Турист Анастасия Романовская (Anastasia_K)

Рига — Латвия Август 2015

Поездку в Латвию мы планировали очень давно. А тут как-то все карты сложились. Хотелось сменить обстановку, но чтобы ехать недалеко и море было.

Начну с приятного — виза. Я слышала, что латыши в этом плане вредные, и на долгосрочную визу рассчитывать особо не стоит. Но тут братья нас не подвели: открыли полугодовую «мультяшку» всем членам нашего путешествия. Не буду писать про весь процесс, документы и т. д. Скажу только, что удивил меня сервис доставки Pony express. Эту услугу предоставляют бесплатно в визовом центре и паспорта доставляют прямиком домой.

Путешествие по Прибалтике. Часть 1. Рига

В путешествие мы отправились на машине. Это вышло более бюджетно и на месте у нас были развязаны руки, то есть ноги. Вся дорога заняла 13 часов, с учетом границы. На пограничном контроле не было никаких проблем. Все быстро и четко. Но тут главное рассчитать время и не попасть в пересменок пограничников. Обычно это с 8 до 9 и с 20 до 21.

Рига приветствовала нас прекрасной погодой. Несмотря на то что на дворе стоял август, в Прибалтике удача застать +30 градусов. Я с уверенностью могу вписать Латвию в список городов, куда хочется вернуться. Поэтому распишу по пунктам как и что и отвечу на главные вопросы.

Что посмотреть?

Конечно, самое главное достояние и обаяние Риги — это старый город. Можно смело парковать машину на окраине и отправляться пешком осматривать достопримечательности.

• Домский собор — главный собор страны и обязательное место для посещения. Достаточно древнее сооружение. Первый камень был торжественно заложен аж в 1211 году. С тех пор его множество раз перестраивали, но он не потерял своего величия.

Путешествие по Прибалтике. Часть 1. Рига

К сожалению, когда мы там были, шпиль и башня полностью были в лесах, поэтому особо красивых фото нет. Но зато сходили в исторический музей. Билетик стоил 3 евро.

Главное достояние любого католического собора — орган. Нам не повезло и его реставрировали, но сейчас в Домском соборе регулярно проводят не только службы, но и концерты. Афишу можно посмотреть на официальном сайте. Если будет возможность услышать музыку именно этого органа, то ее упускать нельзя. Не просто так ведь его признали замечательно звучащим в мире.

Особой роскошью внутреннее убранство не отличается, но зато как там спокойно…

Путешествие по Прибалтике. Часть 1. Рига

Витражи — неотъемлемая часть всех католических соборов.

Здесь же находится старейший исторический музей Латвии, где представлены различные артефакты, скульптуры, огромная коллекция пушек и ядер. А на фото оригинальный флюгер со шпиля собора. Чистая медь. Сейчас на вершине установлена точная копия.

• Церковь Святого Петра. Благодаря высоченному шпилю ее видно отовсюду.

Путешествие по Прибалтике. Часть 1. Рига

На высоте 72 м есть смотровая площадка, куда вас доставит лифт. С высоты птичьего полета открывается отличный вид на город на берегу Двины. Смотровая площадка работает каждый день, кроме понедельника.

• Главная Домская площадь. Она мне показалась немного типичной. Очень похожа на площади, где предпочитают готический стиль, как в Германии, Чехии, Венгрии. Такие же пряничные аккуратные домики.

Тут можно увидеть дом Черноголовых — памятник архитектуры 14 века. Во время второй Мировой дом сильно пострадал, но к 800-летию Риги провели полную реконструкцию. Сейчас здесь проходят приемы для высокопоставленных лиц.

Путешествие по Прибалтике. Часть 1. Рига

Здесь же, перед парадным входом в мэрию хранится огромный ключ от города. Чтобы его сплавить, все жители приносили ненужные ключи.

• «Три Брата». Названы по аналогии с таллинскими «Тремя сестрами». Сейчас здесь находится музей архитектуры.

• Кошкин дом. Раньше я думала, что Египет страна кошек, а оказывается Латвия. Они тут повсюду и все черные! Суеверные люди сошли бы с ума. Но я как отчаянный любитель котов хотела увидеть именно этот дом.

Путешествие по Прибалтике. Часть 1. Рига

История гласит: дом принадлежал господину Блюмеру, который очень мечтал вступить в гильдию, которая находилась напротив его дома, но никак его не принимали. В знак протеста он установил на крыше черных котов и развернул их попами прямо к гильдии. В итоге товарища Блюмера все-таки приняли в заветный штат, а кошек повернули в обратную сторону. Но с тех пор они символы Риги.

• Узкие улочки Риги. Еще во времена СССР, если в кино нужно было снять «заграницу»,то ехали именно в Ригу, потому что уже тогда она максимально напоминала Европу. Здесь снимали такие киношедевры, как Шерлок Холмс и 17 мгновений весны.
Путешествие по Прибалтике. Часть 1. Рига

• Памятник Бременским музыкантам.

Путешествие по Прибалтике. Часть 1. Рига

Памятник отлит бременским скульптором Кристой Баумгартель. Изображен момент, когда музыканты заглядывают в окно к разбойникам, и судя по их потертым носам, все верят в магическую силу этих ребят. Но выглядят они жутковато.

В пешей доступности от Старой Риги, или как ее ласково зовут местные жители — старушка, тоже есть несколько достопримечательностей.

• Пороховая башня.

Путешествие по Прибалтике. Часть 1. Рига

Единственная башня дошедшая до наших дней — элемент укрепления Риги. Раньше здесь был советский музей, но после развала союза тут находится филиал военного музея.

• Памятник свободы. Наверное в каждом крупном городе есть аналогичный памятник, Рига не исключение.

Путешествие по Прибалтике. Часть 1. Рига

• Часы Лайма. В Латвии есть Лайма не только Вайкуле, но и часы, и даже конфеты. Кстати, Лайма переводится на русский как «счастье». Неизменное место встречи всех горожан. Находятся напротив памятника свободы.

• Центральный парк Кронвальда. Здесь очень приятно прогуляться в тени деревьев по аллеям. Летом все красиво цветет, украшено клумбами.

Путешествие по Прибалтике. Часть 1. Рига

Рижская национальная опера. Достаточно значимое место в городе.

Кто каких выдающихся личностей из Латвии знает? Я вот, например, в каждом седом дедуле видела Раймонда Паулса. К слову, моей мечтой было с ним повстречаться, но в тот раз это желание так и не осуществилось. А это памятник Мариесу Лиепе, великому балеруну. Я думаю, любой, кто умеет обращаться с пуантами, уже достоин восхищения.

О главном я рассказала. Конечно, еще есть много мест, куда нужно сходить, но об этом как-нибудь в другой раз. Больше фото будет в альбоме «Рига».

Что поесть?

Не буду расписывать все изыски национальной кухни Латвии, где в основном преобладают крупы и рыба. А покажу мой личный хит-парад ресторанов, куда обязательно нужно сходить.

3 место. Кафе-бистро Stock Pot. Для любителей поострее. Все же видели рекламу про язык соуса чураско? Вот тут такая же история.

Путешествие по Прибалтике. Часть 1. Рига

Это кафе быстрого питания. Фишка данного заведения — острые блюда. Каждый день меню меняется и напротив каждого блюда стоят острые перчики чили, которые и определяют остроту ощущений. Максимум 10. В день, когда были мы, самое острое было с 3 перчиками. Сразу скажу, что от блюда с 2 перцами выступают слезы, а с 3 — вы дышите огнем. Страшно представить уровень экстрима с 10 баллами.

Цены очень приятные. Можно взять как блюдо целиком, так и половину порции. Данное заведение закрыто в выходные дни! А в будни работает с 11 утра до 20:30 вечера.

Адрес: Gertrudes iela, 6

2 место. Ресторан Lido. Достаточно известный ресторан с необыкновенно красивыми декорациями! Советую сначала погулять по территории и сделать пару снимков, а потом уже отправляться внутрь. На 1 этаже находится ресторан-буфет со шведским столом. Берете поднос и заполняете его, чем душе угодно. Сразу скажу, вкусно все! Особенно десерты. На -1 этаже находится бар. Там же у них собственная мини-пивоварня, где они варят пиво и тут же подают гостям. А на 2 этаже ресторан, банкетный зал. Там уже ужин по меню. Выбор за вами. Но интерьер невероятный! А как здесь красиво на Рождество, я даже не представляю.

Адрес: Лидо — это сеть ресторанов по всей Латвии, в Риге их несколько.

Путешествие по Прибалтике. Часть 1. Рига

Карусель на территории ресторана.

1 место. Ресторан Rozengrals. Главная изюминка — ресторан в средневековом стиле. Электрических лампочек здесь нет, меню по древним рецептам. Этому месту у меня будет отдельный пост, потому что не просто так я отдала ему лидерство. К посещению обязательно!

Адрес: Rozena, 1. В самом сердце Старого города.

Что привезти?

Сейчас просто берите карандаш и записывайте:) Я в этом вопросе профи, потому что наши родственники из Риги каждый год привозят нам отличнейшие сувениры.

• Про рижский бальзам все знают. В чистом виде его тяжеловато употреблять, а вот пара капель в горячий чай — панацея от всех болезней. Но есть еще вкусный ликер «Мокко». Он уже идет душевно в любом виде. Также ценители оценят местное пиво. Латыши знают в нем толк не меньше немцев или чехов!

Путешествие по Прибалтике. Часть 1. Рига

• Глазированные сырки Karums. Да, да! Сырки здесь просто божественны! Смело берите все вкусы по несколько штук. Продаются в обычных супермаркетах.
  • Есть в Риге сеть супермаркетов Rimi и у них налажено собственное производство печенек. Вкусные и в упаковках, и развесные с шоколадной крошкой.
  • Рижские сухарики с чесноком из черного хлеба. Сначала закажите их в любом кафе к обеду, а потом смело берите на развес в том же Рими.
  • Сыр. Тут выбор очень большой. Мы всегда берем истинно латвийский сыр Lapzemes. Продается в синей коробочке.
  • 1
    Путешествие по Прибалтике. Часть 1. Рига

• Шоколад Laima. Это все равно что из России привезти Аленку.

• Отойдя от темы еды, на память можно купить изделия из янтаря. Балтийский берег этим славится.
  • Маленький национальный домик или подсвечник.

• 2
    Путешествие по Прибалтике. Часть 1. Рига

Всегда хочется привезти что-то уникальное, чего не найдешь в других странах. Надеюсь была полезной. Как тут говорят, Paldies за внимание. Продолжение путешествия по Прибалтике в следующей части.

Теги: Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия