Турист Марина (Gms)
Марина
был 7 февраля 20:58

Штребске Плесо, Старый Смоковец, Попрад + 1 город — Словакия Июнь 2016

По-настоящему наше горно-озерное автопутешествие началось со Словакии. Здесь мы поселились в районе Высоких Татр — городке Татранска Ломница. Впереди три дня на обследование этого региона и небольшой отдых от вождения:)

Высокие Татры
Такие милые поделки продавались в немногочисленных сувенирных магазинах Татранской Ломницы

Формат аппарт-отеля мы оценили по достоинству: стойка регистрации, уборка — как в обычном отеле, но при этом живешь в отдельной полноценной квартире со всеми удобствами. Более подробный отзыв об отеле можно прочитать здесь.

Высокие Татры

Однако, нам не везло с погодой — прохладно, пасмурно, временами дождь. Но мы ограничены по времени, поэтому особо не расслабляемся и на следующий день поднимаемся в горы.

Подъемник здесь достаточно дороговат — мы поднимались до средней точки «Скальное озеро» — билет 20 евро. За подъем на Ломницкий штит билет обошелся бы добавочно в 27 евро. Мы не стали подниматься, т. к. во-первых не было никакой видимости, а во-вторых подъем туда строго по расписанию и ближайшие места были только через 4 часа…

Информацию по стоимости подъемников можно найти тут.

Высокие Татры

Итак, мы поднялись на Скальное озеро… Вид вверх на горные пики полностью закрыт плотным туманом.

Высокие Татры

Вид вниз для просмотра открыт, но как-то угрюм…

Высокие Татры

Развлекаемся тем, что обходим озеро вокруг. Озеро действительно очень красивое, с чистейшей прозрачной водой, которая меняет цвет под разными точками зрения и в зависимости от тучек над ним:).

Высокие Татры

Вдоль озера идет дорожка вымощенная крупными камнями. А энтузиасты еще из камней наделали целое море маленьких пирамидок.

Высокие Татры

Еще о погоде — для меня уже стало правилом — поднимаешься в горы, бери теплые вещи, а также не помешает шапка и перчатки. Так и тут — многие на меня поглядывали с завистью:) Особенно большой плюс оказался в перчатках, т. к. руки на фотоаппарате на ветру вмиг превращались в ледышки…

Высокие Татры

Нагулявшись на этой площадке мы спускаемся на промежуточную станцию «Старт» и отсюда предпринимаем пешеходный тур до соседнего Старого Смоковца. Надо сказать, что здесь не было каких-то фантастически красивых видов — обычная лесная тропа. Но пройтись было все равно приятно — и эффект новизны и неизведанности, свежий воздух, пение птиц, горные ручьи, лесные ягоды.

Высокие Татры

По-настоящему мы были вознаграждены лишь ближе к концу маршрута, когда вышли к красивейшему водопаду Студеного Потока.

Высокие Татры

Наш билет (MAGISTRALA Ticket) на подъемник, купленный в Татранской Ломнице действовал и здесь — для спуска к Старому Смоковцу на подъемнике «Хребиенок».

Итак, немного осматриваем Старый Смоковец, продвигаемся в сторону железнодорожной станции.

Высокие Татры

Отдельно остановлюсь на описании местного транспорта — это так называемая «Татранская электричка». Схема и стоимость билетов прилагаются.

Как видно из фотографии, Старый Смоковец — некий перевалочный пункт. Отсюда ходят электрички до Попрада — примерно 25 минут в пути, Татранской Ломницы — около 15 минут, и до Штребского плесо — около 45 мин. Поезда ходят строго по расписанию. Средний интервал движения поездов — около одного часа.

Билеты на Татранскую электричку продаются в кассах вокзалов. Разовый проезд (без ограничения по времени) стоит 2 евро. Однако лучше всего покупать проездной на 1 день (4 евро) или на 3 дня (8 евро).

Билет надо пробить в специальном аппарате во время первой поездки. Говорят, что в сезон часто ходят контролеры. А вот мы их ни разу не встретили:)

Поезда удобные, чистые. Остановки четко озвучиваются. Ехать — одно удовольствие. Окна панорамные. Из них открывается красивейший вид на Высокие Татры и долину Попрада.

Высокие Татры

Кстати, схема движения Татранской электрички очень наглядно отражает и расположение городов. Татранска Ломница, Старый Смоковец и Штребске плесо так и находятся в рядок вдоль гор, а для того, чтобы попасть в Попрад, электричка выезжает на равнинную часть.

На следующий день решили отправиться на разведку до Штребско плесо. При относительно хорошей погоде в этот день в Татранской Ломнице, здесь было опять холодно, пасмурно и сыро. Это самый высокогорный курорт в Высоких Татрах. Когда мы планировали поездку, я очень хотела остановиться именно здесь, в отеле Кемпински. Однако, все номера на букинге в этот отель были выкуплены еще за 7 месяцев до поездки… Не сложилось. Но что не делается, все к лучшему. На месте оказалось, что отель действительно хорош, как и подобает любому отелю этой группы, но вот делать здесь практически нечего… То есть имеет смысл останавливаться здесь исключительно с целью полной релаксации, ничегонеделания и приема спа-процедур. Местные здесь еще проводят шикарные свадьбы.

Высокие Татры

Нагулявшись, бежим в электричку и едем в Попрад. В электричке есть небольшие столики (собственно на которых и нарисована схема дороги), мы пьем припасенный в термосе чай и жуем бутерброды, любуемся из окон на панорамные пейзажи. Очень много народа едет в горы на велосипедах.

Высокие Татры

Спускаясь вниз по склону, электричка иногда забирается в небольшие перелески. И здесь вас может ждать сюрприз, например у нас совсем в метре от дороги стаяла взрослая косуля и очень внимательно смотрела на проезжающих:)

Итак, выбираемся на равнинную часть. Здесь красивые луга перемежаются со сколками вдоль небольших речушек. Красота!

Высокие Татры

При подготовке к поездке, неоднократно читали, что сам Попрад особого внимания вообще не заслуживает, а рассматривается многими как некий транзитный центр. Подписываюсь под всем этим. Мы сразу же с вокзала пошли в район Спишской Соботы. Некогда это был отдельный старинный городок, впоследствии подчиненный Попраду. Вот здесь действительно интересно. Огромный собор необычной формы и многочисленные симпатичные домики торговцев и ремесленников.

Высокие Татры

Здесь же на площади мы нашли прекрасный ресторанчик с уютным внутренним двориком. Ресторан — при отеле Penzión Atrium. Наелись до отвала словацкими специалитетами — варениками с брынзой, картофелем и грибами. Очень вкусно и сытно!

Высокие Татры

Ну, а на обратном пути, прошли и основную часть современного Попрада. Действительно, ничего интересного.

Высокие Татры

А на следующий день нас ждал переезд в Венгрию и посещение словацких достопримечательностей Оравского замка и скансена (музея под открытым небом) Влколинец.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия