Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Кемь, Соловецкие острова, Рабочеостровск — Россия Август 2011
Соловки.

Предыдущая Часть. Сосновка - Кижи - Рабочеостровск.

ТРИНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ, 21.08.11, ВОКРЕСЕНЬЕ

Рабочеостровск — Соловки — Рабочеостровск — Кемь — Авнепорог

49 (3386) км

Сегодня надо встать пораньше, так как наш теплоход «Василий Косяков» отправляется на Соловки в восемь часов утра. Когда мы в 7.30 подошли к месту посадки, то желающих уже было предостаточно. Но все благополучно проходят на теплоход, размещаются, и мы точно по расписанию отплываем от причала.

Путешествие на Север. Рабочеостровск - Соловки - Авнепорог.

Погода стоит отличная и многие вышли на открытую палубу, чтобы покормить чаек, которые хватают хлеб прямо из рук, или ловят его на лету.

Два часа проходят незаметно и, наконец, впереди показался Соловецкий монастырь. От пристани до монастыря проложена пешеходная тропа, вдоль которой уже стоят некоторые достопримечательности.

Путешествие на Север. Рабочеостровск - Соловки - Авнепорог.

Чтобы войти вовнутрь и посмотреть Соловецкий монастырь и Спасо-Преображенский собор, который находится внутри, надо заплатить за билеты по 400 рублей с человека.

Путешествие на Север. Рабочеостровск - Соловки - Авнепорог.

В самом храме идет воскресная служба и собралось очень много народа. В холле расположилась выставка, посвященная Соловкам, а в соседнем корпусе можно увидеть археологические раскопки.

Сегодня праздник Преображения, поэтому всех посетителей и гостей во дворе монастыря угощают куличами, конфетами и вкусным мармеладом. Также разливают горячий чай.

Величаво смотрятся наружные стены и башни монастыря.

Путешествие на Север. Рабочеостровск - Соловки - Авнепорог.

Теперь нам надо посмотреть другие объекты Соловков. Расстояния будут большие, поэтому без велосипедов никак не обойтись. Прокат пары велосипедов стоит по 60 рублей в час. Первым делом надо посетить музейную экспозицию «Соловецкие лагеря и тюрьма», которая расположена рядом в отдельном здании.

Теперь нас ждет продолжительный путь на Секирную гору. Грунтовая дорога проходит по лесу вдоль живописных озер.

Путешествие на Север. Рабочеостровск - Соловки - Авнепорог.

Дорога на саму гору становится довольно крутой, поэтому приходиться сойти с велосипедов и идти пешком.

На Секирной горе на самой ее вершине возведена Вознесенская церковь, а чуть ниже установлен Поклонный крест.

Путешествие на Север. Рабочеостровск - Соловки - Авнепорог.

Немного внизу находиться кладбище узников Соловецкий тюрьмы, по которому бродить очень печально.

За церковью расположена смотровая площадка, с которой открывается великолепный вид на окрестности.

Путешествие на Север. Рабочеостровск - Соловки - Авнепорог.

Отсюда можно спуститься вниз к подножию горы по длинной лестнице, где установлен еще один Поклонный крест.

А мы тем временем снова садимся на велосипеды и едем дальше в Савватьево. Здесь есть находятся Смоленская церковь и Поклонный крест.

Обратный путь пролегает по другой дороге, не менее трудной, и порой по пути приходится останавливаться на отдых на живописных берегах озер. В одном из них устроили купание, удобно расположившись на пирсе.

Приехав обратно к монастырю, сдаем велосипеды и отправляемся на причал. Как раз успеваем на теплоход «Метель», который отплывает в 16.00. Удобно располагаемся и отдыхаем после такой насыщенной пешеходно-велосипедной экскурсии по Соловкам.

Путешествие на Север. Рабочеостровск - Соловки - Авнепорог.

На этот раз два часа плавания до пристани в Рабочеостровске кажутся очень долгими. Оплата стоянки за машину в размере 150 рублей проходит на выезде. Бензин в баке на исходе, а в Кеми только одна местная АЗС, поэтому выбора, где заправляться перед нами не стоит.

Теперь по плану путешествия наш путь лежит в Калевалу. Проехав по основной трассе М18 около десятка километров, нам надо поворачивать налево.

Дорога А135 проложена вдоль реки Кемь. День подходит к концу, поэтому начинаем искать хорошее место для ночевки на речном берегу. Съезды к реке есть, но либо нам не проехать, либо стоянка нас не устраивает. Наконец, на пятый или шестой раз, не доезжая до поселка Авнепорог, мы находим устраивающее нас место для ночевки. Установить решаем большую палатку, благо время и место позволяют это сделать.

Путешествие на Север. Рабочеостровск - Соловки - Авнепорог.

Место, в котором мы остановились, удивительно живописное, тихое и спокойное. После ужина заслуженный отдых у костра перед палаткой после такого насыщенного по впечатлениям дня.

Около полуночи дрова заканчиваются, и мы идем укладываться спать в нашей просторной палатке.

Следующая Часть. Авнепорог - Куми - Костомукша.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия