Турист Anastassiya Shefer (nastirinka)
Anastassiya Shefer — была 7 апреля 2023 22:23
В режиме полета

Необычная красота Малайзии, покорившая сердце. Часть 2. Куала-Лумпур

Куала-Лумпур, Реданг — Малайзия Август 2016
Twin Tower

Хочу продолжить свой рассказ про путешествие в Малайзию.

Мы побывали на острове Реданг, теперь отправились в Куала-Лумпур.

О нашем путешествии на Реданг и пребывании там можно прочитать тут...

Необычная красота Малайзии, покорившая сердце. Часть 1. Остров Реданг

Еще фотки можно посмотреть в моем фотоальбоме.

Необыкновенный остров Реданг

Куала-Лумпур

О том, что можно приобрести в городе

Первое, что хочу отметить, что в аэропорту KLIA можно вернуть налог с покупок. Только для этого вам необходимо при покупке сообщить продавцу, что вам нужна форма для возврата налога. Мы, к сожалению, об этом не знали, поэтому хочу об этом сказать, чтоб кому-то эта информация принесла пользу. Здорово продумано.

К слову о ценах на электронику. Муж откопал информацию о том, что в Куала-Лумпуре есть магазин большой на станции метро IMBI называется Plaza Low Yat. Это здание в несколько этажей, где можно найти от аксессуаров для телефонов и ноутбуков до самих смартфонов и ноутбуков (похожее здание на Горбушку). Хочу отметить, что впервые я видела бутик, похожий на маркет, где большой выбор комплектующих и можно собрать себе компьютер. Это просто рай для компьютерщиков! В этом магазине можно приобрести электронику по приемлемым ценам. По крайней мере в сравнении с нашим городом, в котором мы живем, цены отличались на 20–30000 тенге (57–86 $), можно с продавцами поторговаться и не останавливаться на одном точке, а поспрашивать у разных, так как цены могут отличаться. Лучше туда идти, зная что именно хочешь купить, ну, а если не разбираешься и не знаешь что хочешь, то нужно запастись хорошим словарным запасом, чтоб купить нормальную вещь. Мы делали пару покупок. Оба продавца были очень вежливыми и постарались подобрать то, что понравилось нам. Вообще хочу отметить, что люди в Куала-Лумпуре вежливые, воспитанные, уважают друг друга. Да и не только там, где бы мы ни были в Малайзии только хорошее впечатление осталось о людях. Это похвально!

Еще мы бродили по базарчикам с вещами. Вещи по приемлемым ценам можно приобрести в Central market (цены на улице и внутри могут отличаться и в самом здании можно поторговаться тоже), KWC (там больше одежды для мусульманок, но можно купить обувь и сумки недорогие). Еще есть одежда на Petaling. Но о ценах там я ничего не знаю. Там видела несколько лавочек с фруктами. Они оказались дорогими, поэтому мы пробовали только ананас, манго, бананы и зеленый кокос на острове. По дороге в Петронасы мы забрели в какой-то торговый центр, там при входе прям был магазин с ооочень вкусной выпечкой. Жаль, что мы туда попали только один раз. А так сладости покупали «7 eleven». И в Suria KLCC на 1-ом этаже есть супермаркет, где можно купить фрукты без налога и всякие другие продукты, в том числе и выпечку.

Ананас, приобретенный на Petaling

О том, где покушать

Как я уже упоминала, местные блюда имеют специфический вкус и очень острые. Мы жили в отеле, рядом с которым находились все возможные фастфуды, типа Макдональдс, Бургер Кинг, KFC. В основном мы кушали там. Но все же хотелось найти какую-нибудь кафешку с недорогой едой. Рядом ничего не приглянулось. Когда в первый день пошли покупать билеты на Twin Tower, то цены в кафе в том районе показались нам высокими. С учетом того, что на острове Реданг, мы питались в ресторане в 2 раза дешевле. Открыла я Google. Мне понравилась статья одного путешественника. Может кому она тоже поможет. Он описывает 3 места, в которых можно покушать недорого и хорошо, если живешь в центре Куала-Лумпура. Он описывает как добраться до этих точек.

Мы посетили только 2 места. Первое на улице Petaling. Вообще это базар. И на этой улице есть площадка со столами и стульями, где люди кушают, а вокруг расположены маленькие кухоньки, где по твоему заказу готовят блюда разные повара. Цены нас порадовали, примерно как на острове (7-10RM за блюдо). Но, по моему мнению, на острове блюда были вкуснее. Конечно, первое впечатление — это грязь на полу, столы и стулья уже затертые от грязи. Но, сколько кафешек таких уличных не проходили, они все были такими. Видимо это норма для них. Пару раз мы там кушали. Один раз забирали с собой в отель. Это кажется было лучшим вариантом. Второе место в индийском районе. В индийском районе нам не понравилось вообще, мы там даже не кушали, сразу сбежали. Не понравилось, что все блюда уже приготовлены. А когда они были приготовлены не известно. Блюда находятся в открытом виде, рядом прям ходят люди, чихают, кашляют, мухи могут присесть на еду. Ну в общем, кто не брезгливый, то могут сходить и туда. Там тоже было недорого. В других местах мы не кушали.

