песчаных скульптурах к этому времени испарились.

Немного прогулялись по территории крепости, посидели на скамеечке, чуть отдохнули, и тут наше внимание привлекла афиша «Орудия средневековых пыток» (отзыв здесь). Я и сын выразили желание сходить на эту выставку, а муж ждал нас снаружи. Выставка оказалась интересной, хотя и несколько неприятной — при чтении описания экспонатов по спине пробегали мурашки от ужаса или дрожь отвращения. Насколько же глубока человеческая извращенность и фантазия! Но встречались и забавные штучки, такие как вот эта.

В Питер с пятиклассником

Уставшие, мы доплелись до набережной реки Фонтанки, так как нами было запланировано еще одно мероприятие, откладывать которое мы уже не могли — ночная прогулка по каналам и Неве с разводом мостов. Билеты мы купили у Аничкова моста и, довольные, стали думать, где бы подкрепиться. Пошли вдоль канала, разглядывая вывески и меню различных кафе и ресторанов, пока наш взгляд не остановился на заведении под названием Elephant.

Прочитав меню на доске у входа, мы поняли, что здесь каждый из нас троих найдет себе что-нибудь по вкусу. И не ошиблись.

В Питер с пятиклассником

Витя остался верен себе в своем желании есть неполезную и бестолковую еду (гамбургер и кока-колу) в любых заведениях, где она есть

Ну, а мы удовольствовались колбасками с капустой (Саша)

В Питер с пятиклассником

и очень вкусным куриным филе в медово-горчичном соусе (я),

запивая все это вкуснейшим бельгийским пивом, поданным в аутентичных бокалах.

В Питер с пятиклассником

Замечательный интерьер, отличное обслуживание, прекрасная кухня, хорошая подборка рок-музыки и неплохой выбор бельгийского пива по вполне гуманным ценам может предложить данное заведение, которое, как я недавно узнала, любят посещать и туристеровцы-питерцы, принимая гостей из других городов. Нам так понравилось здесь, что вечер последнего дня мы тоже провели в Elephant-е с нашей подругой только-только переехавшей на постоянное местожительство в Северную столицу.

Ночная прогулка на катере с разводом мостов впечатлила. Начало такой экскурсии от Аничкова моста (это было ближайшее к нам место, до которого мы могли дойти пешком) в 0.40 ночи. Витя неудержимо клевал носом. Да еще и злющий холод донимал все время, что мы плыли по каналам до Невы, невзирая на куртки и выданные на борту пледы. Но когда мы подплыли к Дворцовому мосту, и в феерическом блеске огней под торжественную музыку начался развод, про холод забыли все. Смотрели, затаив дыхание, — это одно из сильнейших впечатлений от посещения Петербурга. Я не пыталась снимать, а только смотрела и смотрела, испытывая немой восторг. Дальше была гонка множества подобных нашему суденышек к Троицкому и Литейному мостам, затем мы проплыли мимо крейсера Авроры и вернулись к Литейному мосту наблюдать караван сухогрузов, проходящих через разведенные мосты. Домой мы вернулись около 3 часов ночи.

Наше путешествие близилось к концу, но песня А. Розенбаума все еще не оставляла меня:

Хочу хранить историю страны своей,

Хочу открыть Михайлов замок для людей,

Хочу придать домам знакомый с детства вид,

Мечтаю снять леса со Спаса-На-крови.

Мечта поэта сбылась. Информация из Википедии: 19 августа 1997 года, ровно через 90 лет после освящения, музей-памятник «Спас на Крови» открылся для посетителей. Хотя в 2010 г. часть фасада была все еще закрыта. Сегодня храм действующий.

В Питер с пятиклассником

Купив билеты в кассах, очереди практически не было, мы зашли в храм с великолепным убранством, одой камнерезам и природному богатству России.

После Спаса-на-Крови мы решили погулять по садам. Прошли через Михайловский сад

мимо Русского музея,

Михайловского (Инженерного) замка, который нынче открыт для людей. Здесь, к слову, вспомнились знаменитые стихи С. Я. Маршака «Почта военная» про ленинградского почтальона:

Обходил походкой мерной

Он домов до двадцати.

Красный замок Инженерный

Был в конце его пути.

В Питер с пятиклассником

Наш путь здесь не кончался — он продолжился через на удивление пустынное Марсово поле

в Летний сад — сад чудесных фонтанов и прекрасных статуй.

У меня есть мечта — побывать в Летнем саду золотой осенью. Он должен сверкать яркими красками, ведь в нем растет столько кленов. Летом же сад радует глаз контрастом темно-зеленой листвы и белизны мрамора, здесь можно укрыться в тенистых беседках от палящего солнца или дождя.

В Питер с пятиклассником

Завершили мы прогулку, пройдя по Дворцовой площади.

Витя не смог удержаться от искушения сфотографироваться с восковым Гэндальфом.

В Питер с пятиклассником

Завершили свою прогулку мы обедом в китайском сетевом ресторане «Нихао» рядом снашим домом. Муж, который часто бывает в Китае, отметил аутентичность блюд. Меню в ресторане на китайском и русском языках, большинство посетителей — китайцы. Цены достаточно высокие, но мы получили большое удовольствие от его посещения, заказав много разных вкусных блюд для совместного их поедания, как это принято делать в Поднебесной.

На седьмой день утром мы попрощались с городом на Неве, и на крыльях Сапсана унеслись в Москву, откуда через час после прибытия стартовали домой, в Самару. Пусть мы не успели посетить запланированные Центральный военно-морской музей и Кунсткамеру, пусть не всегда погода радовала нас, хотя, не увидев стальную воду Невы в пасмурную погоду, нельзя понять Петербург. Тем не менее, знакомство сына с Петербургом состоялось и, надеюсь, что он, как и я, с первого раза полюбил самый красивый город России, и когда-нибудь сам начнет напевать: