albygan
Альберт Пользователь — был сегодня 18:40

Белое солнце Баку. Нефть и Ахура-Мазда

9 сентября 2016 г. 3:52 Баку — Азербайджан Июль 2016
65 42

У соседа во дворе нашего дома новая «Акура», помню, что предыдущая тоже была той же марки — «Акура». Говорит понравилась…

А у нас — «Мазда». Первая появилась еще в 1999 году, нынешняя — уже третья по счету…

Акура…, Мазда… Вот оно! Ахура-Мазда!!!

Именно об этом великом боге я и подумал, когда засобирался в Атешгях, находясь в Баку. Ребята, это храм огнепоклонников и расположен он совсем близко от города.

8

Вот такой.

А Вы знаете кто это такие — огнепоклонники? А слышали/читали вы про Ахура-Мазду?

Ладно, понял… Начнем сначала. «Всё начнем с нуля», как кто-то умный сказал когда-то.

Я помню о зороастрийцах, вот тех самых огнепоклонниках, с далекого детства. В книгах советской эпохи по истории рассказывали и о них тоже, не только об очередном съезде КПСС, хотите верьте — хотите нет:))

Для начала, правда, расскажу, что за пару-тройку дней до предполагаемой и возможной даты поездки в Атешгях и его окрестности, а речь шла о субботе, я обратился ко всем семи гидам в Баку, отметившимся здесь у нас на сайте. Ответил, увы, только один, но его предложение по цене на физиономию подкупало новизной только в смысле стоимости услуг. Ладно бы цифра была в манатах и на двоих… К сожалению, она была в долларах и на каждого из нас персонально. Прошу прощения, по-любому — много. Подумалось, может взять машину, а это 50 манат в среднем в сутки. А потом пришла мысль обратится к одному недавнему знакомому, который выполнял роль таксиста. Звали его Эльнур, но вот номера его телефона у меня не было.

Мы с ним познакомились в Старом городе. Как-то надо было срочно ехать, ну, я и попросил в кафе найти мне машину. Тут же появился молодой улыбчивый парень и спросил — куда поедем? В Фейрмонт, говорю. Понравился ответ: — За сколько едем? — «За 3 маната», что тут думать! И знаю, ведь, что туристов отсюда меньше чем за 5 не везут:) Он спокойно так говорит — «Хорошо». А пока ехали, слово за слово и… ничего там по стОлу, просто по душам поговорили. Понравилось мне с ним общаться, пусть и были у Эльнура некоторые проблемы с русским языком. В общем, в последующие дни, выезжая из Старого города, сначала спрашивал у окружающих о нем, так ведь, только назвав его имя, чуть ли не каждый там, оказывается, знал его!

Короче, накануне, в пятницу, побрел я в очередной раз в Старый город, быстро нашел Эльнура возле Девичьей Башни, среди играющих в нарды и договорился с ним о поездке в тот самый Атешгях и Янардаг, где незнамо почему горят камни. Не скрою, за 50 манат. Он с улыбкой согласился и к тому же пообещал нам с женой дополнительный бонус, о котором мы узнали позже. Вот так бывает! Общайтесь с людьми и вам воздастся!

Раненько утром в субботу, а это был последний день нашего пребывания в Баку, как и договаривались, Эльнур дисциплинированно стоял у входа в отель. Поехали!

Дорога вдоль бесконечных и непонятных заборов ближе к окраинам города

1

где мы ни разу не были, вывела нас в конце концов за город

2

Вот тут-то я понял, что и в Азербайджане столица это одно, а прилегающая к ней местность это несколько иное. Есть ли жизнь за МКАД, иногда спрашивают в Москве, причем некоторые на полном серьёзе… Так и похоже, в Баку. Здесь была совсем другая жизнь!

Перед Евровидением и Европейскими играми в придачу к Формуле-1, власти прикрыли заборами нефтяные поля

1

простирающие по всему Апшеронскому полуострову. Нефть в стране принадлежит государству и народу. Значит никому. Совсем точнее кое-кому, символизирующему собой этот самый народ, конкретно…

По дороге попалась на глаза вот эта башня

1

и Эльнур коротко сказал: «Сокар». SOCAR — это государственная нефтяная компания Азербайджана и офисы этой компании расположены не только в этом здании. Что поделать — работы у ее сотрудников хватает.

Так мало того, эти самые нефтяные вышки

1

запрещено фотографировать! Эльнур на факт моего грубейшего, порой в извращенной форме,

нарушения этих правил смотрел снисходительно, только изредка предупреждал, что впереди идет непонятная машина, а вот тут может быть полиция. Переживал за меня, наверное…

Так и мы добрались до Янардага

1

Радует, что даже тут, впрочем как и во многих других туристических местах, все надписи, кроме родного языка, сделаны еще и на английском. Понимаю так, что русскоязычных туристов здесь существенно меньше, чем всех других. Хотя, в Янардаге, когда мы туда зашли туристов было немного. Точнее не было вообще, кроме нас. То ли дело сотрудников. За вход мы отдали 4 маната на двоих и нас пропустили посмотреть на природный вечный огонь, горящий здесь с незапамятных времен прямо на камнях.

7

Как объяснила сотрудница, это редкое явление вызвано истеканием сернистых газов через известняк и характерно для очень ограниченного количества мест на земле. В древности Янардаг был священным местом для огнепоклонников — зороастрийцев. Немудрено, в те далекие времена горение камней легко можно было объяснить чудом или наличием божественной воли.

Честно говоря, место не произвело глубокого впечатления. Да, огонь на камнях, но сам по себе туристический объект сделан абы как.

Это можно назвать офисом, здания видели куда более лучшие времена. То, что правее (вошло в кадр лишь частично) в советский период было чайханой, ныне это бетонная юрта.

2

Виды вокруг очень напоминают киргизско-казахстанские степи. Правда, тут имеется еще несколько экспонатов. Древний тандыр

3

каменные изваяния и «барабанный камень»

2
1

— глыбы полого известняка, стук по которым вызвал звонкий и чистый звук.

Вывод — увидеть природный огонь на камне интересно, но платить за это больше 2 манат на человека как-то многовато. Просто я представил, что явно сюда возят на автобусах группы туристов и подумал про труды здесь гида…

Дальше наш путь лежал уже в Атешгях

1
3

Это храм огнепоклонников — зороастрийцев, почитающих в качестве главного божества Ахура-Мазду, Мудрого Творца, Заратустру, в качестве пророка этого божества и огонь, как его символ. Зороастризм — одна из старейших монотеистических религий и поныне имеющая последователей в Иране, Азербайджане, Таджикистане и Индии. Когда-то зороастризм был главенствующим для Персии-Ирана и был распространен среди многих народов на огромных пространствах Передней и Центральной Азии. До тех пор пока арабы не принесли сюда огнем и мечом ислам. Но и тут персы, будучи куда более древним и значительно более культурным народом по сравнению с дикими аравийскими кочевниками, выбрали для себя иную ветвь ислама — шиизм.

Билет сюда

1

стоил также 2 маната на человека. Если необходимо, то места для парковки автомобиля здесь достаточно.

В VII–VIII веках н. э. часть персов, оставшись верными зороастризму, ушли в Индию, где существуют и поныне, соблюдая свою древнюю религию. Кстати, из них происходит и Фредди Меркьюри, при рождении названный Фаррух Булсара, а парсы, как именуют представителей этой этноконфессиональной группы, создали первую в Индии фондовую биржу, первый университет, впрочем как и первый сталелитейный завод.

Атешгях

интересен тем, что создан как Храм огнепоклонников относительно недавно — в XVII–XVIII веках. У Шемаханского княжества были достаточно тесные торговые связи с Индией, здесь постоянно проживало немало купцов из этой страны, прежде всего индуистов и сикхов, они-то и явились инициаторами создания храма, потому он и называется индийским. Это место было священным для зороастрийцев еще в незапамятные времена, поскольку здесь тоже имеется источник вечного огня

5

Полагают, что уже в то время средства для его создания выделялись и общиной парсов в Индии, они же прибывали сюда для поклонения. Над горящим огнем устроена вот такая арка, здесь он и горит

7

Рядом со мной Эльнур

Комплекс сегодня

3

служит прежде всего в качестве музея

1 / 4
и интересного туристического объекта, привлекающего всех, кто приезжает в Баку и Азербайджан и является государственным историко-архитектурным заповедником.

1

Тут было немало людей и чаще всего звучала персидская речь. Причем я очень удивился одеждам многочисленных туристов, говоривших на фарси — никаких тебе платков и традиционных одеяний у женщин, шорты и короткие рукава у мужчин, т. е. вполне себе европейский вид. Или может это была группа иранцев из Европы?

Мне Храм понравился. Пусть небольшой, пусть никто не проводил никаких огнепоклонных обрядов (было бы интересно такое увидеть!), сдержанно и небогато, но увлекательно. Вот сюда уже было бы правильно приехать с вдумчивым гидом. К сожалению, наш доброжелательный и замечательный во всех иных отношениях Эльнур, с не очень уверенным знанием русского языка, без соответствующего образования, на роль экскурсовода никак не подходил.

Впрочем, посещение Атешгяха оставило хорошее впечатление, хотя и заняло у нас не очень много времени по сравнению с общим временем передвижения. Я думал, что на этом наша культурная программа будет завершена, но Эльнур объявил о том самом бонусе. Мы едем в историко-этнографический музей истории Апшерона — «Гала» (Qala)

4

Кто бы возражал!

Этот музей открыт сравнительно недавно — в 2008 году на месте археологических раскопок и посвящен истории жизни азербайджанцев с незапамятных времен вплоть до ХХ века.

5
4
4
4

Билеты вновь обошлись в 2 маната с носа

1

непосредственно в здание музея

1

мы не пошли, ограничившись лишь прогулкой по открытой площадке. Здесь было очень малолюдно. Ну, просто очень. А это ведь суббота! Либо бакинцы не горели желанием прогуляться здесь, либо туристы совсем ничего не знают об этом месте — сложно сказать. Но музей познавательный.

Экспонаты рассказывают о совсем древних временах —

3

— каменный век! Практически наскальные рисунки.

1

Жилища в ту далекую эпоху

3
4

и в относительно близкие времена: прошлый-позапрошлый век

3

Видите сами, без особых изысков. Но видимо так и строили тут, так и жили. Внутреннее убранство

5

типично среднеазиатское, хорошо знакомое мне

4

и отдельные атрибуты повседневного быта

1
1

— помните такие весы? Вот только гирек тут не увидел:))

Ну и гужевой транспорт Азии

5

труженники-ослики! А вот еще

4

— это уже такие же задумчивые как и ослики пони. В общем тут тоже понравилось.

Прогулялись к машине Эльнура в благодушном настроении, купили в киоске воды и мороженное и тут я увидел вот это чудо!

5

ГАЗ М-20 «Победа», самая настоящая и на ходу, не сомневайтесь!

2

А колпаки?

2

Вижу, что резина не бобруйская, но колпаки похоже родные, хотя в это и верится с трудом… Ох, красава, ничего не скажешь.

А рядом мирно стояла «шестерка»

1

и тоже в приличном состоянии. Понимаю, климат получше, не так ржавеют флагманы советского автопрома, но без заботливых рук тут точно не обошлось!

Это был еще один приятный бонус, который мы получили благодаря поездке с Эльнуром! Спасибо, друг!

Ну и завершая свой многобуквенный труд, обязательно скажу, друзья, ехать можно и нужно. Будет интересно!

6

До встречи Баку! На следующий день очень рано утром мы улетели…

Частные гиды
в Баку

Бронирование отелей
в Баку

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
x

Комментарии

Maksim_Starostin
+1
9 сентября 2016 г. 10:54
А вот в Галу нас не свозили. Но зато свозили на пляж!
albygan
9 сентября 2016 г. 11:41
У нас был выбор - пляж или эти места. Выбрали вот так.
Maksim_Starostin
+1
9 сентября 2016 г. 11:46
Ну мы вот с водителем договорились - Агештях, Янардаг и куда-нибудь на пляж. Мы других мест и не знали. Но водитель нас бонусом еще провез через нефтедобычу и это наверно было самое интересное там.
albygan
9 сентября 2016 г. 11:50
Там эти вышки вдоль дороги. Но везде знаки - остановка запрещена, проход пешеходов запрещён.
Maksim_Starostin
+1
9 сентября 2016 г. 12:01
Да, водитель тоже сказал - остановиться не могу, позволить вам выйти и поснимать тоже не могу, потому как тут же сексоты доложат, куда следует.
А те нефтяные поля, что побогаче, окружены глухими заборами, и внутрь соваться нельзя.
albygan
9 сентября 2016 г. 12:19
Да, именно так.
vasilets
+1
9 сентября 2016 г. 11:11
Интересные места, уже планирую, вылет все ближе...
albygan
9 сентября 2016 г. 11:42
Я поделился здесь всем, что увидел в Баку. Рад, если чем-то помог. Ещё раз - удачной поездки.
vasilets
9 сентября 2016 г. 11:45
albygan писал 9 сентября 2016 г. 11:42
Ещё раз - удачной поездки.

Спасибо
maksim-nav
+1
9 сентября 2016 г. 11:49
Акура…, Мазда… Вот оно! Ахура-Мазда!!!
-теперь понятно, как ты места для путешествия выбираешь!
Интересно, если бы нефтяные вышки можно было фотографировать, вызывали бы они такой спортивный интерес?
Места очень интересные, надеюсь и я когда-нибудь туда доберусь.
albygan
+1
9 сентября 2016 г. 11:52
конечно немного не так, просто получился такой ассоциативный ряд...
Вышки всё равно бы снял, без них и представить те места сложно
sany4
+1
9 сентября 2016 г. 14:26
Альберт, а какая мотивация на запрет фотографирования вышек? Ну, я понимаю, запрет на остановку и проход вблизи из соображений безопасности. Но фото.... Хотя... Восток - дело тонкое!
albygan
+1
9 сентября 2016 г. 14:48
А вдруг террористы готовят взрывы? у нас вот общественные здания нельзя снимать, в принципе даже ЗАГС или детсад
Lilija_Krjazheva
+1
9 сентября 2016 г. 14:36
Очень хочу в Баку, но на днях увидела в передаче "Орёл и решка", что там находиться ну о-очень дорого. А проезд туда от нас довольно доступный, вот и думаю
albygan
9 сентября 2016 г. 14:56
Я смотрел ту программу. Она снималась, наверное года 4 назад и тогда доллар стоил 0,75 манат. Сейчас за 1 долл дают уже 1,5 маната и как говорят люди цены в манатах практически не изменились с тех пор, так что дороговизна относительная...
den-ekb
+1
9 сентября 2016 г. 15:07
Поддержу Альберта. Ситуация с валютой именно такова
Nomad
+2
9 сентября 2016 г. 16:14
4 года назад один манат стоил 45 рублей... сегодня 43 рубля... все в этом мире относительно получается...
ЗЫ, Вообще я ни разу не математик...
Lilija_Krjazheva
+1
10 сентября 2016 г. 9:47
На два рубля дешевле ?! Надо ехать!!!
albygan
10 сентября 2016 г. 9:53
это точно!
Nomad
10 сентября 2016 г. 11:23
Однозначно!!! )))
den-ekb
10 сентября 2016 г. 10:28
Если учесть, что тв шоу снималось 1-2 года назад, то страна естественно пропиарена как дорогая, водя массового зрителя за нос.
Vikus
+2
10 сентября 2016 г. 5:21
Кстати, передача Орёл и решка снималась в Баку два раза - до Евровидения в Азербайджане (кажется, в 2011 г), когда Пламенеющих башен и многих небоскребов ещё не было, и после. И ведущие отметили,что Баку сильно потерял свой особый незабываемый колорит в погоне за великолепием.
Lilija_Krjazheva
+2
10 сентября 2016 г. 9:48
Видимо, стал очень Европейским городом. такой Баку тоже интересно посмотреть
albygan
+1
10 сентября 2016 г. 9:57
Надо будет посмотреть последнюю. Как по мне, то больше всего потерял свой особый незабываемый колорит Париж, сразу после возведения Эйфелевой башни, а также множество других городов, в том числе и Шанхай...
Lilija_Krjazheva
+2
10 сентября 2016 г. 10:05
Париж, наверное, больше потерял из-за нашествия "туристов" из близлежащих арабских и африканских стран
albygan
10 сентября 2016 г. 21:46
Согласен полностью
Vikus
+1
10 сентября 2016 г. 21:01
albygan писал 10 сентября 2016 г. 9:57
Как по мне, то больше всего потерял свой особый незабываемый колорит Париж, сразу после возведения Эйфелевой башни
Ну, в Париже я до возведения Эйфелевой башни не бывала - возрастом не вышла . А вот в Баку, к сожалению, после всех новостроек не была, и вряд ли теперь попаду, хотя очень хочется. Просто менять фамилию ради этого не готова...
albygan
+1
10 сентября 2016 г. 21:34
Я понимаю. Остаётся жить надеждой, может быть всё поменяется?
den-ekb
+1
9 сентября 2016 г. 15:07
Поздравляю с законченным шедевром!
Честно говоря, место не произвело глубокого впечатления. Да, огонь на камнях, но сам по себе туристический объект сделан абы как.
Глядя на фото в рунете, понял одно, что место не очень интересное и притянуто за уши как достопримечательность. Дух Азербайджана передан очень хорошо.
albygan
10 сентября 2016 г. 0:06
Спасибо, Денис.
Nomad
+2
9 сентября 2016 г. 16:15
А вот мне было бы интересно посмотреть на эти горящие скалы... Ведь это действительно редкое природное явление... Это тебе не газовая плита на кухне...
vasilets
9 сентября 2016 г. 16:29
Nomad писал 9 сентября 2016 г. 16:15
вот мне было бы интересно посмотреть на эти горящие скалы... Ведь это действительно редкое природное явление... Это тебе не газовая плита на кухне...

я очень хочу их увидеть. Это же надо газовая плита многовековой давности
Nomad
9 сентября 2016 г. 16:33
Где-то такое еще в Турмении есть, что-ли... по телеку какие-то места показывали - выглядят впечатляюще! ))
albygan
10 сентября 2016 г. 0:12
Камни там горят постоянно, вроде бы уже тысячи лет. Удивительно, что они не раскалены почему-то.
Nomad
+1
10 сентября 2016 г. 11:24
Загадки, загадки....
elenarossi
+1
9 сентября 2016 г. 17:39
Какие интересные места вы находите, Альберт!
albygan
+1
10 сентября 2016 г. 0:14
Спасибо, Елена. Я всегда стараюсь готовится к поездке.
NataliaC
+1
9 сентября 2016 г. 19:24
Неделя пролетела, но она была насыщенна и познавательна!
все надписи, кроме родного языка, сделаны еще и на английском.
-в Грузии так же. Горящий камень, хоть и явление объяснимое, но очень интересное! Музей в которой вас повез парень понравился, мало туристов, может потому что он далековато от города?
albygan
+1
10 сентября 2016 г. 0:16
Да, неделя пролетела на ура!
Гала в 40 км от Баку. Вроде как и недалеко, да к тому же это была суббота, но людей практически не было. Сам удивился.
NataliaC
10 сентября 2016 г. 10:49
Апшеронский полуостров-а у нас в крае есть город Апшеронск, ближе к горам.
Vikus
+1
9 сентября 2016 г. 20:12
Альберт, как вам повезло с Эльнуром! В храме огнепоклонников была в детстве. Помню, что очень понравилось. Нефтяные вышки и выжженная зноем, залитая нефтью черно-желтая земля - это классический пейзаж Апшеронского полуострова. Если этого не увидеть, то нельзя будет понять страну. Альберт, а в Гобустан (Кобустан) ездили?
albygan
10 сентября 2016 г. 0:17
С Эльнуром реально повезло.
Апшерон примерно так себе и представлял. А Гобустан не поехали - далековато.
KonstantinPavlov
+2
9 сентября 2016 г. 20:40
Вспомнил зороастрийский храм в Йезде в Иране, там же зороастрийские Башни Молчания. Значит и а Азербайджане остались следы зороастризма. Но последователей этой религии тут думаю уже нет. А в Иране остались
albygan
+2
10 сентября 2016 г. 0:30
Азербайджан исторически всегда находился под сильным влиянием иранской цивилизации. Насчет огнепоклонников в Азербайджане слышал ещё во времена СССР, что якобы кто-то остался. Но точно утверждать не берусь.
KonstantinPavlov
+2
10 сентября 2016 г. 10:14
Удивительно, но в Исламской Республике Иран зороастризм, как религия официально разрешён, наряду с иудаизмом. И зороастрийцы остались, немного конечно. Большинство убежало в Индию в 7 веке, от арабов несущих персам ислам, их там называют парсами и они зороастрийцы
albygan
+2
10 сентября 2016 г. 21:45
Да, я об этом немного написал в этом рассказе. Ислам дозволяет существование других религий - прежде всего иудаизма и христианства, - религий священной Книги, поскольку Мохаммед третий, самый истинный и окончательный пророк единого бога. Иранцы чуть расширили эти границы и пошли на возможность возможность существования и зороастризма. Армяне христиане в Иране могут производить и употреблять алкогольные напитки, многие из них занимают важные посты в армии и правительстве.
KonstantinPavlov
+2
11 сентября 2016 г. 10:32
albygan писал 10 сентября 2016 г. 21:45
Армяне христиане в Иране могут производить и употреблять алкогольные напитки, многие из них занимают важные посты в армии и правительстве.
да, заезжали в их собор в Исфахане
Chedty
+2
9 сентября 2016 г. 22:26
