Турист travels
travels
был 10 сентября 2023 10:00

Флоренция, Пиза, Болонья — Италия Июнь 2016

Ж/д билеты из Венеции во Флоренцию я приобретала заранее через сайт trenitalia, рейсов много, выбор есть, долго колебалась, состыковывая время и наши планы, в итоге взяла за 60 евро на двоих, 2ой класс. Был он отличным, 2 часа пролетело незаметно в комфортных условиях, за окном мелькали картинки как из журналов самой настоящей Тосканы. Флоренция. Город-мечта. Невозможно не почувствовать дух времени на улицах Флоренции, тени Ленардо, Микеланджело, Бенвенуто Челини, Данте Алигьере бродят по уютным узким улочкам этого прекрасного города, а многочисленные траттории и пиццерии гостеприимно открывают свои двери для многочисленных туристов, тосканское вино и проссеко льются рекой, а живая музыка на площадях расслабляет после насыщенного дня. Добро пожаловать во Флоренцию! Прибыли мы на вокзал Мария Санта Новелла, он находится в самом центре города, отель был выбран из этих же соображений. Наш отель оказался идеальным местом для остановки, в 5–7 минутах от вокзала, безумно красивым интерьером, уютными номерами и опять таки отличными завтраками, в 10 минутах ходьбы от Собора Марии дель Фьоре. Оставив вещи в отеле, мы побежали осматривать окрестности. Сразу же в глаза бросается знаменитый купол собора, ориентируясь на него, быстро вышли на центральную площадь и замерли в восхищении. Другой реакции на открывшийся собор быть просто не может.

Флоренция, Пиза, Болонья. Часть 2

Поскольку дело было вечером и впереди был еще целый день, то мы, полюбовавшись на собор, побежали дальше и вышли сразу на Палаццо Векьо и галерею Уфицци.

Увы, в галерею мы сознательно не попали, т. к. невозможно объять необъятное и бегать по ней, пытаясь все успеть увидеть, мне не хотелось, поэтому прогулявшись по площади и посидев возле знаменитых скульптур, мы отправились на понте Векьо (мост).

Флоренция, Пиза, Болонья. Часть 2

Народа там много, не протолкнуться, немного послушав уличных музыкантов, мы перешли на другую сторону города и пошли в сторону дворца Питти, покрутились там минут 10, поняли, что сады Боболи закрыты и останутся нам на другой раз…

Вечерело и ноги нас понесли за туристами на смотровую площадку Микеланджело, путь туда лежал вдоль реки Арно, потом через живописные кафешки и ресторанчики, там же где-то по отзывам есть некий сад роз, видимо, на выходе из единственно сохранившихся ворот города и по лестнице на смотровую… Но мы не заметили, забыли про него. На смотровой очень здорово, очень рекомендую, вид на Флоренцию, мосты и купол очень красивый, завораживает… Мы успешно успели занять местечко на ступеньках, т. к. народ уже к вечеру занял почти всю лестницу, ведущую на нижний ярус площади, про кафе вообще молчу, там было не протолкнуться к этому времени. Все начали вытаскивать заранее припасенные бутылочки/стаканы и бокалы с просекко. И началось волшебство. Солнце медленно опускалось, уличный музыкант за нашими спинами наигрывал на скрипке, крыши домов и купол Дель Фьоре загорались красными бликами, диск солнца над мостом Понте Векьо окрасил все пространство в оранжевый цвет — закат! Красота!

Флоренция, Пиза, Болонья. Часть 2

В сумерках мы добрались до площади Палаццо Векьо, поужинали под выступление оркестра живой музыки… Вот так сказочно и красиво закончилось наше первое знакомство с Флоренцией.

Флоренция, Пиза, Болонья. Часть 2

В отель мы уже плелись из последних сил и спали как убитые. Утром после великолепного завтрака мы побежали к собору, стали в очередь, чтобы зайти внутрь, она была километровая, но двигалась довольно быстро, позже я поняла почему — на входе действовал жесткий контроль одежды — шорты, открытые плечи и коленки отсеивались, на улице +35, туристы разделись максимально, а внутри специальных платков, как в других соборах, не было. Я как-то упустила это из виду, и, хоть была одета прилично, открытые плечи тоже справедливо послужили причиной меня не пропустить. Все продавцы сувениров давным давно попродавали платки и косынки желающим, с трудом нашла в каком-то переулке платок за 4 евро и, наконец, мы внутри! Ну, лишних слов не буду писать, все до меня не раз описано, величие, великолепие. Дух времени…Дальше встали в очередь на колокольню (кампанила Джотто), это было долго. Двигалась она медленно. Оказалось, что можно заранее покупать билеты на конкретное время, тогда запускают без очереди, мы еще были совсем без билета, я сбегала купить в кассе возле собора, общий билет стоил 15 евро (вход в сам собор бесплатный). Колокольня не разочаровала, виды с нее открываются замечательные.

