Турист Алексей Кругленя (Aleksejj_Kruglenja)
Алексей Кругленя
был 5 сентября 2023 15:10

Кальяри, Сардиния — Италия Июнь 2015
Сардиния. Кальяри — маленькая столица большого острова

Кальяри — столица Сардинии. История города начинается в 8 в. до н. э., когда финикийцы основали здесь колонию. За время нашего путешествия довелось побывать здесь дважды.

День первый.

Мы приехали на арендованной машине во второй половине дня, припарковались недалеко от порта и отправились гулять.

Башни Ратуши и старинные здания у широкой улицы напротив порта

Сардиния. Кальяри — маленькая столица большого острова

На маленькой площади у Ратуши тусуется много уличных бродяг и торговцев

Удачное время для начала прогулки. Дневная жара уже спадает. Cолнце еще яркое, но фотографировать гораздо приятней, а тень несет долгожданную прохладу =)

Сардиния. Кальяри — маленькая столица большого острова

Побродив немного у Ратуши, отправились на прогулку по городу на туристическом паравозике. Старинная часть — сплошной подъем в гору, состоящий из узких улочек.

Некоторые улочки настолько узкие, что края паравозика проходили буквально в миллиметрах от стен или припаркованных скутеров.

Сардиния. Кальяри — маленькая столица большого острова

Во время катания наметили для себя наиболее интересные места и дальнейшее исследование продолжили уже пешком.

Сардиния. Кальяри — маленькая столица большого острова

Детали из древности встречаются повсеместно

Сардиния. Кальяри — маленькая столица большого острова

Поднялись на бастион Сан-Реми. Крутое место. Сверху открывается панорама города, уровнем ниже — красивая терраса. Есть кафешка и ресторанчик с видами на Кальяри.

Сардиния. Кальяри — маленькая столица большого острова

Чуть поодаль от бастиона — кафедральный собор Св. Марии. Самая красивая церковь в городе.

Сардиния. Кальяри — маленькая столица большого острова

Ну, а мы возвращаемся назад к порту. Узнаем места, увиденные из окна паравозика

Луна и крест

Сардиния. Кальяри — маленькая столица большого острова

По дороге в Пулу наблюдали из окна машины стаю фламинго, летящих на фоне заката. Эта красочная картинка надолго осела в памяти.

День 2

За два дня до отъезда устроили себе дневную поездку в Кальяри, оставив малыша с бабушкой. На этот раз никакой машины. Подъем в пять утра и ранний автобус. Билеты из Пулы и обратно на двоих — 5,5 евро.

Автовокзал находится рядом с ратушей, ехали минут 40. Неподалеку располагается и жд вокзал, откуда за 5 минут можно добраться до аэропорта либо поехать на другой конец острова.

Сардиния. Кальяри — маленькая столица большого острова

От станции у порта на автобусе отправились в крепость Сан-Мишель. Билетик стоит 1,70 евро и действует 45 минут независимо от пересадок. Небольшой подъем к крепости и вот мы на месте.

Сардиния. Кальяри — маленькая столица большого острова

Сама крепость впечатлила не особо.

Но вид красивый и рядом приятный парк.

Сардиния. Кальяри — маленькая столица большого острова

Дальше наш путь лежал в сторону места с интригующим названием «Sella Del Diavolo» или «Седло Дьявола». От Сан-Мишель добирались около часа: пересаживались у Ратуши на другой автобус. Ехали до остановки у пляжа Poetto. Но на сам пляж не пошли, а отправились плутать с навигатором в поисках маршрута к дьявольской достопримечательности.
Сначала уперлись в закрытый военный объект и пришлось обходить холм по длинной дуге. Ну, а там нас ожидал изнурительный 40-минутный подъем под палящим солнцем среди колючих кустов и камней. Очень бы пригодилась треккинговая обувь, но на нас были только шлепанцы =)

Открывающиеся виды.

Сардиния. Кальяри — маленькая столица большого острова

Пляж Poetto и Кальяри с вершины холма. Людей довольно много. С удовольствием оказались бы сейчас в этой толпе, но мы идем вверх. Пот течет в три ручья, а мы жалеем, что не захватили в Кальяри одежды для купания.

Сардиния. Кальяри — маленькая столица большого острова

Как оказалось, мы начали подъем немного в стороне от основного пешего маршрута, отмеченного на камнях красными и зелеными маркерами. Но все-таки мы на него вышли. Наше первое убежище от солнца.

А вот и цель пути. Седло Дьявола и вид на Залив Ангелов. Звучит очень эпично, не правда ли?

Сардиния. Кальяри — маленькая столица большого острова

Место шикарное, виды завораживают. Ох, хотелось бы здесь побывать на рассвете или закате.

Перевели дух, насладились видами и отправились на спуск. Это место и восхождение к нему — весомый вклад в копилку воспоминаний.

Сардиния. Кальяри — маленькая столица большого острова

Добирались обратно к порту, утомленные жарой и понимая, что в сиесту бродить по центру Кальяри уже не хочется. Зашли в вегетарианское кафе, закупились в магазинчиках сувениров и малость порелаксировали в тени.

Потом отправились в район бастиона Сан-Реми.

Дом на скале

Сардиния. Кальяри — маленькая столица большого острова

Torre dell’Elefante, «Башня слона». Название ассоциируется у меня с одноименным рассказом Роберта Говарда о приключениях Конана-варвара, которыми зачитывался подростком.

Вид, открывающийся с площадки у башни.

Оформление ресторанчика неподалеку

Сардиния. Кальяри — маленькая столица большого острова

Вход в саму башню стоит 4евр/чел. Шли сюда ради панорамы города.

Купола, стены, крыши. На этом и закончу заметку. Дальше просто фото.