Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Южноукраинск, Кременчуг — Украина, Суджа, Прохоровка — Россия Июль 2011
Река в Дивногорье.

Предыдущая Часть. Диканька - Южноукраинск.

СЕДЬМОЙ ДЕНЬ, 28.07.11, ЧЕТВЕРГ

Южноукраинск — Кировоград — Кременчуг —

Полтава — Сумы — Юнаковка — Гоголевка

633 (1996) км

Утром недолгие сборы, прощание с гостеприимными хозяевами и мы отправляемся в обратный путь. Транзитом проезжаем Кировоград, а вот в Кременчуге делаем остановку около пляжа на Днепре. Отличный пляж в отличную погоду!

Путешествие по России и Украине. Южноукраинск - Дивногорье.

Обедаем в кафешке и продолжаем свой путь до границы.

В обратном направлении без остановки проезжаем Полтаву и Сумы и в 21.00 подъехали к погранпереходу. В этот будний день, да еще поздно вечером на границе машин очень мало. Без задержек и проволочек за полчаса проходим всех пограничников и таможенников и едем на ночевку в Гоголевку, на понравившееся нам место на берегу пруда. После ужина — заслуженный отдых и сон в палатке.

ВОСЬМОЙ ДЕНЬ, 29.07.11, ПЯТНИЦА

Гоголевка — Суджа — Прохоровка — Дивногорье

461 (2457) км

Утро выдалось на редкость ярким, теплым, солнечным. Виды с высокого берега на окрестности просто обалденные.

Путешествие по России и Украине. Южноукраинск - Дивногорье.

За завтраком и утренним кофе думаем, куда поедем дальше. Ехать домой вроде бы пока рано и у нас есть в запасе несколько свободных дней. Поэтому, посмотрев по карте возможные маршруты и оценив наши финансовые ресурсы, решаем сначала посетить мемориальный музей-заповедник в Прохоровке, а затем двинуться в Воронежскую область, где расположены меловые пещерные храмы в Дивногорье и Белогорье. Собираем вещи, палатку и покидаем так полюбившееся нам место ночевки в Гоголевке. По пути заезжаем в Суджу посмотреть на городок.

Посмотрели, а потом … нарвались на штраф в 100 руб. за превышение скорости. Везде в городе гаишники понавесили знаков ограничение скорости 40 км, а потом стоят за поворотом и стригут бабульки. Нас останавливают и показывают скорость 55 км/час. Немного подискутировав с «блюстителями порядка» и получив квитанцию, продолжаем свой путь. По дороге встречаются вот такие самолетики, навечно застывшие на постаменте.

На трассе М2 в Белгородской области есть мемориальный комплекс, который посвящен Героям Курской битвы.

Путешествие по России и Украине. Южноукраинск - Дивногорье.

Следующая остановка у нас на повороте к музею-заповеднику в Прохоровке, где на постаменте установлена легендарная «Катюша».

В Прохоровку ведет хорошая дорога, и можно сравнительно быстро преодолеть эти почти 30 км. Сначала, перед въездом в Прохоровку, слева от дороги расположен военно-исторический музей-заповедник «Прохоровское поле». Здесь есть довольно большая специальная стоянка для посетителей. Территория музея-заповедника довольно большая и оставляет приятное впечатление.

Оставшись довольными от увиденных памятников и экспонатов на поле, теперь едем в саму Прохоровку.

Путешествие по России и Украине. Южноукраинск - Дивногорье.

Здесь расположен культурно-исторический центр с гостиницей, красивый храм апостолов Петра и Павла и большой музей «Третье ратное поле России».

После осмотра Прохоровки продолжаем свое путешествие. Теперь едем в Дивногорье, смотреть дивные горы и пещерные храмы. Качество дорог очень разное, от совсем плохих до очень хороших. Во многих местах идут ремонтные работы. Впереди Воронежскую область.

В восемь часов вечера добрались до Дивногорья. Сначала на стоянке около администрации музея-заповедника обследуем близлежащую территорию.

Путешествие по России и Украине. Южноукраинск - Дивногорье.

На маршрут мы сегодня, на ночь глядя, конечно не пойдем. Наша задача — найти хорошее место для ночевки. Перейдя через железнодорожные пути около остановочной платформы 143 км можно выйти на берег речки Тихая Сосна, которая впадает в Дон. Здесь находится Дивногорский источник и места стоянок туристов.

Но чтобы попасть туда на машине, надо возвратиться обратно в село, проехать под мостом, и полем вдоль реки проселочная дорога приводит к месту стоянки. Сегодня вечер пятницы и многие хорошие места уже заняты. Но нам повезло, и мы нашли неплохое место для ночевки, поставив нашу маленькую палатку.

Рядом на речке находится немного обустроенное место для купания. На удивление, вода в речке чистая и приятно бодрит.

Путешествие по России и Украине. Южноукраинск - Дивногорье.

После водных процедур вкусный ужин, а потом мы еще долго сидим перед костром, попивая вечерний чай с медом и вареньем. Спать не ложимся, так как все равно не уснуть — вокруг много туристов, которые шумят, кричат, поют песни, жгут костры, некоторые еще устраивают ночные купания в речке. В общем, пытаться уснуть, бесполезно. Только после часа ночи все понемногу успокаиваются и расходятся по своим палаткам.

ДЕВЯТЫЙ ДЕНЬ, 30.07.11, СУББОТА

Дивногорье — Белогорье

123 (2580) км

После подъема и завтрака, перед тем как идти на маршрут, приятно искупаться в речке. День будет солнечным и жарким, солнце палит уже с самого утра. Экскурсионный маршрут начинается с подъема по лестнице к пещерному храму.

Путешествие по России и Украине. Южноукраинск - Дивногорье.

Там уже находится экскурсионная группа. Мы немного послушали, посмотрели храм и двинулись дальше самостоятельно.

Сверху открываются прекрасные виды на долину реки Тихая Сосна.

Тропа, выложенная камнями, ведет нас в сторону Каньона и Археологического парка.

Путешествие по России и Украине. Южноукраинск - Дивногорье.

На пути первой нам попадается Маяцкая крепость. От нее остались только небольшие холмики.

С левой стороны, с горы виден уже Дон.

Тропа идет все дальше и дальше, и нас информируют, какие редкие виды растений и животных встречаются в Дивногорье.

Путешествие по России и Украине. Южноукраинск - Дивногорье.

Впереди небольшой мостик и скоро должен быть Археологический парк.

Слева простирается Большой Каньон.

Путешествие по России и Украине. Южноукраинск - Дивногорье.

Сначала справа от тропы перед нами возникает небольшая каменная экспозиция.

Затем встречается реконструкции древних сооружений.

Теперь наша задача — дойти до Свято-Успенского монастыря. Обогнув Большой Каньон и выйдя за пределы музея-заповедника, подходим к монастырю.

Путешествие по России и Украине. Южноукраинск - Дивногорье.

С вершины горы, на которой установлен большой крест, хорошо виден монастырь.

На склонах горы возвышаются меловые дивы.

На противоположной стороне Дона расположены стоянки автотуристов.

Путешествие по России и Украине. Южноукраинск - Дивногорье.

Довольно уставшие, по тому же маршруту, мы возвращаемся обратно.

Солнце печет уже очень сильно, поэтому хочется поскорее окунуться в прохладную воду речки.

Следующая Часть. Дивногорье - Москва.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия