Турист Вячеслав Волков (Slava)
Вячеслав Волков — был 27 марта 3:28
Fuck the Borders! Fuck the Visas! Fuck the Wars!

Касесе — Уганда Июль 2016

Африка поражает огромным количеством физического труда, к которому жители вынуждены прибегать, чтобы хоть как то прокормить себя. У этого континента есть огромный потенциал роста, если провести хотя бы небольшую модернизацию этого труда. Об одном из таких случаев я вам сейчас и расскажу.

Соль жизни

Проезжая окрестности города Касесе, что в Уганде, мы остановились перекусить в небольшом придорожном «кафе». Мирно попивая чай и обозревая окрестности, обратил внимание на то, что внизу, под горкой, на которой мы остановились, расположено небольшое озеро, на котором находится достаточно большая группа людей и чем-то занимается. Издалека было не определить что же именно делают все эти люди, поэтому пришлось спуститься вниз и выяснить это.

Подойдя поближе выяснилось, что люди, которые тут в большом количестве копошатся, добывают соль.

Соль жизни

Ранее с добычей соли я сталкивался только на огромном солончаке Уюни, который находится в Боливии. Но там огромный слой соли расположен прямо на поверхности, поэтому ее просто собирают лопатами и небольшими экскаваторами. А вот как ее извлекают тут было совершенно не понятно. Поэтому пришлось пристать к одному из местных, который оказался там типа старшего.

Оказалось, что это небольшое озеро очень соленое. И местные жители, чтобы извлекать соль из воды, прибегли к следующему оригинальному способу.

Соль жизни

По небольшим каналам они забирают воду из озера и переносят ее таким образом в небольшие запруды, которые после этого на время от этих каналов изолируют.

Соль жизни

На дне имеется какая-то черная жижа, которая нагреваясь на солнце постепенно формирует на поверхности воды небольшую пленку. Со временем пленка совсем чуть-чуть затвердевает.

Как только пленка немного затвердела, работники при помощи небольших черпаков начинают осторожно разбрызгивать по ее поверхности воду из этой самой запруды.

Соль жизни

Под действием Солнца вода с поверхности испаряется, а соль остается, формируя все более толстую и крепкую корку.

Соль жизни

Дождавшись, пока корка станет миллиметр-полтора толщиной ее снимают с поверхности и складывают в небольшие кучи.

Соль жизни

Далее такую же процедуру проделывают в этой запруде еще несколько раз, после чего по этим же каналам воду выводят из запруды и запускают туда новую, насыщенную солью.

Соль жизни

Труд, конечно, адский! Нужно целыми днями, от рассвета до заката, в три погибели черпать эту воду, стоя босиком в соли.

Соль жизни

Во что при этом превращаются ступни ног для меня осталось загадкой. Ведь в таких количествах соль уж точно не полезна для кожи человека.

Соль жизни

Соль, которую удается собрать, конечно же, очень грязная — в ней куча всяких посторонних вкраплений. Сами местные употребляют ее и в пищу, но вот те, кто у них ее скупают, используют ее чаще всего в технических нуждах или производят дополнительную очистку.

Соль жизни

Поэтому добытчики соли особо не парятся и упаковывают ее в любую подходящую для этого тару. Во время нашего приезда это были мешки из-под цемента.

Соль жизни

У меня в голове не отложилась стоимость целого мешка с этой солью. Запомнилось только, что она просто ничтожна мала, в сравнении с теми усилиями, которые приходится прикладывать, чтобы извлечь ее из воды.

Соль жизни

В части добывания хлеба насущного, люди в той местности не сильно отличаются от фламинго, которые в большом количестве обитают в этом озере. Для того, чтобы насытиться, им приходится отфильстровать огромное количество воды, в которой водятся красные водоросли, благодаря которым фламинго и приобретают свой розовый окрас.

Соль жизни

Закончу рассказ тем с чего и начал.

Африка очень богата природными и людскими ресурсами. БОльшая часть континента имеет отличный климат, который делает жизнь там вполне комфортной. Но до сих пор организация труда в большинстве стран находится на каком то допотопном уровне. Да, есть, конечно, большие, современные предприятия, которые в основном занимаются добычей полезных ископаемых. В остальной же Африке, в небольших секторах экономики, По сей день царит практически рабский, изнуряющий труд. И что с этим делать мало кто себе представляет. Все попытки различных международных организаций как то решить эту проблему упираются в то, что, в массе своей, африканцы не хотят мыслить стратегически. Большинство инвестиций и траншей разворовываются, поставка различных современных технологий и оборудования приводит к тому, что в очень короткое время все приходит в упадок, т. к. люди получившие их совершенно не обеспокоены тем, чтобы бережно их хранить и использовать.

К сожалению, теория о том, что человеку надо давать «не рыбу, а удочку» в Африке, зачастую, не срабатывает — «рыбу» очень быстро съедают, «удочку» ломают и после этого даже не пытаются починить или учесть сей горький опыт при использовании новой «удочки». И что с этим делать, лично мне, не понятно… Пока, мне кажется, что нужно оставить все как есть…