Турист Ольга Шабанова (Olga_Shabanova)
Ольга Шабанова
был 27 октября 2016 14:22

Черногория Август 2016

Добрый день, друзья!

Хочу поделиться с вами своим впечатлением о пляжах в Черногории, пока еще свежые воспоминания. Наша поездка в эту прекрасную страну состоялась с 20.08.2016 по 02.09.2016.

Перед отпуском, я, как и многие туристы, читала отзывы о Черногории и о ее пляжах. Но к сожалению обнаружила, что именно о пляжах очень малой интересующей меня информации, поэтому хочу рассказать, надеюсь кому-нибудь пригодится;)

За две недели пребывания в Черногории мы посетили ряд пляжей. Начну по-порядку:

1. Словенский пляж.

Находится непосредственно в Будве, галька мелкая вперемешку с крупной. Вход на пляж бесплатный, лежаки и зонты платные (цен не узнавали, так как не арендовали). Купаться лучше идти левее, там море намного чище, чем в сторону старого города и порта. На нем были два раза (первый и последний дни), оба раза лежали на покрывале, бесплатно. Народу очень много, особенно в выходные, много местного населения. Не рекомендую ложиться около воды, будете лежать как селедка в банке и люди с задних рядов будут в буквальном смысле наступать вам на голову чтобы пройти к воде. Мы лежали как раз на задних рядах, там комфортнее. Вода чистая (повторюсь, это левее, в сторону Бечичи).

Если идти в сторону Старого города и порта, вода намного грязнее, там мы просто проходили мимо.

Пляжи Черногории

2. Пляжи Могрен 1 и Могрен 2.

Находятся за Старым городом в Будве. Оба пляжа мелкая галька. На Могрен 2 народу поменьше, чем на Могрен 1, но все равно очень много. Вход на пляж бесплатный, лежаки и зонты платные (цен не узнавали, так как не арендовали). Нам не повезло и мы лежали на покрывале около воды. Так как народу было очень много, люди постоянно ходили мимо нас и засыпали галькой. Впечатлений это не испортило, но советую стараться занять место подальше, чтобы не мимо вас, а вы ходили к воде мимо других;) Вода намного чище, чем на Словенском пляже. Были один раз.

3. Пляж Ричардова глава.

Попасть на пляж можно напрямую из Старого города Будва. Пляж бесплатный, лежаки и зонты платные (цен не узнавали, так как не арендовали), мелкая галька. Не понравился совершенно, рада, что были на нем всего пару часов. Дно в море ужасное, илистые огромные камни. Заходить в море лучше сбоку, около стены старого города, там есть лесенка. Фото к сожалению не сделали.

4. Пляж Каменово.

От Будвы минут 7 на атобусе, к знаменитому острову Свети-Стефан. Остановка называется Каменово. Автобус может там не остановиться, поэтому следите по карте, где вам выходить и если автобус не затормозит, попросите водителя все-таки остановиться. Проезд 1,5 евро с человека в одну сторону. Так же на пляж можно попасть пешком с пляжа Рафаиловичи (находится в одноименном населенном пункте) через пешеходный туннель. Мы так поехали обратно в Будву. До Рафаиловичи ехать чуть ближе и билет будет стоить 1 евро с человека в одну сторону.

Сам пляж Каменово бесплатный, лежаки и зонты платные (цен не узнавали, так как не арендовали), мелкая галька. Народу в два раза меньше, чем на Словенском пляже. Найти место, чтобы лечь на полотенце, проблем не составило. Море голубое, прозрачное, чистое.

5. Пляж Пржно

От Будвы минут 8 на автобусе, к знаменитому острову Свети-Стефан. Это следующий пляж после Каменово. Проезд 1,5 евро с человека в одну сторону. Пляж бесплатный, зонты и лежаки платные (два лежака и зонт 50 евро, увидела табличку на пляже). Мы лежали на полотенце, мелкая галька. Народу средне, очень мало места для загорания на полотенце. С утра на пляже солнце светит в спину, поэтому можно лежать и не морщась смотреть на море. Море чистое, очень много частных лодочек. Однако для любителей позагорать, а это я, не очень комфортно лежать головой к морю.

От Пржно можно дойти до пляжа Свети-Стефан пешком, по дорожке между сосен, по тенечку. Очень красивые виды вам откроются, можно присесть и устроить небольшой пикник.

6. Пляж Свети-Стефан.

