Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Почему мне не понравился Куала-Лумпур

Куала-Лумпур — Малайзия Август 2010

Как правило, отзывы о путешествиях бывают хвалебными. Мало кому захочется признаться, что тщательно подготовленный отпуск не слишком удался. А мне вот не стыдно. Решила написать этот отзыв, т. к. до своей поездки на форумах начиталась массу восторженных отзывов о куа-лумпуре, и поэтому заложила на посещение города аж 4 дня, о чем потом сильно жалела. Итак, мои удивления о Куала-Лумпур.

Почему мне не понравился Куала-Лумпур
Удивление о КЛ № 1

Самолет в КЛ приземлился лишь в 11 ночи. Еще в салоне самолета мы купили билеты на автобус Air Asia от аэропорта до центра города (90 рингит — ок. 90 рублей). Сказали, что ехать минут 30. Однако через полчаса мы по-прежнему ехали в темноте, хотя я надеялась, что как только окажемся в черте города, все вокруг будет залито огнями и иллюминацией — ведь мы едем в современную столицу! Но вот автобус уже остановился у станции метро, а вокруг по-прежнему была темень и какие-то невзрачные неосвещенные здания.

Удивление о КЛ № 2

Так как время было позднее, и хотелось быстрее попасть в отель, то решили взять такси от метро до отеля, хотя и предполагали, что у автобусной станции таксисты дерут в 10 раз дороже. Действительно, выйдя из автобуса, мы были просто атакованы десятком водителей, предлагающих свои услуги. Сев в машину к одному из них и назвав адрес, мы надеялись спокойно доехать до дверей отеля, но не тут-то было. Оказалось, что, во-первых, наш водитель не знает не то что этого отеля, но и даже станцию метро, где он находится. Во-вторых, он не говорил по-английски! Видимо, он знал только цифры, чтобы согласовывать цены и все. К счастью, у нас с собой была карта города (у водителя, заметьте, ее не было!), поэтому мы вместе как-то разобрались в дороге от станции до нужной нам улицы. Минут через десять пути я неожиданно заметила вывеску с названием нашего отеля — начала кричать водителю «stop», но то ли этого слова не было в его лексиконе английского, то ли он был глуховат, но и через 10 воплей «stop» он продолжал ехать дальше. И только, когда я начала вести себя, как взбесившийся гибон, он наконец-то остановился. Пришлось еще потом пешком обратно топать к отелю.

Удивление № 3 (без негатива)

Немного об отеле: т. к. поездка была бюджетной, то хотелось выбрать гостиницу подешевле. У Air Asia при заказе электронных билетов на самолет можно сразу же заказать и гостиницу. У авиакомпании ест список отелей самых разных ценовых категорий в каждом городе, куда они предлагают рейсы. Я забронировала номер в маленькой гостинце Zass Hotel в China Town. В плюсах гостинцы- близость от метро, да и от центра города недалеко, например, до башен Петронас можно доехать минут за 10–15. При заселении сразу предложили на выбор 2 комнаты, но сказали, что одна шумная, т. к. окна выходят на проезжую часть, зато там отлично ловит Интернет, а в другой слабый сигнал связи, зато тихо. Я выбрала доступ к сети, но кто же знал, что это будет настолько шумно! Было такое ощущение, что спишь ночью прямо посередине оживленной трассы, где движение не прекращается ни на секунду.

И снова оказалось, что я первая русская за все время существования отеля. Казалось бы, русских сейчас везде много, однако в Малайзии я оказывалась в таких местах, где русские туристы еще не добрались. То, что я русская особенно обрадовало хозяина гостиницы — мистера Засса. До того, как стать «отелевладельцем» он 15 лет работал в русской компании (тут у меня что-то не состыковалось в голове — он работал почему-то в саратовских аваилинях в Дубаи — наверное, что-то я немного недопоняла. Мистер Засс меня порадовал, он помогал составлять маршруты моих поездок, сбивал цены у таксистов, и даже заботясь о моей сохранности, нашел мне таксиста-женщину, чтобы было меньше проблем в дороге.

Удивление № 4

Утро первого дня было омрачено погодой — был ливень. К полудню, когда стало чуть получше, купила зонтик и первым делом, конечно же смотреть знаменитые башни Петронасы- символ города! В КЛ я часто ездила на метро и на монорельсе. В схеме метро разобралась довольно быстро. Правда, там ветки метро принадлежат разным компаниям, поэтому, проехав 2 станции, необходимо выйти на улицу, найти неподалеку станцию другой ветки, вновь купить билет (причем стоимость проезда зависит от количества станций проезда — о! надо было слышать, как я старательно выговаривала кассиру — что мне надо проехать к какому-нибудь «Kg. Dato Harun» или «Masjid Jamek»).

И вот станция KLCC -выход на улицу из торгового центра Сурия, который находится у подножья башен — и… разочарование. Серенькие, не такие уж и высокие…на фотографиях они мне представлялись куда более внушительными.

