Турист Елизавета (anomalisa)
Елизавета
была 6 ноября 2019 16:45

Дрезден — Германия Июнь 2016

Вы, наверное, спросите: «А как связан Дрезден и мотивчик песни Леонида Агутина?», и я вам, конечно же, отвечу: «Никак». Связан-то совсем не Дрезден, а мой способ знакомства с городом — автобусная экскурсия из Праги. Выглядит все примерно так: только вы приезжаете на место, гид берет бразды правления в свои руки на часок-другой, водит вас туда-сюда по историческому центру (эдакий «хоп-хей» с забегом по городу) и только он бросает вас на произвол судьбы, давая насладиться иллюзорной свободой, как уже пора загружаться в автобус и мчать обратно — вот такой «лалалэй» в итоге и получается. Жестокий, беспощадный и щемящий чувствительное туристическое сердце.

Но как ни крути, у автобусных экскурсий есть один жирненький и весомый плюс: если вы дрейфующий путешественник-одиночка, то этот вариант для вас — настоящая находка. Шанс встретить таких же странников как и вы огромен. Подтвержденный опытом факт: одиночки видят друг друга издалека и всячески стремятся сбиться в стайки для более комфортного и интересного путешествия по заграничным далям.

Но, ближе к делу)

Дрезден — город, который находится примерно в 40 км от границы с Чехией, что объясняет его привлекательность в глазах туристов. Домчались мы быстро, плюс по пути узнали много всяких интересности о городе и его истории, так что когда мы приехали в Дрезден, то чувствовали себя исторически подкованными. И если бы вдруг коренной дрезденец остановил меня на улице с каким-нибудь каверзным вопросом, например о курфюрсте Фридрихе Августе I Саксонском, я бы с гордым видом нашла, что ему ответить!

Началась наша экскурсия, как и все экскурсии в Дрездене, с посещения Цвингера. Цвингер — это великолепный архитектурный ансамбль в стиле барокко, который состоит из четырех зданий. Да какииих! Фонтанчики, лавочки, зеленый газон и сияющие на солнце стекла музеев приводят нашу группу в восторг.

Хоп-хей-лалалэй, Дрезден!

Здесь, в Цвингере, находятся уникальные музеи, наиболее известный из всех — Галерея старых мастеров, остальные, такие как, например, Музей фарфора чуть менее популярны, но не менее интересны. Мы немного побродили по территории, но посещение музеев не входило в нашу часовую программу и было решено вернуться сюда после обзорной экскурсии по старому городу.

Хоп-хей-лалалэй, Дрезден!

Первое, что мы увидели, выйдя из Цвингера, это оперный театр Земпера. Здание дважды подвергалось крупным разрушениям, в последний раз — в 1945 году во время бомбардировки города, в 1985 году его полностью восстановили. Некоторые считают это здание одним из красивейших театров Германии и мира, и не зря.

Дрезденская Хофкирхе — это кафедральный собор невероятных размеров и красоты. Именно здесь находится фамильная усыпальница саксонской династии Веттинов, и именно здесь, в специальной капсуле, хранится сердце Августа Сильного (значимой фигуры в истории становления Саксонии), хотя сам он похоронен в Польше. К сожалению, времени на посещение собора у нас не хватило, грозный гид требовал внимания и пересчитывал нас как цыплят, не давая улизнуть или хоть чуть-чуть отстать от группы. "Экскурсия есть экскурсия…" — вздыхали мы, покорно следуя за красным флажочком.

Хоп-хей-лалалэй, Дрезден!

На внешней стороне галереи «Длинный ход», которая составляет северную сторону конюшенного двора в комплексе дрезденского двора-резиденции, красуется знаменитое панно из мейсенского фарфора — «Шествие князей». Это самое большое в мире настенное плиточное панно, которое отражает историю правления княжеского дома Веттинов. Все дружно запрокинули головы и защелкали фотоаппаратами: панно и правда впечатляет.

На таких вот раритетных фотографиях видно, как выглядел Дрезден после многочисленных бомбардировок сорок пятого. Больше половины зданий города были уничтожены или же ужасно повреждены.

Хоп-хей-лалалэй, Дрезден!

Академия искусств находится на знаменитой набережной именуемой «Терраса Брюля». Именно граф фон Брюль придал этому месту такой помпезный вид: возвел дворец, галерею, бельведер. Место очаровательное, здесь наверняка приятно неспешно прогуливаться по выходным, пить кофе или чай в кофейнях и любоваться видом, открывающимся с «балкона Европы»: например Эльбой или шикарным зданием государственной канцелярии Саксонии.

Хоп-хей-лалалэй, Дрезден!

Купол здания Академии искусств дрезденцы недолюбливают, кличут его «соковыжималкой», а мне купол понравился! Оригинально и необычно. Фрауэнкирхе — церковь Богородицы, поражает красотой. После бомбардировок было принято решение воссоздать церковь с использованием всего уцелевшего материала. Каменный купол церкви необычен и величественен, а сама церковь является прекрасным украшением центра Дрездена.

Дрезденский замок-резиденция заставляет восторгаться неописуемой красоты архитектурой! Плюс ко всему, это одно из самых древних зданий города, его строительство началось аж в 13 веке! Вот такой «привет» из прошлого)

Хоп-хей-лалалэй, Дрезден!

Для меня Дрезден стал буквально синонимичен слову «wurst». Вюрст — это такие аппетитные подкопченные колбаски, которые здесь продают на каждом углу. Аромат — божественный, а вкус дарит ощущение рая на Земле. Перекусив, мы готовы отправиться на осмотр Цвингера. Как истинные ценители искусства, первым делом идем в Галерею старых мастеров. Очень удобно — покупаешь один билет, и можешь свободно перемещаться по всем музеям Цвингера. У нас нет времени на аудиогид, да и на экскурсию времени катастрофически не хватает, так что в элегантном стиле «марш-бросок» мы кружим по галерее, успевая останавливаться у особо понравившихся шедевров и впитывать-впитывать-впитывать красоту на месяцы вперед. Уходя, успели сосчитать количество пальцев на правой руке у папы Сикста II на шедевральном полотне Рафаэля.

Следующий на очереди — музей фарфора. Не могу сказать, что я любитель такого рода искусства, но когда видишь вот такой вот букет, и вдруг оказывается, что сделан он из фарфора, то тут уж сложно остаться равнодушным. Глядя на все эти милые кружечки и чайнички, то так и хочется непременно заполучить повертеть их в руках, наслаждаясь мастерством умельцев.

Хоп-хей-лалалэй, Дрезден!

Много или мало мы увидели для одного дня в столице Саксонии? Наверное, достаточно для того, чтобы захотеть вернуться сюда вновь и задержаться подольше!