Турист Ирина Порунова (aprel2011)
Ирина Порунова — была 23 марта 18:01
Опубликовала отчет за 2020 год. Мало путешествий, много творчества!

Путешествие в Индию. Золотой треугольник и не только

Васко-да-Гама, Агра, Дели, Джайпур, Кандолим + 1 город — Индия Январь 2015

В январе 2015 года мы совершили незабываемую поездку в удивительную страну — Индию. Наш маршрут включал посещение нескольких городов Индии, некоторые из них смело можно назвать «Жемчужинами Индии». А путешествие по трём городам, Дели, Джайпуру и Агре, называют путешествием по «Золотому треугольнику Индии».

Началось наше знакомство с Индией с южного города Васко-да-Гама в штате Гоа.

По названию города легко догадаться, что он назван в честь португальского путешественника, первого европейца Васко да Гамы, совершившего морское путешествие в Индию. Город Васко-да-Гама был основан в 1543 году и оставался португальским вплоть до 1961 года, когда индийские войска силой выдворили европейских захватчиков с территории Гоа и объявили ее неотъемлемой частью Индии.

Во время Второй мировой войны в гавани Васко-да-Гамы произошло событие, которому посвящена книга Джеймса Лизора «Абордажная команда» и голливудский фильм «Морские волки». Британская разведка через своих агентов в Индии выяснила, что информация о перемещении английских кораблей передается на германские подводные лодки. Передатчик находился на борту немецких кораблей, интернированных в Гоа. Немцы чувствовали себя в полной безопасности, поскольку Португалия во время войны сохраняла нейтралитет. Британский спецназ, не имея возможности действовать открыто, решил потопить немецкие корабли.

Эта задача была поручена группе гражданских лиц, ветеранов калькуттского полка легкой кавалерии. Если бы их задержали, то они вполне могли притвориться обычными пьяницами. Каждый из этих людей имел гражданскую профессию. Рейд прошел успешно, радиорубка на корабле «Эренфельс», откуда информация о британских конвоях передавалась на немецкие подводные лодки, была уничтожена, а корабли подожжены.

В настоящее время город Васко-да-Гама не представляет большого интереса для туристического путешествия, но здесь можно увидеть некоторые интереcные здания в португальском стиле, а недалеко от города находится очень красивый пляж — Богмало-бич.

Пляж Богмало

Продолжилось наше путешествие в городе Агра, в штате Уттар-Прадеш. Золотой век города начался во время правления великих моголов. Первоначально Агра носила имя Акбарабад. Наибольшего процветания Акбарабад достиг во время правления Акбара Великого (1556–1605), сделавшего город центром науки, искусства, торговли и религии.

В Агре расположено одно из семи чудес мира — мавзолей Тадж-Махал. Это самое известное и долговечное сооружение могольской империи, является, наверное, самым впечатляющим шедевром архитектуры за последние 400 лет. Мавзолей был построен из белого мрамора в память о Мумтаз Махал, любимой жене Шах Джахана, умершей во время родов их четырнадцатого ребёнка.

Летописцы императорского двора обратили необычно много внимания переживаниям Джахана в связи с кончиной жены. Император был безутешен в своем горе. После смерти Мумтаз, Шах Джахан провел в уединении целый год. Когда он наконец-то пришел в себя, волосы его стали седыми, спина согнулась, а лицо постарело. Император перестал слушать музыку, носить украшения и богато украшенную одежду. Скорбя о потере своей любимой жены Мумтаз Махал, пятый император моголов Шах Джахан провел 22 года своего правления, сооружая самый крупный в мире памятник любви — Тадж Махал. Одни называют Тадж «элегией в мраморе», для многих это вечный символ невянущей любви. Английский поэт Эдвин Арнольд назвал его «не произведением архитектуры, как другие здания, а любовными муками императора, воплощенными в живых камнях», а индийский поэт Рабиндранат Тагор считал его «слезой на щеке вечности».

Город Джайпур, столица штата Раджастан, представляет собой неповторимый комплекс архитектурных зданий: дворцов, минаретов и мечетей, которые были возведены из розового песчаника, что в результате подарило столице второе название — Розовый город.

В Джайпуре нас ожидала самая насыщенная экскурсионная программа и Янтарный форт, и дворцы (Хава-Махал — Дворец Ветров, Джал-Махал — Дворе на воде), древнейшая обсерватория под открытым небом, и катание на слонах, и встреча с заклинателем змей. Настоящим потрясением стало для нас наблюдение за тем, как живут обычные люди.

Дели — «столица семи империй» в индийской истории. Дели — многонациональный город, в котором перемешаны разные культуры, второй по величине, после Мумбаи, город в Индии. В Дели находится 60000 памятников мировой значимости, построенных более чем несколько тысячелетий тому назад.

Храм в Дели

Самый высокий в мире минарет, построенный из кирпича — это Кутуб-Минар в Дели. Строительство минарета началось в 1199 году, в честь ознаменования победы над раджпутским правителем Дели. К 1351 году 73 метровое сооружение было наконец построено. Филигранные орнаменты минарета, арабской вязью обещающие райское блаженство правоверным и адские муки всем прочим, были совершенно новым словом в индийской архитектуре. Согласно мусульманским законам в украшении Кутуб-Минара не использовались фигуры животных и людей, а уж тем более статуи.

Неизгладимое впечатление на нас проивело посещение Хампи, что находится в штате Карнатака. Мировую известность этой территории принесли руины города Виджаянагар — бывшей столицы могущественной Виджаянагарской империи, которая существовала более 400 лет назад.

Город Виджаянагар был основан в 1336 году, а за следующие тысячелетия превратился в одну из самых могущественных империй. Город казался раем: его дворцы были обиты золотом, в храмах проходили пышные церемонии, правители устраивали торжественные приемы. Но в 1565 году империя пала, ее столица была разрушена, разграблена захватчиками. От могущественной когда-то империи остались имперские руины.

Хампи
Дворец Лотос в Хампи

Сейчас это важный исторический, архитектурный, религиозный памятник. Здесь много изумительных памятников архитектуры — индуистские храмы Вирупакша, Лакшми Нарасимха, Хемакута Хим, Биг Шивлинга и Витхала.

В Хампи

Любая страна — это в первую очередь люди, а Индия — вдвойне. Индийцы — доброжелательный, искренний, жизнерадостный и счастливый народ, несмотря на крайне суровые условия жизни. Иногда они могут быть весьма навязчивыми. Здесь совсем другие представления о личном пространстве, гигиене, этикете и многих других вещах. Не смотря на официальную отмену, индийское общество до сих пор разделяется на сословия, именуемые кастами. Индусы считают, что следуя правилам, установленным в своей касте, в следующей жизни можно родиться представителем уже чуть более высокой и почитаемой касты, занять гораздо лучшее положение в обществе. В современном XXI веке многие предпочитают одеваться в национальную одежду, являющуюся неотъемлемой частью индиской культуры. Продолжая разбирать фотографии из индийской поездки, вспоминая случайные встречи с людьми, вновь переживаем массу чувств и эмоций.

Продавец индийских красок в Хампи

Любого путешественника не может не поразить интенсивное и хаотичное движение на дорогах Индии, и на первый взгляд отсутствие правил, регулирующее порядок на дорогах. По улицам бок о бок с машинами и велосипедами двигаются слоны, рикши, верблюды и коровы. Все водители исправно соблюдают только одно правило — сигналить как можно чаще и громче.

На дорогах Индии...

Такого разнообразия городской фауны, пожалуй, не найти больше нигде. Если к бродячим собакам и кошкам мы совершенно привыкли, то вот другие животные, обитающие прямо на городских улицах вызывают у туристов немалое удивление.

Естественно, самые распространенные в Индии животные — это коровы, почитающиеся в индуизме как священные животные. На деле коровам, конечно, никто не поклоняется, но и обижать их строго возбраняется. Вообще, кажется, коровы и люди в Индии совершенно спокойно относятся друг к другу и сосуществуют в полном мире и согласии, не мешая друг другу.

Безусловно, смыслом поездки в Индию являются дороги, люди, их жизнь, культура, самобытность. Дворцы и форты — просто повод куда-то ехать, а не сидеть на месте. Эта страна берет от западного мира только технологии. Аутентичность, традиции и менталитет остаются неприкосновенными.

Индийские куклы на ночном рынке

Индия — это густой концентрат. Впечатления, запахи, краски и эмоции переполняют сразу же по прибытии и до завершения путешествия. А ещё говорят, что Индию не выбирают для путешествия, когда придёт время, она сама позовёт вас к себе…