Турист Andrey Maksimov (Maksimovphoto)
Andrey Maksimov
был 2 августа 2021 17:45

Будапешт — Венгрия Ноябрь 2015

Солнце осеннего Будапешта. День 1 — https://www.tourister.ru/responses/id_16250

Солнце осеннего Будапешта. День 2 — https://www.tourister.ru/responses/id_16315

Солнце осеннего Будапешта. День 3 — https://www.tourister.ru/responses/id_16316

Солнце осеннего Будапешта. День 5 — https://www.tourister.ru/responses/id_16319

На этот день главным нашим событием должна была стать прогулка по улице Ваци (Vaci utca), закупка сувенирами и подарками друзьям, погулять по знаменитому главному рынку Будапешта, прогулка по Будайской стороне города, а на вечер посещение купален.

Проснувшись утром мы отправились по уже привычной дорогое завтракать в хостел. На этот раз мы пришли немножко раньше и «шведский стол» порадовал своей обильностью уже больше))) И сыр, и какое-то мяско… В общем мы были не в обиде. Любезная администратор поболтала с нами немного на респшене. Расстроилась из-за украденного фотоаппарата, немного пораспрашивла про все наши политические перепитии в Киеве, тогда мы еще были на слуху у всей Европы. Еще посоветовала в какие купальни сходить. Мы изначально хотели пойти в Геллерт, но она переубедила нас пойти в Сечени.

После завтрака мы решили сразу отправиться в сторону улицы Ваци по полюбившейся нам дороге, через Базилику Св. Иштвана. Плутая улочками Будапешта мы добрались до разрекламированной нам заранее улицы, которая судя по карте как раз-таки упирается в центральный рынок Будапешта.

Что вам сказать, улица Ваци — одна из главных туристических улиц Будапешта и, по-моему, одна из самых красивых и атмосферных. Очень миленькая улочка в общем. Вокруг сувенирные лавки, ресторанчики, магазинчики. Собственно, этого мы и ожидали, потому как администратор нашего хостела порекомендовала нам это место еще и как сувенирный центр). Но не советовал бы вам покупать подарки в первой попавшейся лавочке. И особенно в первой части улицы, которую разделяет Kossuth Lajos utca заканчивающаяся мостом Эржебет. Как показала практика если прогуляться по улице ближе к рынку и поискать там — цены могут быть существенно ниже, вплоть до в два раза ниже!

Солнце осеннего Будапешта… День четвертый. Прогулки и купальни.

Прогулка по Ваци отняла у нас практически всю первую половину дня, потому что гуляли мы неспешно, наслаждаясь тамошней атмосферой и красотой + покупали сувениры. К сожалению, уже не вспомню цен на магнитики, но довольно приемлемые. Еще я там купил крутую кружку с силуэтом Будапешта всего за 800 (кажется) форинтов.

Вышли мы к рынку, где хотели закупиться подарками гастрономическими и отведать национального венгерского блюда лангош. Еще в Киеве я где-то на форуме прочитал, что там лангош самый вкусный в Будапеште да и вообще рынок довольно знатная достопремечательность, которую проектировал ученик знаменитого Эйфеля, здание очень действительно красивое.

Съестные сувенирчики мы конечно прикупили — Алена подружке знаменитую венгерскую паприку, а я небольшую баночку фуагра для своих сотрудников, потому что возвращался я из поездки как раз в годовщину создания нашей конторы — с корабля на бал так сказать))). Цена на парику была нормальной, а вот на фуагру куснулась, но не слишком. А вот лангоша на рынке так мы и не попробовали — очереди огромные, толкучка, присесть негде… Собственно лангошем оказалась лепешка обжаренная во фритюре с дальнейшем добавлением чесночно-сметанного соуса, сыра, мяса или салями на выбор и т. д. бывают еще и сладкие лангоши. Решили пообедать где-то поблизости.

Выйдя из рынка мы перешли дорогу и отправились на обед в находящийся рядом Burger King, потому как искать кафе было уже лень, а кушать хотелось. Тут как бы ничего особенного — в меру вкусно, в меру недорого, счет на двоих был около 3 000 форинтов кажется. Короче ничего не обычного.

Пообедав мы направились по очередному красивому мосту через Дунай — мосту Свободы на Будайскую сторону города в направлении горы Геллерт. Мост был построен в 1894–1896 годах по проекту венгерского архитектора Яноша Фекетехази и открывал его сам император Фран-Иосиф. Как по мне — это второй по красоте мост после моста Сечени. По пути заглянули все-таки в купальни Геллерт, посмотреть, что внутри и цены. В итоге все-таки решили, что они как-то уж далекова-то от нашего места поселения и добираться до них будет долго, поэтому пойдем мы все-таки в Сечени, которые по карте находились гораздо ближе.

Солнце осеннего Будапешта… День четвертый. Прогулки и купальни.

А дальше нас ждал долгий подъем по горе к смотровой площадке. Подниматься было не легко, но оно того стоило! Со смотровой открывается просто невероятный вид на Будапешт — действительно невероятный!!! Парламент, базилика, Пешт, в далеке остров Маргит и одноименный мост, мост Сечени, Эржебет, мост Свободы. Все как на ладони. В общем — поднимайтесь, не пожалеете…) Еще на вершине горы находится серое, мрачное здание Цитадели и памятник Свободе, который возвышается над всем городом. Пройдя немного в сторону можно увидеть и королевский дворец, и еще много красивого и интересного.

Солнце осеннего Будапешта… День четвертый. Прогулки и купальни.

Насладившись видами мы спустились к статуе Святого Геллерта, окруженной ротондой. Тоже красивое место, вокруг красивая лестница. Обойдя еще немного гору мы направились в сторону королевского дворца. По пути нам повстречались тихие милые улочки, обрамленные желто-красно-оранжевым огнем осенних деревьев Будапешта.

Идя к дворцу мы прошли через миленький парк, название которого я, к сожалению, уже не вспомню и некое арт-пространство, которое особо понравилось Алене. Дальше мы поднялись к дворцу, дабы полюбоваться еще его дневным великолепием. Он еще больше поразил нас своей монументальностью при свете дневном, но вот какой-то он днем немножко все-таки потертый… Нет, конечно очень красивый, но немножечко потертый. Да и волшебства в вечернем освещении было как-то больше. Но все-равно — очень красивое место, да и впечатлительное. Сам королевский дворец претерпевал множество разрушений и возрождений и в близком к современному виде отстроен в период с 1875 по 1912 год. Правда в 1944 году в результате боев он снова был практически полностью разрушен, а советская власть, к сожалению, считала все королевское пережитком времен угнетения народа, и как результат первоначальный вид дворца был потерян… Опять же — вид оттуда это что-то неимоверное шикарное. Пройдя сквозь ворота мы немного поплутав вышли к резиденции Президента Венгрии и даже застали смену почетного караула. Интересненькое зрелище…)

Солнце осеннего Будапешта… День четвертый. Прогулки и купальни.

Пройдя по улочке Тарнок мы вновь попали к церкви Святого Матьяша и Рыбацкому бастиону, которые в дневном свете мы тоже еще не видели. И вот тут наши предположения, что это место станет нашим любимым в Будапеште полностью подтвердились — шикарнейшее место с шикарнейшим видом на весь Пешт увенчанный зданием парламента и базилики. Сама церковь Св. Матьяша украшена готическими узорами каменного кружева, вся такая мило-красивая. А крыша — отдельная тема. Разноцветная черепица и узоры создают чувство праздника даже, если этого праздника особо и нет))). Одним словом — красотища неописуемая. Церковь так же претерпевала множество разрушений и возрождений. Первоначально храм на этом месте был воздвигнут в 1015 году королем Иштваном. Затем ее разрушали то монголы, то турки переделывали в мечеть. Существует легенда, что во время отвоевывания Буды у турков прямо во время молитвы турок одна из стен обрушилась и за ней обнажилась потаенная статуя Девы Марии, что стало ознаменованием победы над турецкими завоевателями. Нынешний вид церковь получила в 1894–1896 годах и в этой церкви даже происходила коронация императора Франца-Иосифа 1 и его супруги Елизаветы.

Памятник первому королю Венгрии Иштвану, позеленевший от времени, сам Рыбацкий бастион, обрамляющий вокруг местность, церковь Святого Матьяша — все это создает невероятный ансамбль пышности, шикарности и какого-то невероятно теплого уюта. Меня обволакивало теплом старого города, который многое повидал и многое может показать, который безвозвратно влюбляет в себя. Кстати, сам Рыбацкий бастион хоть и производит впечатление древней крепости на самом деле был построен в 1899–1905 годах, как достойное архитектурное обрамление для церкви Святого Матьяша. Оборонительного значения это строение, естественно, не имело. А назван он так потому что в средние века тут был участок городской стены, где торговали рыбой и который рыбаки должны были защищать в случае войны.

Погуляв немного мы решили не идти пешком обратно, а воспользоваться автобусом № 16 кажется, который ходит в эту историческую часть города и довез нас до узловой станции метро Деак Ференц. Просто уже вечерело, а нам очень хотелось отдохнуть в знаменитых купальнях Будапешта.

Быстро добравшись до места проживания, мы еще быстрей собрались и отправились в купальни. И вот тут мы допустили главную нашу ошибку вечера — решили пойти к купальням пешком. По карте это выглядело очень близко, на деле же оказалось не очень…))) Да и пошли мы туда не через главный маршрут проходящий через проспект Андраши, а через второстепенную Podmaniczky utca, которая на карте показались ближе к нашей цели, но, как оказалось, не особо то и ближе, да и не особо порадовали нас уютом. Картой я занимался, поэтому полностью всю вину беру на себя…)

Пройдя весь не близкий путь мы наконец-то вышли на знаменитую площадь Героев. И, хоть мы уже порядком спешили, не смогли пройти мимо — остановились и насладились величественностью одной из главных площадей Будапешта, которую создали специально к тысячелетию Венгрии, и обрамляющих ее музеев. Пройдя немного дальше мы увидели и замок Вайдахуняд и парк Варошлигет, но времени разглядывать их особо не было, поэтому мы прошли прямо в поисках купален. Нашли мы их не прям так сразу, карта и темнота немного нас запутала, но спустя 5 минут все-таки нашему взору открылось желтое здание похожее на дворец — это и были знаменитые Сечени. Здание купальни напоминает настоящий дворец! Построена купальня была в 1913 году и является самой большим банным комплексом не только Будапешта и Венгрии, но и всей Европы.

Зайдя в главный холл мы сразу отправились в кассу. Там нам объяснили, что мы можем взять либо шкафчики на прокат с общей раздевалкой, либо отдельную кабинку, которую можно взять одну на двоих. Я не помню разницы в цене, но она была не слишком уж значительной и заплатив около 15 евро мы все-таки взяли кабинку. Решили, что так будет удобней — и переодеваешься один, никто тебе не мешает, и не стесняет, и вещи можно оставить. По очереди переоделись и отправились к бассейнам на улице. Да, кстати, не забудьте с собой тапочки и т. д.

Ох, скажу я вам…) На улице то уже вечер — температура около +5, выходить на улицу в одних плавках и полотенце оказалось тем еще удовольствием…))) На улице находилось три бассейна. Один с бурлящей и вращающейся водой. Интересно конечно посидеть в джакузи и покружиться в водоворотах, но все-таки водичка показалась нам холодноватой. Поплескавшись немного мы решили перейти в обычный плавательный бассейн, а затем в бассейн с водой из горячего термального источника. Но зайдя только по щиколотку в бассейн купальный и обнаружив там вообще прохладную водичку мы решили сразу бежать к бассейну с термальной водой, где из бассейна просто во всю валил пар… И не ошиблись! Это был кааайф…) На улице +5, в воде +38 — лежишь, наслаждаешься жизнью и красивой архитектурой купальни. Правда в воде иногда становилось жарко, поэтому нужно было вылезать из водички и охлаждаться на воздухе — но в этом даже было свое удовольствие.

Солнце осеннего Будапешта… День четвертый. Прогулки и купальни.

Провалявшись около двух часов мы еще раз ощутили на себе экстрим прохладного вечера перебегая к раздевалкам. Переодевшись, высушившись и выйдя из купален мы решили, что второго такого марш-броска, как по пути в купальни мы уже совсем не хотим — все-таки отдых в купальнях порядком расслабляет. Поэтому отправиться на ужин в наш любимый Лугаш мы решили по желтой ветке метро, которая проходит как раз от купален до станции Деак Ференц проходя под всем проспектом Андраши. И, кстати, не пожалели. Интересная такая ветка метро — все-такое миниатюрное, интересное. Эта ветка метро является старейшей на континентальной Европе, старше только в Лондоне. Маленькие поезда, маленькие станции, которые мне чем-то напомнили фильмы про Гарри Потера. Советую всем, кто будет в Будапеште проехаться по ней хотя бы из интереса.

Все-таки мы вышли за несколько станций до конца проспекта Андраши и прогулялись пешком по вечернему проспекту. Вечером он тоже очаровывает, как и весь Будапешт. Особенно нам запомнилось здание Венгерской национальной оперы, которое своей ослепительной красотой очень напомнило нам здание оперы Венской.

Поужинав мы отправились на вечернюю прогулку. На этот раз мы выбрали маршрут, который проходил через улицу József Attila utca в сторону улицы Ваци. Интересно было посмотреть на нее вечером — мы были уверены, что там тоже царит волшебство вечернего города, которым так чарует Будапешт. И опять же не ошиблись — в вечернем освещении улица Ваци действительно очаровательна и волшебна. Пройдясь по ней до половины мы свернули на разделяющую ее Kossuth Lajos utca и решили пойти обратно. Местность вокруг тоже очень даже симпатичная. Все величественные здания. Свернув на улицу Károly körút мы отправились в сторону метро Деак Ференц и базилики, глазея на красоты местных площадей и улиц. Дальше, честно говоря, я даже не вспомню, по каким именно улицам мы шли. Мы просто гуляли, плутали и наслаждались уютом и красотой старых улочек Венгерской столицы то выходя на оживленные проспекты и туристические улицы, то увиливая от них в тихие и таинственные переулки. Что нас еще удивило в тот вечер, что в начале ноября мадьяры уже во всю готовились к Рождеству — украшенные магазины, кафе и рестораны, даже елка где-то на какой-то площади стояла.

Солнце осеннего Будапешта… День четвертый. Прогулки и купальни.

Выйдя таким образом к базилике мы решили найти какое-то уютное место, выпить кофе, чаю и угоститься десертом. Зашли в очередное сетевое кафе, но скажу честно — ничего особо интересного там не было — вкусно, но стандартно. Поэтому даже не буду вспоминать название.

А дальше немного усталые и разморенные купальнями мы отправились спать… Завтра наступал наш последний день отпуска в мадьярской столице и мы хотели отдохнуть и набраться сил, чтобы по-больше времени посвятить городу, с которым прощаться уже не хотелось…