Знаю, что это 4-ое по величине строения в мире, но не удивляет при просмотре. И если первоначально я мечтала обязательно достать билет на обзорный мостик между двумя башнями, то потом это желание исчезло — высота-то не впечатляющая, да и виды вокруг не больно интересные. Ради приличия, разумеется, башни я пофотографировала, но удовольствия не получила от увиденного. Впрочем, вечером с подсветкой башни немного интереснее выглядят.

Удивление № 5

Везде читала о потрясающем шопинге к КЛ — дескать, люди туда одеждой и техникой специально ездят закупаться. Я посетила несколько торговых центов — цены процентов на 15 ниже чем в Москве, но это несущественно для глобального шоппинга. В крупных торговых комплексах те же самые марки, что в Росси — Zara, TopShop и люксовые — Shanel, Dior и пр. во многих магазинах прайсы изначально идут в евро — поэтому цены одинаковые, что в Москве, что в КЛ, только переведены в местную валюту. В целом, после Бали КЛ показался мне дорогим городом. Массаж в маленьких салонах раза в 4 дороже, чем в Индонезии, проезд в метро по стоимости сравнялся с московскими ценами, Видимо, столица — есть столица.

Удивление № 6

Привыкшая к дешевой и вкусной еде на Бали, я мечтала пробовать малазийскую кухню в КЛ, но было негде! Первый день я вообще не могла найти национальных ресторанчиков и кафешек. Вокруг одни вездесущие Бургер Кинг. Макдональдс,KDC, Патио Пицца и тому подобные сети фаст фуда. Единственное, где я вкусно поела- это уже в аэропорту Кл, когда улетала из страны. Я жила в районе Чайна таун и думала, что уж здесь-то точно будет сотни маленьких китайских и азиатских кафешек. И опять облом. Во-первых, открывались эти кафе только вечером, во вторых, даже я, смелая в food-экспериментах, не смогла перебороть чувство брезгливости в этих заведениях. Грязные столы, крысы бегают, полная антисанитария на кухне…уж лучше макдональдс в таком случае…Говорят, гастрономическое раздолье в КЛ все-таки есть, но надо знать нужные адреса-пароли-явки.

Удивление № 7

Рынок. Посещение азиатских рынков — это обычно такое развлечение! Толкаешься в тесных рядах, выискивая интересные штучки, торгуешься, радуешься удачным приобретениям.

Центральный рынок в КЛ — это просторное здание, где ровными рядами расположены пустые лавочки с фабричными сувенирами. Ассортимент во всех лавочках одинаковый. Людей немного, драйва от покупок — ноль. За сувенирами друзьям можно сюда заехать, но чего-то действительно интересного найти невозможно.

Удивление № 8

Экскурсии и развлечения.

Я заранее готовилась к поездке, поэтому много читала отзывов и форумов путешественников. На основе этих отзывов составила план своих поездок по городу и отметила те места, где стоит побывать.

План выглядел следующим образом:

• башни Петронас. Посетить наверху переходной мост (я уже выше писала, что от поднятия наверх я впоследствии отказалась)
  • Аквария — гигантский морской аквариум
  • телевизионная башня Менары
  • пещеры Бату Кейв
  • парк птиц, парк бабочек и парк орхидей
  • бары и клубы улицы Бинтанг
  • новая столица Малайзии — Путраджайя
  • и просто погулять по улочкам города

Все это я объездила. Но ничего не произвело сильного впечатления, о чем с восторгом хотелось бы рассказывать друзьям и настоятельно рекомендовать обязательно туда съездить! Вечером я приходила в отель и снова перечитывала на форумах восторженные отзывы туристов о КЛ: «Я хочу жить в этом городе», «приезжаем сюда всей семьей уже третий раз», «пещера Бату — обязательны к посещению! Просто потрясающе», «закладывайте на парк птиц не менее 4 часов — вы не захотите оттуда уходить!» и прочее и прочее….

Почему меня город и все эти туристические места оставили равнодушной — непонятно. То ли моя голова итак была уже под завязку забита впечатлениями от другим мест. То ли просто по энергетике мы с Куала-Лумпуром не совпали.

Но все-таки кратко об увиденном и посещенном.

Из всего пунктов моего плана, наверное, больше всего понравилась Аквария. Огромные акулы и манты, гигантские скаты — и все это не только перед тобой, но и над тобой и под тобой — в Акварии сделан туннель, посетители внутри едут на эскалаторе, а вся морская живность плавает вокруг них.

Следующая точка — Бату Кейв.

Из сообщений с форума «Пешеры бату-кейв — это must-visit! Потрясающее место, интересный храм».«Пещеры понравились, очень необычное место. Удивительно умиротворяющее. Даже макаки тихие и благостные. В отличие от злобных и агрессивных макак в балийских храмах. По пещерам разгуливают куры и петухи, летают голуби. Провели там больше часа»

Ну, я после таких отзывов поехала.

Бату Кейв — это скальный массив в пещерах, из которого в конце 19 века создали один из самых известных индуистских храмов.

Пещеры мне понравились только снаружи — знаменитая лестница в 272 ступеньки и самая большая в мире статуя бога Муранга. Забавно смотреть, как сотни туристов с трудом забираются по этой лестницы и все без исключения фотографируются на последней ступени рядом с цифрой — 272. А вот внутри ничего впечатляющего. Большой внутренний холл пещеры, в нишах ярко раскрашенные статуи индуистских богов, пара обезьян бегает. Смотреть особо нечего — поэтому все фотографируются рядом с декоративными религиозными статуэтками и уходят, ставят себе красную точку на лбу, снова фотографируются и уезжают. Рядом еще есть темная пещера — со сталкатитами-сталагмитами, но без провожающего там ходить нельзя, а экскурсия на английском меня не сильно проймет.

Я для себя сделала вывод, что пещеры священны для индуистов, а тем, кто к этой религии не прикипел душой, ехать туда вовсе не обязательно. Что здесь делать целый час, как кто-то писал на форуме — это для меня загадка. А если и следует приезжать в Бату Кейв, то исключительно в январе, когда здесь проходит тамильский праздник Тайпусам, во время которого жрецы совершают прокалывают тела металлическими крюками и тянут на этих крюках колесницу, на которой стоит статуя богини Тайпусам.

Парк бабочек, парк орхидей, парк птиц.

Из форума: «отведите на парки весь день, это мега-супер-место!»

Первым был парк бабочек — дошла пешком от него от центрального рынка. Парк довольно красивый, но очень маленький. Мне хватило и 15 минут там провести.

Парк птиц находится совсем рядом с парком бабочек, так что я пошла пешком, по дороге ни людей ни машин не встретила. Увидела парк — там как раз шло представление для детей — есть вход, перегороженный цепочкой. Охранников нет. Я как честная, пошла дальше искать главный вход, чтобы купить билет. Шла-шла минут 10, но входа все не видно было и спросить, в правильном ли я направлении иду, тоже не у кого было. Поэтому пришлось вернуться к тому служебному входу, перелезть через цепочное ограждение и пройти на территорию парка «зайцем». Стыдно немного, но, как в итоге оказалось, парк не самый интересный, и в конце мне было бы жалко 400 руб. — заплати я за билет.

Читала отзывы, что парк птиц в КЛ один из самых лучших в мире. Не верьте! На Бали он в несколько раз лучше! В КЛ птицы сидят в вольерах, нет ощущения их свободы, фотографироваться с птицами можно только в одном месте и за фиксированную плату.

Бары и клубы улицы Бинтанг.

Бинтанг — это что-то типа Арбата. Все гуляют вперед-назад, куча кафешек, массажных салонов, гостиниц, уличных артистов.

В 11 вечера бары оказались полупустыми и не особо веселыми, заходила в ресторанчики в поисках национальной малайской кухни — фиг, почему-то большинство кафешек было с афганской-турецкой-иранской и тому подобной кухней. Было съедобно, но без восторгов, к тому же, на порядок дороже, чем на Бали. На клубы уже настроения не было.

Прогулки по городу

Из форума: «Прогуляйтесь по городу пешком — только так вы почувствуете непередаваемую атмосферу этого города».

Пешком я исходила КЛ в течение многих часов. Но хочу сказать, что город не предназначен для пеших прогулок! Там настолько везде неудобные развязки, что иногда простой переход на другую сторону дороги может занять минут 15.

Однажды остановились у светофора с одной семьей (мама-папа-двое детей), чтобы перейти на другую сторону улицы. Ждем 5 минут, 10. зеленый свет все не загорается. Мы уже нервничаем, переглядываемся друг на друга. В итоге я не выдержала, перебежала дорогу на красный свет, на что папа семейства прокричал, что они очень хотят последовать моему примеру, но у них дети. Надеюсь, в тот день семейство все-таки перешло дорогу.

Я бродила по КЛ с картой, но иногда не удавалось найти нужную улицу, и я обращалась за помощью к местному населению. Из 10 человек — 9 не могли мне ответить, в какой стороне находится станция метро, до которой было идти 5 минут. И таких ситуаций у меня в КЛ было немало.

В своих прогулках я в основном ходила смотреть мечети и храмы. Самой красивой мечетью на мой взгляд является Масид Джамек, находящаяся рядом с одноименной станцией метро
И напоследок

А закончилась моя поездка в КЛ еще одним малоприятным событием. моему другу, который в это время был на Бали, пришла на телефон смс с информацией о том, что мой рейс из КЛ в Денпасар будет отменен. Почему информация пришла ему, а не мне- непонятно. Билет был куплен с моей карты. Озадачившись этим сообщением, я попыталась связаться с офисом Airasia, чтобы узнать подробности и когда же я смогу улететь- дозвониться не удалось. На сайте мой рейс стоял, кака и должен. Делать нечего, пришлось на всякий случай ехать в аэропорт, где уже точно подтвердилось, что мой рейс просто отменили, и необходимо ждать 5 часов следующего.

Если резюмировать все вышенаписанное, то на мой взгляд, если вы едете куда-то транзитом через столицу Малайзии, то одного дня на осмотр города вполне достаточно, а выбирать КЛ как основную точку путешествия вряд ли стоит. Все ИМХО.

© Марина. Материал размещен с разрешения автора.