Турист Евгений (Ojancano)
Евгений — был 18 февраля 2021 9:17
Поездка по Мавритании вылилась в книгу-путеводитель "Мавританские дневники"

Перемышль, Санок, Жешув — Польша Март 2012

В этих краях нечасто бывают наши туристы. Но я все же черкну пару строк под фотографии — потому что интересного там можно найти немало.

Это Подкарпатское воеводство, Юго-Восточная Польша. Давняя граница Польши и Руси, политая кровью в многочисленных войнах.

Перемышль, по-польски Пшемысль — старинный центр Перемышльского княжества, кстати, с топонимическим двойником в Калужской области. Он побывал княжеским центром, городом Воеводства Руського, крепостью Австро-Венгрии и даже советским райцентром — недолго, но все же. Сейчас же — небольшой, но достойный внимания польский город в 14 км от польско-украинской границы.

Подкарпатское воеводство, Польша

Собственно, его центр представляет собой классический образец средневекового восточноевропейского города. Узкие улицы сходятся к центральной площади, которая традиционно носит название Рынок — там расположена ратуша и главный костел города.

Сейчас площадь Рынок засажена деревьями. По краям — музей, костел и пара небольших, но вполне приличных ресторанов.

Стоит найти «Музей колоколов и трубок» (по польски Muzeum dzwonów i fajek) — как эти понятия сочетаются, для меня осталось сложным вопросом, но подборка как того, как и другого — великолепная. Есть колокола с надписями на церковнославянском языке — память о Перемышле в Пшемысле. Кроме того, с самой вершины башни, где размещен музей — отличный вид на город.

Бравый солдат Швейк — любимый герой не только чехов, но и вообще западных славян

Просто вид на город

Мрачные, но живописные улочки

Подкарпатское воеводство, Польша

Отдельный памятник — историческое кладбище города — Глувны цментаж. В идеальном состоянии, многие надгробия и памятники на них — просто произведение искусства. Кстати, помимо могил на польском, есть немало гробниц с надписями на украинском и даже русском, либо языке, к русскому приближенному. Откуда взялись, это отдельный и сложный вопрос.

Вот еще из вида на город.

Подкарпатское воеводство, Польша

Расплачиваться в Пшемысле придется злотыми — Польша в еврозону не перешла («и не будет нам там лучше» — убежденно сказал мне таксист), однако меняются без проблем. Кроме того, очень помогут карточки с автоконвертацией, если у кого есть.

Вопрос о жилье остро не стоит — в городе немало гостиниц разного уровня и, соответственно, ценовой категории — близость к границе сказывается. По этой же причине немало людей владеют иностранными языками, в том числе бывшего СССР (русским и/или украинским), а также английским. Но все же, рассчитывать что везде хватит только русского не стоит.

Кухня, кофейни и пр. — очень прилично.

А это Санок — небольшой городок возле отрогов Бескидских гор.

Центральная площадь (снова общая планировка восточноевропейских городков)

Подкарпатское воеводство, Польша

Поесть или найти вай-фай можно именно здесь.

Собственно сам город — у меня вообще слабость к горным городкам, а в Саноке это особо заметно — горы его окружают, и органично переходят в идущие то вверх, то вниз, улочки

Православная церковь — да, там есть и такие. Как я говорил, это же историческая граница Польши и Руси

Центральные улицы — куда ж без Швейка с трубочкой

Мое любимое место в Саноке — Kawiarnia «U mnicha» (Кофейня «У монаха») — сделана как подвал средневекового монастыря, захватывающе мрачный — ощущение будто освещена факелами, при этом кофе там подается черный, как одеяние францисканца и крепкий, как монастырские стены, под очень достойную выпечку.

Расположена на площади со стандартным названием «Рынок».

Подкарпатское воеводство, Польша

Жешув. Центр Подкарпатского воеводства. Самый большой из упомянутых городов. Самый развитый, людный и при этом самый скучный (мой вкус). Просто парочка фотографий.

Вот, собственно, так. Был дважды — весной 2012 и летом 2014. Интересный и красивый край.