Турист Мария Якубова (mary_holmes)
Мария Якубова
была 19 мая 2021 21:27

Дубровник — Хорватия Август 2015

Солнечный Дубровник

Пользуясь возможностью иметь открытый двухлетний шенген (спасибо итальянцам за это:), я решила посетить хорватский город Дубровник. Из Черногории на автобусе до хорватской границы дорога заняла примерно 3 часа плюс час стояния в пробке на границе. Стоимость около 40 евро. В порту Тивата мы на пароме перебрались на другой берег Боко-Которской бухты, чтобы сократить маршрут. Вся дорога тянется вдоль побережья, поэтому можно не скучать, а наблюдать красивейшие морские пейзажи, а также слушать рассказы гида о местных городках. Заехав на территорию Хорватии разницы совсем не чувствуешь, все то же лазурное море, домики с оранжевой черепицей, хвойные леса, одним словом сказка.

Но вот после довольно-таки длительной дороги, автобус нас высадил у входа в старый город Дубровника. Встретил нас русскоязычный гид, и организованной группой около часа мы гуляли по городу, слушая его рассказы. Наверное, единственное, что я запомнила из его монолога, это то, что Дубровник длительное время был оккупирован Венецией, что сказалось на архитектуре города. Действительно, сразу вспомнилась поездка в Италию годом ранее.

Солнечный Дубровник

Весь город окружают высокие каменные крепостные стены, а внутри он разделен маленькими узкими улочками с белыми наполированными дорожками и стенами, блестящими статуями. Ощущение будто гуляешь по музею под открытым небом.

Солнечный Дубровник

Интересно то, что в городе проживают обычные люди. Если зайти в глубь, можно увидеть висящее на проводах белье, играющих в мяч детей. Но завернешь за угол и ты снова среди толпы туристов, кафешек, сувенирных лавок.

Стоит отметить, что в Хорватии в ходу хорватская куна. Хотя в некоторых кафе и магазинах принимают и евро. После экскурсии я сразу же помчалась в банк, чтобы обменять деньги и купить хоть что-то съестное, т. к. с завтрака в 5 утра уже прошло приличное время. Что сразу бросается в глаза, так это цены. Чуть ли не в 2 раза дороже, чем в Черногории. Однако я нашла огромный кусок вкуснейшей пиццы за 4 евро, чем была удовлетворена.

Хотелось конечно еще самостоятельно погулять по городу, но сперва я решила отправиться на о. Локрум. До острова и обратно курсируют туристические лодки. 15-минутная морская прогулка с ветерком стало спасением после раскаленного палящим солнцем каменного города.

Солнечный Дубровник

Но вот кораблик причалил к берегам острова и туристы сразу расстворились в хвойной гуще. Проходя мимо купающихся в чистейшей прозрачной воде и завидуя им, я поспешила исследовать остров. Времени было не так много, поэтому изучив карту, я решила обойти остров по кругу.

Солнечный Дубровник

Пройдя сквозь лесную чащу, где кроме меня не было не видно ни души, я наконец-то вышла к другому берегу. Открывшийся вид глубоко меня поразил!

Солнечный Дубровник

Скалистый обрыв и усыпанный отдыхающими каменный пляж. А чуть в стороне соленое озеро "Мертвое море".

Как же мне хотелось побыть там подольше, полюбоваться видами и искупаться, но время не позволяло.

Пройдя в глубь острова, можно найти ботанический сад с гуляющими павлинами.

Солнечный Дубровник

Растительность конечно поражает, каких-то нереальных размеров кактусы и пальмы. И все это на фоне стрекочущих цикад, которых слышно по всему острову.

Солнечный Дубровник

От Локрума у меня остались самые прекрасные вспоминания. Хотелось бы побыть там подольше, но нужно было спешить на автобус до Черногории. Поэтому я снова села на кораблик до Дубровника и отправилась тратить оставшиеся куны, чтобы не менять их обратно на евро.

В целом, природа в Хорватии и Черногории практически не отличается. И там, и там безумно красивые виды, чистейшее прозрачное море. Но т.к. для въезда в Хорватию нужна виза, и цены довольно-таки высокие, то я бы рекомендовала Черногорию с вот такой вот экскурсией в Дубровник:)