Газы конечно углеводородные, если бы были сернистые зрителей было бы меньше
Место очень интересное, тем более столько лет функционирует.
В детсве не пробовал "кошки" жечь? На болоте во льду образуются пузыри, можно заточить электрод и пробить дырочку, потом поджечь газ который из дырочки выходит. Красиво получается, особенно ночью.
albygan
+1
10 сентября 2016 г. 0:34
Я не очень силён в этих вопросах. Про сернистые сказала сотрудница, но склонен с тобой согласиться. Вот если бы ты спросил у меня о влиянии на организм зарина
Детство моё прошло в Таджикистане, там с болотами напряженка
Chedty
+1
10 сентября 2016 г. 9:57
Я лето 1961 и 62 провел на Сурхобе и Обихингоу, родители съемку делали. Так что в Таджикистан тоже в детстве забредал.
albygan
+1
10 сентября 2016 г. 21:47
Значит ты меня понимаешь
YaroslavGlukhov
+1
11 сентября 2016 г. 9:13
Сколько интересного вокруг Баку!
albygan
11 сентября 2016 г. 21:55
Бесспорно. Я совсем мало увидел
Dimitry
+1
11 сентября 2016 г. 16:59
До Ирана совсем недалеко. Оттуда Акуры-Мазды всегда и заползали...
albygan
+1
11 сентября 2016 г. 21:54
Есть такое дело. Да и длительное время это и был Иран
Gensha
12 сентября 2016 г. 20:24
Ну я так все себе приблизительно и представляю! Восток постоянен!)
Хороший дом, хорошая жена...;)
А котировки на нефть и нефтяные вышки уже сильно раздражают. Кто-то от этого лучше кушает, конечно!
Но было интересно, как там сейчас?
Спасибо!
albygan
12 сентября 2016 г. 20:40
Ну, если просветил, как оно там сейчас - я рад!
Gensha
+1
12 сентября 2016 г. 20:59
Ага, из первых рук инфа, как говориться!
Сейчас трудно стало путешествовать, но на эти "победы" "черные волги" и "копейки" с совковым сервисом я насмотрелся!
Так это въелось, что не вывести! Даже в бывшей ГДР, сырость в номере и ломанный душ вроде как норма!
Нее, пока я за свои деньги дальше Репино по бывшему Союзу не поеду!:)
albygan
+1
12 сентября 2016 г. 21:34
Ну, что сказать, дело личное. Как для меня - так интересно, а уж Волги Победы в живую, просто не передать!
Sergey_Novopashin
7 мая 7:00
Замечательный материал, Альберт! Близка тема огнепоклонников (интересы и специфика занятий) . также знаком с йезидами - в Екатеринбурге их большая община. Это потомки тех, кто поклонялся когда-то Ахура-Мазде... В Ираке стоит аналогичный комплекс - Святой Лалыш - аналог Атешгяха, только древнее и побольше... И попасть туда сложнее, увы. Спасибо за познавательный текст и фотографии!
albygan
7 мая 9:39
Спасибо, Сергей.
Я вот вчера зачитывался твоими ( не против, если на "ты"?) статьями насчёт Сахалина и айнов, очень было интересно.
Я не силён в вопросах йезидов, читал, что сложно их назвать ни мусульманами, ни христианами...
Sergey_Novopashin
+1
7 мая 12:31
Они курды, но до принятия ислама. примерно так... и именно наследники маздеизма, хотя многие вещи уже не помнят. Но чтут огонь и храмы в том числе и Атешгях... Впрочем. когда то маздеизм (зороастризм) имел разные формы , например и тюрков и т.н. монголов - тенгрианство (бог Тенгри имел второе имя Хормуст/Хармазд - тот же Ахура Мазда)... по сути - это единобожие до-авраамического периода )) Удачи!
albygan
7 мая 22:59
Насчет "на ты" напомню
Я больше с исмаилитами дело имел, так получилось. Поэтому лонг лив ту Агахан 4
Sergey_Novopashin
+1
8 мая 19:27
нет проблем. На ты. Читаем дальше ..
albygan
8 мая 23:44
Договорились
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.