Флоренция, Пиза, Болонья. Часть 2

Но в планах еще был подъем на верхушку купола! Вот в очереди там мы застряли надолго. она не двигалась вообще! 10 человек за полчаса проходило, а очередь ну очень длинная… Поэтому совет — если вам это интересно, обязательно предварительно бронируйте себе вход на определенное время, вы сэкономите очень много драгоценных минут. Поскольку попасть внутрь было уже делом принципа, но и увидеть окрестности тоже хотелось, мы с мужем по очереди бегали по улочкам, наслаждаясь местным колоритом. Наконец мы поднялись — наверху время остановилось словно для меня…Если бы не мысли, что это последний день во Флоренции и надо бежать дальше — так бы и стояла, застыв и слившись с этим прекрасным городом…

Флоренция, Пиза, Болонья. Часть 2

После короткий забег в Баптистерий (ах, эта византийская мозаика…), мы побежали к базилике Сан-Лоренцо, там меня больше всего интересовала капелла Медичи, сама церковь Сан-Лоренцо меня не так впечатлила.

В Капеллу вход конечно же платный, 6 евро на человека. Впечатлило все, и Часовня Медичи — памятник грозному и могущественному роду Медичи, и скульптуры Микеланджело. Все в капелле Медичи посвящено одной теме — теме смерти. На одной стене капеллы находится алтарь. Напротив — усыпальницы Лоренца Великолепного и его брата Джулиано. Рядом с гробницами находятся три статуи, в том числе знаменитая «Мадонна с младенцем», выполненная самим Микеланджело. Далее путь лежал в церковь Санте-Кроче, которая увы уже была закрыта для посещений.

Передохнув на ее ступеньках, двинулись просто гулять по городу. Мне хотелось фотографировать каждый свой шаг. Очаровательные траттории, ставни и окна, украшенные яркой цветущей геранью, узкие улочки и одновременно величие и дух старого города… Все-таки Флоренция особый город!

Флоренция, Пиза, Болонья. Часть 2

Увы, наше пребывание в ней подошло к концу, провели последний вечер в уютном семейном кафе…. Нашли по трипадвайзеру, с первого вечера не попали, с трудом удалось попасть во второй, сразу найти нелегко, пробегаешь мимо. начинают работать с 18.30, столиков буквально 4–5, из-за чего их бронируют заранее и на неделю вперед! Крохотное заведение, но очень итальянское и кухня вкусная, несмотря на небольшое меню. Цены немного выше среднего. Но стоит побаловать себя один раз, очень атмосферное место. Следующее утро началось с переезда в Пизу. ИЗ Пизы мы должны были ехать в Болонью, а все поезда идут на нее только через Флоренцию, прямых из Пизы нет. Учитывая, что вокзал находился в 5 минутах ходьбы от отеля и зазор между пересадкой был полчаса, мы решили не тратить свое время на поиск камеры хранения в Пизе и оставить вещи в отеле во Флоренции. Что произошло бесплатно и без всяких проблем. Пиза не впечатлила. По отзывам я поняла, что есть туристы, которым она либо нравится и они сетуют, что ей уделяется мало времени обычно в поездках, а есть те, кто равнодушно проезжает мимо. Мы оказались из второй категории. Знаменитое Поле Чудес находится в получасе ходьбы от вокзала, туристов на нем — не протолкнуться, все извращаются с фото на фоне Пизанской башни. Весь обход у нас занял около 2х часов, на башню подъем стоит 18 евро, мы решили не подниматься, собор очень красивый, Баптистерий и кладбище тоже понравились. Билет приобретали в кассе там же, по-моему, в районе 7 евро на человека. Поле Чудес красивое, ничего не скажешь, резкий контраст белых стен Баптистерия - башни и ярко зеленой травы, прекрасный старинный собор. Кстати, в Баптистерии на втором этаже есть маленькая дырка в сетке на окне, откуда можно сделать красивое фото с видом на собор. После поля чудес мы прошлись по улочкам и поняли, что делать нам там до вечера абсолютно нечего…

Флоренция, Пиза, Болонья. Часть 2

Билет наш из Пизы на Флоренцию сгорал, мы купили на более раннее время и с радостью провели еще почти полдня в нашей теперь уже любимой Флоренции. Вечером выехали на Болонью. Болонья. Болонья тоже не произвела должного впечатления, проиграв по впечатлениям после Венеции и Флоренции. Город очень старый и тоже имеет немало прекрасных старинных соборов и церквей, я молчу про прекрасный знаменитый университет, по которому ходишь как по музею, но. Наверное, из-за большого количества студентов, все довольно обшарпанное и грязное, везде можно увидеть мусор и окурки, стены в граффити и надписях, хипстеры, грязные и оборванные хиппи, курящие травку и предлагающие ее всем проходящим мимо, стоит хоть немного встретиться с ними взглядом. Все это подпортило общее впечатление, хотя сама Болонья довольно красивый город, особенно это заметно на смотровой площадке одной из знаменитых башен. Вход на нее 3 евро. Соборы мне тоже очень понравились, именно там чувствуется связь с богом, очень спокойно. Без групп и толп туристов, просто сидишь и уносишься мыслями далеко. Кафе и ресторанов море, паста Болоньезе очень вкусная, мороженное как и везде в Италии отменное, именно здесь, кстати, я нашла мороженное с рикотой и маскорпоне — оно было просто великолепное! По нашему мнению, более одного дня здесь задерживаться не стоит, что мы и сделали.

Флоренция, Пиза, Болонья. Часть 2

Итальянские каникулы подошли к концу, Италия очень красивая страна, и Тоскана — всего лишь одно из ее прекрасных мест, которое надо обязательно хоть раз увидеть!