Турист Инна Морозова (Inna2355)
Инна Морозова
была 18 ноября 2022 13:51

Дублин — Ирландия Июль 2015

После четырех часов в автобусе мы опять в Дублине. Почему-то в Ирландии поездка на автобусе стоит дешевле, чем поездом. Нет, в Казахстане тоже, но подруга Юлька утверждает, что «у них в Чехии» наоборот.

Как я влюбилась в Ирландию. День последний — и снова Дублин

Время клонилось к вечеру, и мы решили просто побродить вдоль реки.

Прошлись по мосту Сэмюэля Беккета, построенному в форме арфы.

Как я влюбилась в Ирландию. День последний — и снова Дублин

И по ажурному пешеходному мостику.

Как я влюбилась в Ирландию. День последний — и снова Дублин

даже пообщались с чайкой на мосту О’Коннора

Как я влюбилась в Ирландию. День последний — и снова Дублин

А еще посмотрели, что же представляет из себя дублинская игла, «символизирующая одновременно несломленный дух ирландцев и вхождение страны в 21 век». Странно, но первые 2 дня мы несколько раз мимо этого маяка ходили, и я его не замечала.

Заглянули в магазины, где я купила на память кладдахское кольцо и еще пару вещичек из серебра, а Юлька отоварилась бусинами для браслета. Кстати о покупках. С такс фри в Ирландии множество заморочек. Каждый магазин возвращает деньги по-своему. В одном из магазинов мне выдали чек, с которым нужно было обратиться в другой магазин этой же сети, где, отстояв очередь и предъявив обратные билеты, я получила анкету для заполнения. А потом мне вернули… аж 7 евро! :D Девушка на кассе запечатала мою анкету в конверт и объявила, что мне необходимо закинуть это письмо в почтовый ящик возле входа и если оно не дойдет, то мои еврики снимут с моей карты. Ок, отправляемся искать «почтовый ящик возле входа». Обойдя несколько непонятных коробок и ящиков без особых отличительных признаков, опускаю конверт в тот, что почище. Раз деньги у меня не отобрали, я не ошиблась и это был не мусорный бак))). В другом магазине мне выдали карту, которую я должна была зарегистрировать на сайте, а затем обналичить в первом терминале аэропорта (вылетала я через второй). Карту я зарегистрировала, но потом посчитала, что овчинка выделки не стоит, и не стала связываться. Однако, через пару месяцев после возвращения домой, я получила письмо с анкетой, которую должна была заполнить, заверить у нотариуса (варианты — заверить у судьи или офицера полиции я сразу отмела как невыполнимые), получить апостиль в мин.юсте и вернуть заказным письмом в Дублин. Посчитав размеры пошлин за все перечисленные действия, я поняла, что окажусь в убытке. Но подобные письма приходили еще 2 раза))

Как я влюбилась в Ирландию. День последний — и снова Дублин

В первый же вечер в Ирландии, в магазине возле Тринити колледжа нам встретился выходец одной из прибалтийских республик. Занудный дяденька с самыми добрыми намерениями посоветовал двум приличным русским женщинам обходить Тепл-бар стороной и как можно дальше. ХА! Лучшей рекламы этот злачный район получить не мог. Поэтому последнюю ночь мы с Юлькой целенаправленно оставили для разгула (решили с шиком пропить мои 7 евро).

Как я влюбилась в Ирландию. День последний — и снова Дублин

Вокруг Темпл-бара царит тишь да гладь

Как я влюбилась в Ирландию. День последний — и снова Дублин

Отправляемся в рок кафе за ужином и на улицы Темпл-бара за весельем

Как я влюбилась в Ирландию. День последний — и снова Дублин

Темпл-бар довольно компактный (как и все в Ирландии) и очень шумный район. На небольшом участке земли сосредоточено множество пабов, ресторанов и баров. Пиво и виски льются рекой, иногда прямо на мостовую, что не добавляет ей чистоты, но придает шарма.

Как я влюбилась в Ирландию. День последний — и снова Дублин

Помимо алкогольно-жрачных объектов здесь расположены гостиницы, клубы, театры, арт галереи и даже библиотеки, куда мы (естественно!) не пошли.

Вопреки устоявшемуся среди русскоязычных туристов мнению окончание «bar» в данном случае не питейное заведение, а речной берег. Сам же район получил название в честь сэра Уильяма Темпла, ректора Тринити колледжа, проживавшего в этом районе в 17 веке.

Как я влюбилась в Ирландию. День последний — и снова Дублин

Ночью на улицах людей больше, чем днем. Оно и понятно. Люди пьют, веселятся и играют в какие-то игры типа квестов.

Из каждого паба в Темпл-баре звучит ирландская и не только музыка. Можно зайти, заказать пинту пива и получить в дополнение настоящий живой концерт.

Как я влюбилась в Ирландию. День последний — и снова Дублин

Мы остались без пива, потому что пробиться к барной стойке было просто невозможно. Все пабы, в которые мы заходили, были в прямом смысле набиты битком (и это середина недели). Так что мы насладились парочкой совершенно бесплатных концертов, но остались неприлично трезвыми.

В отзывах я читала, что настоящие ирландцы стараются покинуть район вечером, оставляя пабы во власть туристов. Вранье! Мы встретили несколько групп искренне веселящихся ирландских парней и девчонок. Кое с кем (из парней, конечно же) были не прочь познакомиться, но они ограничились улыбками и стрельбой глазами (гады).

Как я влюбилась в Ирландию. День последний — и снова Дублин

В этом пабе играет живая музыка, а гости вовлечены в исполнение ногами затейливых ирландских па. Впрочем, если ваши ноги уже заплетаются или вы от природы не очень пластичны, можно просто попрыгать. Я так и сделала, когда меня схватила за руку незнакомая девушка, вытащила в круг и начала показывать движения.

Примерно в 3 часа ночи в ритме риверданса мы ускакали в свой номер над пабом. Примерно через час веселый шум с улицы сменился шумом уборщиков. А утром из своего окна мы увидели вот это… закинули таки))).

Как я влюбилась в Ирландию. День последний — и снова Дублин

Что сказать в заключение… не влюбиться в Ирландию нельзя. Слишком она живая и настоящая. С искренними и добрыми людьми, готовыми прийти на помощь растерявшимся туристам. С яркой музыкой и зажигательными танцами, роскошными пейзажами и богатой историей. Понятно, что за неделю отпуска невозможно посмотреть все, хоть мы и старались по максимуму. Поэтому… (достает из стола англо-русский разговорник) мой рыжий монстр, жди меня;)