О том, где жить

Я искала отель на сайте roomguru.com и booking.com.

Искала по расположению района в городе. Хотелось жить недалеко от достопримечательностей города. И кстати оказалось очень удобно жить рядом с метро. Когда находила, то открывала Google карту и смотрела как выглядит здание отеля и что находится рядом. Если рядом есть бар, ночной клуб или что-то подобное, то значит будет там шумно и сразу отбрасывала вариант.

Мы выбрали отель за среднюю цену.

В принципе, отель симпатичный, но не мешало бы уже косметический ремонт кое-где. Номер был маленьким — чисто кровать, шкафчик и ванная комната, был сейф и главное кондиционер. Хорошим плюсом оказалось, что была бесплатная горячая и холодная вода для питья на этаже (потому что вода дорогая покупная) и бесплатно давали кофе, чай, сахар. По востребованию, делали уборку. Правда двери очень тонкие, поэтому слышно отлично, когда кто-то ходит и говорит в коридоре. Еще минус отеля — вид из окна не очень и какое-то время рядом с нами были соседи курящие и в нашем номере тоже пахло сигаретами. Мы там ночевали 6 ночей. В принципе, нормально. На Ресепшене можно было заказать туры. Мы этими услугами не пользовались. Также они предоставляют трансфер до аэропорта за приемлемую цену (с 6.00 утра до 23.00 — 90RM, а ночью — 110RM). В принципе за те же самые 90RM можно добираться на метро до станции KL Sentral, затем пересаживаться на KL Express. Мы посчитали удобней доехать на такси.

О прогулках

По началу все казалось таким новым, интересным, незнакомым. Через несколько дней уже начинаешь ориентироваться по району и все становится привычным. Мы сначала ходили по карте. Их можно найти в Торговых центрах или в отелях. Мы жили на расстоянии пешей прогулки до основных достопримечательностей. Это было плюсом, потому что не нужно было тратиться на транспорт, который там недешевый.

Погода была хорошей. Хотя было жарко и влажно, но нам, людям привыкшим к более сухому и более жаркому климату было комфортно. Только в последний день в Куала-Лумпуре светило солнце, а так все время была то переменная облачность, то пасмурно. Несколько дней примерно после обеда был дождь небольшой. Но это не пугает. Все быстро высыхает и грязи никакой.

Twin Tower, фонтаны

Все советуют обязательно посетить Петронасы. По некоторым отзывам экскурсия очень короткая и поднимаешься только на мост. Билеты стоили 85RM с человека, что не так уж дешево, тем более за ту экскурсию, которую описывали туристы, побывавшие там, но мы купили билеты, чтобы посмотреть на город с высоты и увидеть что же там интересного? После того как мы выспались, мы отправились к Петронасам, чтоб приобрести билеты. Несколько раз пытались приобрести онлайн билеты, но у нас не получалось. Потом мы узнали почему (об этом позже). Выстояли очередь длиннющую, казалось билеты исчезали на глазах. Хорошо, что мы пришли туда заранее и брали билеты на 2 дня вперед. Кстати те, кто берет онлайн билет, для них отдельная стояка и там обычно нет очереди. Наличных у нас столько не было для билетов и мы надеялись, что картой получится оплатить. Да не тут то было. Банк отказал в проведении операции! Даже не получилось снять наличку через банкомат местный! Хорошо, что в торговых центрах есть интернет. Вот хорошая штука! Мы позвонили в банк по Скайпу, чтоб выяснить в чем проблема. Оказывается, Малайзия считается страной, где развито мошенничество с картами, и доступ для покупок безналом был закрыт. Мы разблокировали карту и приобрели билеты! :)

В день, когда была назначена экскурсия, мы гуляли в том районе, где были Петронасы. Прокатились на монорельсе, чтоб посмотреть достопримечательности, зашли в океанариум, гуляли по парковой зоне около Петронасов. Потом пошли на экскурсию.

Сами Петронасы были построены в 1998 году. До 2010 года они были самыми высокими зданиями в мире. 452 метра. Когда стоишь внизу их высота внушает страх. Здания очень красивые, особенно ночью у них красивая подсветка. Кажется, что они серебряные!

Ну вот нас подняли на мост — это 46 этаж. Честно сказать, меня особо это не впечатлило. Аж немного досадно стало… Были на мосту мы 15 минут. Потом был сюрприз:) Оказалось, что экскурсия продолжается и нас поднимут на 86 этаж!!! Вот супер! Лифты очень быстрые, аж уши закладывает:) И вот он 86 этаж! Вот они, пики зданий. А вид на город потрясающий! Все кажется таким маленьким:) Все те здания, которые кажутся высокими, оказались где-то там внизу… Сейчас пересматриваю фотки и замечаю еще больше необычных нюансов. Почему-то кажется, что на фотках вышло красивей, чем вживую. Рассмотрели на одном здании площадку, где сидели люди и игрались дети, что-то похожее на ресторан, на крышах других зданий бассейны, пальмы. Просто супер! Так что не пожалели, что сходили туда!

В последний вечер перед отлетом домой мы ходили к Петронасам вечером, чтоб посмотреть на них в темноте и посмотреть на фонтаны. К сожалению, мы попали в такой день, когда представление поющих и танцующих фонтанов было не очень интересным. Потом Игорь посмотрел на youtube их выступления. Говорит, что были подвижные в другие дни и интересные выступления! Но вообще поразило то, что туда собралась такая толпа людей! Как будто будет концерт известной группы! :) Самое интересное, что не было заметно каких-то драк, дебоширов. Даже казалось охранников не было. Еще раз убедилась, что в этой стране низкий уровень преступности.

Билет на посещение Петронасов
Вид с Петронасов. 86 этаж

Aquaria KLCC

Это был не первый океанариум, в который мы ходили. В принципе, они все очень друг на друга похожи. На карте города, которую мы взяли для справки есть разные купоны со скидками. И там одна из скидок была — 10% на посещение океанариума. Конечно, после посещения острова Реданг и после того, как мы своими глазами в нетронутой, можно сказать, природе увидели все это, то было уже не так интересно. Но что-то мы увидели и новенькое.

Медуза
Морская черепаха
Ракушка, которую я видела в живую на дне океана

А это различные кораллы. Некоторые из них мы видели в океане. Правда сфоткать не получилось, потому что наш чехол для камеры был дырявым… Это фото с океанариума.

Парк FRIM

В Малайзии достаточно мест, которые можно и хотелось посетить. Но их стоимость была дорогая и путь очень далекий. Поэтому мы поразмышляв, что не хотим мучиться в транспорте, решили посетить парк FRIM. Это Институт по исследованию леса. В него можно добраться на KTM (это электричка), ее путь включен в схему метро. Путь занял около часа. Со станции мы доехали на такси до самого парка. Вход в парк платный и мы заплатили еще за то, что у нас была камера. Хотя такое чувство сложилось, что если не покажешь камеру, то и не спросят. Ну мы, как честные люди, заплатили. По карте парка тоже легко ориентироваться. Парк огромный. Мы там гуляли 4 часа. Под конец конечно устали. Хотели дойти до Качающегося моста. Но, к сожалению, мало просто приобрести билеты на этот мост, нужно еще идти по джунглям к этому мосту, а чтоб дойти нужен проводник, которому тоже надо заплатить (100 RM). Мы отказались от этой идеи и решили попробовать сами дойти до него с надеждой, что на месте получится решить вопрос. Когда мы дошли до водопада, дальше тропинка, по моим предположениям, уходила к мосту, но мы не рискнули, при том, что это лес и можно заблудиться, и еще плюс там куча всяких насекомых, и тропинка очень-очень узкая. В парке было очень мало людей, поэтому можно насладиться уединением с природой. Очень красивые пейзажи — высоченные деревья, огромные листья пальм и деревьев! И еще удалось нам там пофоткать варана, как я говорила в другой статье. Так как это Институт по исследованию леса, деревья там есть пронумерованые, подписаные. Прям до сих пор перед глазами эти пейзажи, безветренный воздух и звуки насекомых из леса. Супер просто! :)

Парк Laman Perdana

В последний день отпуска мы решили не утруждаться поездками и расслабиться, погулять по парку. День выдался солнечным и я даже загорела. От отеля мы за минут 20 дошли до парка. Сначала долго искали этот парк по карте, бродили по улицам совсем без машин (что нам показалось очень интересным). Когда дошли, то я сначала огорчилась, потому что перед собой увидела самый обычный парк, только дорожки там были по холмам и я поняла, что очень сильно устану от таких прогулок. Но оказалось мы зашли в парк с другой стороны, где особо ничего интересного не было. Только бездомные люди спали в беседках. Нашли парк гибискусов, наконец дошли до долгожданного парка орхидей, который я так сильно хотела посмотреть (о нем ниже). Дальше начались места по-красивее. Туда приезжают молодожены, чтоб сделать фотосессию. Там мы видели как снимали клип — девушка делала вид, что играет на скрипке:) Кстати еще в Куала-Лумпуре, мы впервые увидели как снимается фильм:) Дальше открылся вид на озеро. Фотка ниже получилась очень классно, по моему мнению. Кстати в этом озере плавали рыбы — оранжевые, бело-оранжевые, черепаха плавала и, конечно же, гуси. Оказалось в конце концов, что мы закончили свою прогулку у входа в парк. Думаю, здорово, что так вышло, потому что к тому времени, когда мы уже устали, перед нами открылись красивые виды.

Laman Perdana

Парк орхидей и гибискусов

Столько красивых орхидей я еще не видела! :) Этот парк находится в Центральном парке Laman Perdana. Карту этого парка можно скачать в интернете или же ориентироваться по указателям.

Если честно, очень не хотелось возвращаться. Очень много положительных впечатлений, эмоций и всякие события, связанные с опозданием на самолет, долгой и утомительной дорогой, голодовкой, совсем даже не испортили этот замечательный отпуск! Хотелось бы вернуться еще, только уже, наверное, побывать на Калимантане. Там тоже очень красивые острова и много того, что хотелось бы посмотреть.