Турист Shish_ka
Shish_ka
была 23 сентября 2023 23:45

Воронеж — Россия Сентябрь 2016

Shit, как известно, happens… но это не повод закупориваться в скорлупу. Когда нервы на пределе, а вокруг образовался внезапный хаос, лучший способ перезагрузить мозг — это уехать. Не важно куда, важно — с кем. Даже за 2 дня определенно появятся идеи и многое встанет на свои места, по крайней мере в голове — а это уже хорошо. Итак… побег из Москвы в Воронеж, День города.

Билеты плацкарт — 3900 руб. в оба конца

Проживание на съемной квартире около вокзала (ул. Феоктистова, 2) — 2500 руб./сутки

Средний счет в кафе на человека — 500–1000 руб.

Пообщаться с хорошими людьми — бесценно…

Побег в Воронеж. День города

Про Воронеж я не знала ничего! Ну кроме того, что там есть улица Лизюкова и памятник героям того самого мультика про котенка. Что-то еще узнать в общем-то и не пыталась, т. к. было ну совсем не до этого, к тому же нас там ждали знакомые, которые встретили прямо с поезда, посадили в машину и повезли показывать город.

Первая остановка внезапно была на Центральном рынке.

Побег в Воронеж. День города

Ну рынком, на самом деле это сложно назвать. Это прям таки большой торговый центр — с подземной парковкой, лифтом, эскалаторами и вообще чистотой и доступными ценами. Мы были приятно удивлены! Закрывается только рано.

Потом поехали на Левый берег в парк Алые паруса. Устроили там пик-ник.

Побег в Воронеж. День города

Там я просто была в щенячем восторге. Сосны, солнце, народу мало (раннее утро), клумбы с цветами, интересные скульптуры из проволоки, еще и пик-ник на 5 баллов — ну класс! Даже пляжик есть, правда купаться запрещено.

Отдельный респект тому, кто задумал и воплотил в жизнь Аллею Скворечников! Это настоящее искусство. Очень понравилось! Сделано все без заморочек, но с большим вкусом! Мило и уютно.

Наевшись и окончательно проснувшись, поехали в другой парк — Центральный парк Динамо. Тут уже было сложно припарковаться, так как назревал День города и народ повалил в парк

Побег в Воронеж. День города

Часть парка окультурена, много клумб, скамейки, подстрижены газоны, чисто. Но если пройти поглубже, то попадаешь в лес. Там уже не следят за красотой, много мусора.

Следующая остановка была на той самой ул. Лизюкова у памятника героям мультфильма…

Побег в Воронеж. День города

Воронеж известен всей стране благодаря котёнку Василию — популярному мультперсонажу, придуманному и воплощенному писателем В. Злотниковым. Злотников родился и учился в школе и в университете именно в Воронеже, поэтому поселил своего героя в Воронеже на улице Лизюкова. Считается, что этот котенок приносит удачу. Чтобы загаданное вами желание исполнилось, нужно подержать его за левую заднюю лапку или потереть его пяточку. Не так давно (в 2012 году) старый, дюралюминиевый вариант скульптурной композиции заменили на антивандальный аналог, сделанный из нержавеющей стали.

Очень захотелось пересмотреть мультик)

… двигаясь дальше, остановились на пересечении ул. генерала Лизюкова и улицы 60-й армии около памятника ВДВ

Его открыли к 80-летию ВДВ. Раньше на этом месте был гранитный камень с табличкой — теперь он стоит немного дальше. Оказывается, 2 августа 1930 года в ходе учений здесь состоялась первая в мировой истории выброска десанта. Первый воздушный десант состоял из 12 специалистов, в том числе двух девушек. На гранитном пьедестале выбили название композиции — «Воронеж — Родина ВДВ». Этот монумент олицетворяет воинский долг, мужество и преемственность поколений.

Тут подошло время заселения в квартиру. Процесс слегка затянулся. Стыдно сказать, после обеда, оказавшись в области дивана вся компашка вырубилась. Приехали, называется, поспать в Воронеже… выдвинуться на пешую прогулку удалось уже около 17.00, в это время уже центральные улицы были перекрыты и там развернулось празднование Дня города с песнями, плясками и прочими радостями жизни.

Первым делом добежали до Благовещенского собора

Побег в Воронеж. День города

Этот собор является одним из самых высоких храмов в православном мире, высота которого достигает 85 метров, а главного купола — 97 метров. Говорят, что этот собор второй по величине после Московского Храма Христа Спасителя. Не знаю как по величине, но внешне они чем-то похожи.

Двигаясь по проспекту Революции, можно было встретить много-чего интересного. За всей развлекаловкой немного терялись памятники, но мы старались ничего не пропустить…

Памятник фронтовому почтальону (сзади виднеется стелла с орденом Отечественной войны первой степени)

Памятник писателю А. Платонову

Потряс мужчина весьма в возрасте, который выделывал вот такие вертели

Побег в Воронеж. День города

Около Воронежского Государственного театра «Шут» находится прекрасный памятник Белому Биму — герою повести Г. Троепольского. Трогательная история с трагическим для верного пса исходом не осталась в стороне, и заставила многих задуматься. Этот памятник- олицетворение собачьей преданности и человеческого бездушия- напоминает жителям и гостям Воронежа о том, что мы в ответе за братьев наших меньших.

Побег в Воронеж. День города

Рядом с кукольным театром в День города расположилась целая кузнечная мастерская. Можно было поглазеть на процесс создания шедевров кузнечного дела, поучаствовать, а также приобрести эти шедевры

Было много музыкантов, некоторые очень достойные…

Побег в Воронеж. День города

Забегая вперед, скажу, что на обратном пути (вечером после салюта), на проспекте Революции мы встретили парнишку, который пел под гитару. Пел он отлично, мы остановились послушать. В итоге собралась большая толпа, он пел почти все, что его просили, толпа подпевала и мы вместе с ними. Мне это напомнило вечера, когда я еще училась в школе, мы тогда тоже часто собирались и пели под гитару. Парнишка исполнил много именно «наших» песен, которые мы пели в те времена. Было настолько душевно, что когда городские уборочные машины начали чистить проспект, чтобы открыть его для движения, нас было не прогнать. В итоге нашу толпу просто объезжали… потом, конечно, разогнали, но удовольствие мы получили непередаваемое!

Начинало темнеть и мы решили спуститься к воде

Успенский Адмиралтейский храм

А внизу уже во всю шел рок-концерт. Запомнились ребята из Воронежа — группа Сказки Черного города. Запомнились скорее потому, что уж очень похожи на Король и Шут (ИМХО), но ребята молодцы.

Побег в Воронеж. День города

Народу было вообще не много, по сравнению с Московскими гулянками. Вокруг было много свободного пространства, какие-то едальни, сахарная вата и т. д. Купили еды и расположились на газоне в ожидании салюта. Поели вкусно и дешево. Небольшой, но вкусный шашлычок за 100 рублей — для Москвы это уже давно что-то нереальное, а Воронеж порадовал.

Салют был долгий и красивый. А после вся толпа стройными рядами двинулась в центр города. Находясь в потоке, заметили, что не испытываем никакого негатива по отношения к толпе, как это бывает после московских гулянок. Пришли к выводу, что это из-за понимания того, что сейчас все рассосется и с этими людьми не надо будет впихиваться в метро.

Второй день был днем странных брожений по Воронежу.

Первым делом мы выселились и закинули ненужные вещи в камеру хранения на вокзале. А потом вернулись туда, где закончился предыдущий день — т. е. к Адмиралтейской площади, чтобы поближе рассмотреть корабль «Гото Предестинация»

Корабль на Адмиралтейской площади — Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/218738/voronej-admiralteyskaya-ploschad-korabl-na-admiralteyskoy-ploschadi-voronej

«Гото Предестинация» (или «Божье Предвидение») — первый линейный корабль Российского военно-морского флота. Это уникальный с точки зрения мирового судостроения проект. Оказалось, это копия корабля «Гото Предестинация». Сейчас это музей, но в него мы не пошли. До ближайшего сеанса, на который были билеты, пришлось бы ждать часа 3.

Когда стояли у корабля мы заметили рыбу, которая плавала по поверхности и не могла уйти на дно. Говорят, в Воронеже беда с рыбой в водоемах — большая часть рыбы заражена селитером. Именно поэтому тут запрещено купаться и не желательно ловить рыбу. Зрелище удручающее…

Прогулявшись по площади, мы отправились в арт-шоу-ресторан Балаган сити, что на ул. Кольцовской,35 (ТЦ Галерея Чижова).

Побег в Воронеж. День города

Ресторан-огромный, какие-то нереальные площади занимает, с весьма крутетским дизайном. Разделен на зоны — зона со сценой, барная зона, зал со столиками и отдельный закутки. Работает как буфет и как ресторан по меню. Цены не самые низкие, но по сравнению с подобными заведениями в Москве — очень доступно, а главное — вкусно и глазу приятно!

Раньше в бизнес-центре, который находится рядом с Галереей Чижова, была смотровая площадка, откуда открывался вид на город. Туда мы попытались попасть, но оказалось, что сейчас площадка закрыта, там строится ресторан… другой смотровой мы не нашли, увы…

Потом просто пошли слоняться по городу… по каким-то скверам, паркам… хотели заехать на центральный рынок, но пришли к закрытым дверям… За 2 часа до поезда, забрели в кафе «Вояж» около вокзала. Сначала подумали, что будет дорогое заведение, но оказалось весьма не дурственное место с очень приятными ценами.

По окончанию поездки мы в шутку заключили, что 3 главных достопримечательности Воронежа — это 3 монумента — так называемые «ДНК», «Прищепка» и «Чупа-чупс»

Побег в Воронеж. День города

№ 1. «ДНК». Воронежский памятник науке, единственный в мире. История монумента началась более сорока лет назад, когда данная конструкция из алюминия появилась на улице в городе Зеленограде, как символ института радиоэлектроники. Однако это строение не пришлось по душе ни жителям города, ни администрации, и его благополучно обменяли на несколько тон металла у Воронежа.

Теперь металлическая монументальная конструкция установлена на автомобильной развязке улицы Фридриха Энгельса. В 2010 году обветшавший памятник администрация города хотела убрать и сдать в переплавку, однако в его защиту вступилась общественность, журналисты и жители города. И чиновники согласились сохранить необычный декоративный элемент в Центральном районе и отреставрировать его.

Вот за что его так не полюбили? Классный же, реально! На меня, как на человека, имеющего непосредственное отношение к науке, этот памятник произвел огромное впечатление. Один из самых необычных памятников, которые я видела! Респект создателю и всем, кто встал на его защиту!

№ 2. «Прищепка». На площади Победы стоит Стела с орденом Отечественной войны первой степени.

С 7 июля 1942 года по 25 января 1943 года (212 дней) правобережная часть Воронежа была оккупирована немецко-фашистскими войсками, то есть фактически все это время линия фронта разделяла город на две части. 9 мая 1975 года, через 30 лет после великой победы над немецко-фашистскими оккупантами, в память о защитниках Воронежа в городе открыли мемориальный комплекс «Площадь Победы». Комплекс был создан в честь всех тех, кто оборонял, защищал, отдавал свою жизнь и каждый день приближал освобождение города от немецко-фашистских захватчиков.

Побег в Воронеж. День города

№ 3. «Чупа-чупс». На Университетской площади города стоит стела «Пролетарии всех стран, соединяйтесь». Говорят, в ней находятся вентиляционные каналы с радиофизической подземной лаборатории ВГУ. Выглядит весьма забавно, издали так точно большой чупа-чупс…

В заключении хотелось бы сказать, что Воронеж оказался весьма уютным городом. Прогуливаясь по его улицам было ощущение, что я нахожусь где-то в приморском городке. Даже казалось, что сейчас спустишься вниз на набережную… и вдохнешь морской воздух… Еще город производит впечатление очень «молодого» в том смысле, что тут очень много молодежи, прямо таки много-много… особенно на день города показалось, что прям вокруг одни школьники и студенты.

Несмотря на то, что второй день был довольно бесполезный в отношении узнать и посмотреть что-то интересное, это скорее наша вина, плохо подготовились. Но однозначно в те выходные Воронеж и друзья сделали мое настроение! А значит, таким поездкам продолжать быть и как можно чаще!