Турист Ирина Порунова (aprel2011)
Ирина Порунова — была 23 марта 18:01
Опубликовала отчет за 2020 год. Мало путешествий, много творчества!

Новогодний круиз по четырём столицам Балтики

Хельсинки — Финляндия, Стокгольм — Швеция, Таллин — Эстония, + 1 город — Россия Январь 2014

Каждый из нас с нетерпением ждет Нового года. Практически все современные жители России считают этот праздник самым главным и важным, самым значительным среди всех других торжеств. Именно на Новый год накрываются вкуснейшие столы, приглашаются ближайшие друзья… Мы радуемся не только приятным хлопотам и веселью, подаркам и поздравлениям, но и запаху мандаринов, новогодней ёлки, а также возможности отдохнуть и отправиться в путешествие…

Паром Силья Фестиваль в порту Хельсинки
Паром "Силья Фестиваль" в порту Хельсинки

Началось наше новогоднее путешествие с северной столицы России — города Санкт-Петербурга. Петербург встретил нас необыкновенно тёплой для января погодой. Нева и её притоки Фонтанка и Мойка оказались полностью свободными ото льда, а о наступлении Нового года напоминала только праздничная иллюминация да величественные ёлки на площадях города.

Далее на огромном пароме «Силья Фестиваль» с одной тысячью пятьюстами пассажирами на борту мы отправились в плавание по Балтийскому морю.

Первую остановку мы совершили в Таллине — столице Эстонской республики.

За время своего долгого и не всегда спокойного существования город успел сменить несколько имен: его называли Колыванью, Линданисе и Ревелем. Первое упоминание о небольшом городке Колывань в письменных источниках относится к началу XII века. Облик Таллина и его легенды формировались разными народами: в течение тысячи лет город-замок успел побывать в руках датчан, немцев, шведов и русских. Собственно эстонское звучное и протяжное имя Таллин (вариант написания — Таллинн) город получил в начале XX века, когда Российская империя превратилась в Советскую Россию.

Современный Таллин — морской город на берегу Финского залива. Исторический центр Таллина — Старый город, в котором сосредоточены Ратушная площадь, церкви Девы Марии, Святого Духа, Олевисте, Нигулисте, православный собор Александра Невского. Недалеко от Ратуши находится аптека, которую принято считать самой древней аптекой Европы.

Через район Кардиорг протекает единственная таллинская река — Пирита. В долине реки находится заповедная зона, охраняемая государством. Самые яркие достопримечательности района — руины монастыря Девы Марии ордена Святой Бригитты.

Бережно сохранённой атмосферой средневековья, гостеприимством, незабываемым ароматом жареного миндаля с корицей, Таллин навсегда покорил наши сердца!

Следующую остановку мы совершили в столице Швеции — городе Стокгольме. Первое упоминание о Стокгольме как о городе относится к 1252 году. Считается, что он основан ярлом Биргером (ярл — не имя, а титул, что-то вроде «князя»). Именно он заложил Стокгольмский замок для того, чтобы защитить Швецию от вражеских нападений с Балтийского моря. Город был построен на четырнадцати небольших островах, откуда можно было перекрыть выход судов в озеро Меларен.

В Стокгольме находится официальная резиденция шведского короля. С большим интересом мы посетили королевский дворец — крупнейший из действующих королевских дворцов в мире. Дворец состоит из 608 комнат, украшенных гобеленами, предметами старинного фарфора, картинами. Нам посчастливилось увидеть торжественную смену караула у дворцовых стен.

В 1628 году вблизи Стокгольма затонул корабль «Васа» — флагман шведского флота (шведский «Титаник» — так его ещё называют). В XX-м столетии его подняли со дна, и сейчас он выставлен для осмотра в музее корабля Васа.

Один из символов Стокгольма и Швеции, политический центр столицы, — монументальное здание городской ратуши. Венчает это архитектурное сооружение 106-метровая башня, заметная издалека. Каждый год лауреаты Нобелевской премии и приглашенные гости собираются здесь на званый обед.

Большое удовольствие просто бродить по узким улочкам Старого Стокгольма и вглядываться в причудливые крыши домов и, хоть мы уже и взрослые, надеяться на одной из них увидеть знаменитого Карлсона. Да, да Карлсон и его создательница — писательница Астрид Линдгрен родились именно в Стокгольме.

Открыточный вид Стокгольма
"Открыточный" вид Стокгольма

Закончилось наше путешествие в Хельсинки — в главном городе Финляндии, в котором сосредоточена экономическая, политическая и культурная жизнь страны.

Как во многих средневековых городах, основные достопримечательности Хельсинки — это дворцы, соборы и площади. Город четырежды входил в состав Российской Империи, и именно благодаря русскому царю Александру I многие достопримечательности появились на карте Хельсинки. Например, Сенатская площадь, Успенский кафедральный собор.

В Хельсинки нам удалось окунуться в настоящую лапландскую сказку, прокатиться на собачьей упряжке и даже познакомиться с финским Дедом Морозом, которого зовут Йоулупукки. Йоулупукки по секрету рассказал нам, что его олени разговаривают, а его мешок всегда полон подарков. У него есть жена — Муори («старая хозяйка»), по хозяйству им помогают гномы, которые в течение всего года слушают, как себя ведут дети во всем мире, а перед Рождеством разбирают рождественскую почту, готовят и упаковывают подарки. Когда Йоулупукки надо было отлучиться по важному делу, он разрешил моему мужу совсем ненадолго заменить его и посидеть в его сказочном кресле, покрытом оленьими шкурами.

Четыре балтийские столицы, построенные на полуостровах и островах Балтийской береговой линии, улицы, огибающие заливы, мосты, соединяющие острова, паромы, осуществляющие связь, запахи моря, постоянный шум от прибывающих и отходящих кораблей в портах, мерцание огней и, конечно, новогоднее настроение — останутся в нашей памяти и сердце надолго!