От Будвы минут 10 на автобусе, к знаменитому острову Свети-Стефан. Проезд 1,5 евро с человека в одну сторону. Справа от острова пляж отеля, туда не пускают. Слева от острова бесплатный пляж, лежаки и зонты платные (цен не узнавали, так как не арендовали). В самом начале пляжа крупная галька, лежать на полотенце не очень комфортно. Если пройти левее, то галька будет мелкая, там нам понравилось больше. Один из самых прекрасных пляжей Будванской ривьеры. Нам он понравился больше всего. Море лазурного цвета, очень чистое, красивое. Народу раза в три, а то и в четыре, меньше чем на Словенском и Могренах пляжах.

7. Пляж Яз.

На автобусе или такси ехать минут 7. (в сторону г. Котор) Мы ехали на такси 3 евро за двоих в одну сторону. Автобус стоит 2 евро за двоих в одну сторону. Пляж бесплатный, лежаки и зонты платные (цен не узнавали, так как не арендовали), очень большой, народу много, но если опять таки пройти левее, то народу будет в два раза меньше. Галька средняя, лежать на полотенце было комфортно. Море чистое.

Если пройти совсем левее, то народу будет очень мало, но среди них мы увидели половину нудистов, в связи с чем решили вернуться немного назад))))

8. Пляж Трстено.

Следующий пляж после пляжа Яз. Заезжали туда вечером на арендованной машине. Не купались, просто посмотрели. Сам пляж бесплатный, зотны и лежаки платные, но места чтобы лечь на собственном полотенце нет, все заставлено лежаками. На этот пляж лучше приезжать с маленькими детьми, так как там очень долго надо идти до глубины. Пляж очень маленький, мелкая галька, море голубое, чистое.

9. Пляж Плоче.

Следующий пляж после пляжа Трстено. Заезжали туда вечером на арендованной машине. Не купались, просто посмотрели. Сам пляж бетонный, места чтобы лечь на собственном полотенце нет, все заставлено лежаками, да и думаю лежать на бетоне не очень комфортно. На пляже есть бассейн, который наполняют морской водой. Громко играет музыка, создается впечатление, что ты на вечеринке. Нельзя приносить свою еду и напитки, только покупать там в баре.

10. Пляж Гавайи.

Со Словенского пляжа в Будве можно на кораблике уплыть на ближайший остров Св. Николая, где находится пляж Гавайи. Плыть минут 3–5, стоимость 3 евро с человека туда-обратно. Пляж крупная галька, зонты и лежаки платные (цен не узнавали, так как не арендовали). Народу немного, меньше чем на Словенском и Могренах пляжах. Море отличное, чистое, вода теплее, чем на том же Словенском пляже. Еду и воду лучше привозить свои, покупать на острове дорого.

Пляжи Черногории

11. Пляжи Ульциньской ривьеры.

Находятся в 1,5–2 часов езды на автомобиле от Будвы, вечером на арендованной машине. Пляжи песочные, говорят песок вулканический. Нам он больше напомнил пыль на дорогах в подмосковье. Заезжали на Великий пляж, который делиться на много разных пляжей, в том числе на пляж Капокабана, который считается лучшим на Ульциньской ривьере. На сам пляж Капокабана мы заезжать не стали, въезд на машине 5 евро. Заехали на соседний, с него было видно и Капокабану, так как это одна полоска пляжа и чисто условные разделения. Купаться там не стали, так как после Будванской ривьеры море показалось очень грязным, но может это только у берега из-за взболомученного черно-серо-пыльного песка. Само место не впечатлило совершенно.

Далее мы заехали в г. Ульцинь на Малый пляж. Там точно такой же песок-пыль как на Великом пляже. Было уже часов 5 вечера, поэтому картина, которую мы увидели на пляже повергла нас в шок. Куча мусора оставленная туристами, конечно позже пришли специально обученные люди и все убрали и пляж стал чистым, но плюсов ему от этого в моей голове не прибавилось. Там мы решили по-быстрому искупаться, даже не раскладывая полотенца. Из-за песка на пляже море мутное даже на глубине.

Пляжи Черногории

Ульциньская ривьера нам не понравилась!

P. S. Так как пляжи Будванской ривьеры, описанные мной с п.1 по п.10 галечные (крупная и мелкая галька), мы купили перед отпуском специальные тапки для моря, поэтому заход в море для нас был хорошим. На собственном примере убедились, что в Черногории есть замечательные пляжи, главное не сидеть на месте!