Турист Cathrine007 (Cathrine007)
была 27 августа 2017 22:10

Казбеги — Грузия Май 2016

Троицкая церковь в Гергети

Пешей дорогой, как я писала ранее, пошли ребята. Дорога крутая, но в принципе народу (в основном подготовленного) было много. Много людей с палатками и рюкзаками. Понятно, что идут в трекинговые маршруты, которые очень популярны в этом месте.

Степанцминда как на ладони.

Автопутешествие по Грузии. Часть 2. Храм Цминда Самеба в Гергети

На склонах самостоятельно пасутся лошадки

Автопутешествие по Грузии. Часть 2. Храм Цминда Самеба в Гергети

А это уже мы «мчим». Дорога — одно название, плакать хочется. Страшно просто ужасно! Много встречных машин, как частников, так и экскурсионных и разъехаться с ними иногда просто невозможно! Ехали минут 20, но мне казалось, что целую вечность! Несколько раз хотелось оставить машину и пойти пешком, но на мои бесконечные вопросы встречные водители отвечали: «Едьте, там дальше норм дорога, осталось чуть-чуть», и мы с нервными смешками ехали дальше. На обратном пути уже мы ободряли ехавших на гору туристов. Очень забавно наблюдать за полными ужаса лицами людей, особенно женщин и понимать, что у нас были такие же))).

На середине пути выехали на ровную местность. Сначало думали запарковать машину и пойти дальше пешком, но ехавшие навстречу машины внушили нам надежду, что если они проехали, то чем наш транспорт хуже.

Автопутешествие по Грузии. Часть 2. Храм Цминда Самеба в Гергети

Подводя итог хочу сказать, что на низкой машине с неопытным водителем ни в коем случае сами не пытайтесь проехать в церкви!

Добрались! Кстати, ребята пешком пришли быстрее)))

Красота пейзажей просто зашкаливает! Видно на 360 градусов вокруг! Для неподготовленных людей это может быть слишком!!!!

Автопутешествие по Грузии. Часть 2. Храм Цминда Самеба в Гергети

Храм Святой Троицы, или Цминда Самеба — обязателен к посещению! Построенный в 14 веке, он просто поражает воображение! Больше в Грузии вы не встретите ничего подобного! Храм находится на высоте более 2000 метров, со всех сторон окружен горами с заснеженными вершиными, а внизу поселок Степанцминда. Фотографии здесь получаются просто нереальные. Храм, как и все в Грузии действующий.

Автопутешествие по Грузии. Часть 2. Храм Цминда Самеба в Гергети

Встретили группу походников, которые ночевали у подножия храма, а утром, собрали палатки и пошли дальше вверх в горы. Мне, как человеку абсолютно не подготовленному и слабому в этом плане, такие люди внушают прям-таки благоговейный трепет и безграничное уважение. Ну и зависть само собой.

Кстати, интересная особенность храма в том. что его невозможно полностью вместить в кадр, так что фоткали отдельные элементы.

Хочется отметить, что практически везде по стране в храмах можно гулять по территории, и слова тебе никто не скажет. Это реально поражает, учитывая что все постойки в Грузии очень древние и представляют огромное историческое и культурное наследие. А туристам нет никаких ограничений! Еще удивляешься, что храмы все действующие и при всей своей популярности у туристов, местное население в принципе не делает из них туристических аттракционов. Нигде, кроме Ананури и Джвари мы не встретили прилавкой с сувенирной ерундой, разводилами и зазывалами, хотя даже в них этого было минимум и никак не раздражало. Уважение и почтение грузинскому народу.

Автопутешествие по Грузии. Часть 2. Храм Цминда Самеба в Гергети

В самом храме фотографировать нельзя. Некоторые конечно пытались добыть пару кадров, но мы просто ходили и любовались аскетичностью интерьеров, простотой и скромностью храмового убранства. С нашими разряженными и помпезными Церквями он конечно не сравнится (тут у меня вырвался саркастический смешок).

Многозначительный взгляд мужа)))))

Наша довольная банда

Автопутешествие по Грузии. Часть 2. Храм Цминда Самеба в Гергети

Уходя, я увидела грузина, который очень красиво смотрелся на фоне гор. Было дико неудобно, но я решила тайком его сфоткать. Тайком не получилось, он заметил и улыбнулся)

Все вместе посмеялись и сфоткались напоследок.