Турист Анна Рудницкая (Markuza)
Анна Рудницкая
была 15 июня 2023 23:51

Нюрнберг — Германия Октябрь 2012

Каждый раз приезжая в Нюрнберг я чувствую, что дьявол где-то за углом. Лукавая морда выглядывает из готической каменной резьбы соборов, со старых гравюр в букинистических лавках, с фресок на домах. Иногда можно схватить его за хвост, но он всегда ускользает.

Я уже описывала путешествия в Нюрнберг летом: Нюрнберг — царство фахверковых домиков. В этот раз будет поездка в самом конце ноября. Много осени, дождливого неба и мистической атмосферы.

Нюрнберг таинственный или путешествие в поисках дьявола

День начинается с прогулки по старому городу.

Конец октября, уже скоро начнут ппоявляться рождественские рыночки. Но зимой даже не пахнет. Глубокая осень, нахохлившиеся под моросящим дождём домики. Теплые бежевы и коричневые тона.

Нюрнберг таинственный или путешествие в поисках дьявола

И конечно лукавая мордочка тут как тут!

Нюрнберг таинственный или путешествие в поисках дьявола

Спрячемся в одном из Храмов. Церковь Святого Лаврентия. Здесь находится великолепная работа Файта Шосса, скульптора и резчика по дереву — «ангельский привет». Две главные фигуры, Девы Марии и Архангела Гавриила, принесшего благую весть о скором рождении Сына Божьего обрамлены овальным венком из 50 позолоченных роз.

Нюрнберг таинственный или путешествие в поисках дьявола

Но присмотримся, кто это притаился за углом в образе обезьянки!

Что ж двигаемся дальше, и посмотрим на корабль дураков.

Нюрнберг таинственный или путешествие в поисках дьявола

Скульптура сделана по мотивам знаменитой средневековой сатирической поэмы «Корабль дураков» Себастьяна Бранта, написанной им в 1497 году. Бронзовая скульптура высотой 3.60 м изображает корабль, на котором дураки плывут в страну глупости под названием Наррагония. В поэме Себастьян Брант показывает разных глупцов, человеческие пороки и слабости. Его меткое слово изобличает дураков разного сословия: рыцарей, ростовщиков, правителей, духовенство и т. п.

Скульптуры и фонтаны Нюрнберга меня всегда притягивают своими гротескными сценами и глубокими алегориями. Как вам такая брачная карусель? А добродетели?

Нюрнберг таинственный или путешествие в поисках дьявола

А вот такая милая курица?

Тем временем небо темнеет и опускается вечер.

Нюрнберг таинственный или путешествие в поисках дьявола

А нам нужно успеть зайти в еще одину церковь. Церковь Святого Себальда. Её строительство началось еще в 1230-х годах. Здесь реликвии небесного покровителя Нюрнберга св. Себальда покоятся в серебряной, украшенной рельефом раке. Но мы обратим внимание на убранство храма.

Нюрнберг таинственный или путешествие в поисках дьявола

А вот и средневековый дьявол мучает святых отцов.

В Нюрнберге тем временем уже совсем темно. Перекусим вкусным снежком и пойдем к замку.

Нюрнберг таинственный или путешествие в поисках дьявола

Замок состоит из трёх частей, разных по времени постройки и своему назначению. Бургграфенбург — крепость бургграфа, выросла на вершине скалы еще в 11 веке, по приказу императора Генриха III. Кайзербург (Kaiserburg) — императорский замок или императорская крепость пола возведена в середине 12 века. Здесь хранилось например священное копье с вмонтированным гвоздем из креста Иисуса Христа, по легенде давашее своему обладателю непобедимые силы. И наконец третья часть замка — крепость имперского города Нюрнберг, представляет собой могучие каменные стены, опоясовшие замок по всему периметру.

Нюрнберг таинственный или путешествие в поисках дьявола

Я люблю гулять по вечернему Нюрнбергу и смотреть не витрины. Книжные лавки, лампы ручной работы, заморские диковинки из далёких стран и конечно антиквариат.

А вечер лучше всего закончить в любимом кафе на берегу реки, со стаканчиком кофе и любимым тортом.

Мы видели сегодня несколько ликов коварного дьявола, но однажды он явил себя во плоти. Адоль Гитлер любил Нюрнберг и замыслил возвести здесь комплекс партийных съездов. Доделать его не успели, но масштаб замысла впечатляет. Территория комплекса сейчас превращена в прекрасный парк, где также стоит погулять, чтобы понять, что искать дьявала, а тем более давать ему волю — крайне опасное дело!