Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Южноукраинск, Кировоград, Кременчуг, Полтава — Украина Июль 2011
Хутор близ Диканьки.

Предыдущая Часть. Москва - Диканька.

Нагулявшись среди дубов, теперь едем на тот самый хутор Прони, который находится действительно близ Диканьки. Для этого надо снова выехать на дорогу, ведущую в Полтаву, и через пару километров повернуть налево.

Путешествие по России и Украине. Диканька - Южноукраинск.

Парковка расположена у самого входа в историко-культурный комплекс. Странно, но почему-то написано, что в пятницу, субботу и воскресенье надо платить за вход по 10 гривен с человека. Видимо, чтобы сбить наплыв посетителей в эти дни и хорошо при этом заработать, ничего не делая.

Территория комплекса расположена на берегу живописной речки, где можно погулять, послушать живую музыку — все располагает к приятному отдыху.

А вот и нарисованный черт, который глушит горилку вместе с Солохой.

Путешествие по России и Украине. Диканька - Южноукраинск.

На ужин можно расположиться в беседках на свежем воздухе, но мы заходим в шинок, где нас встречает сам Н. В. Гоголь и его герои.

Разместившись за столиком, заказываем украинский борщ, вареники и галушки. Ну, думаем, сейчас поужинаем от души. Но, честно говоря, качество приготовления пищи нам совершенно не понравилось. Борщ совсем не был похож на тот украинский борщ, который мы ели раньше. Вареники с галушками оказались большими кусками пористого теста, которое, как нам показалось, было недоваренное. В общем, несколько разочарованные, мы покидаем шинок, где с нас взяли эти пресловутые 20 гривен только за вход.

Но отдыхать на хуторе все равно хорошо. Расположившись на берегу речки, наслаждаемся отдыхом в тихий и теплый летний вечер на хуторе близ Диканьки. Вот только настоящих чертей на хуторе мы так и не увидели. Может они приходят только ночью.

Путешествие по России и Украине. Диканька - Южноукраинск.

С выбором места для ночлега долго не задумывались. Отъехали от комплекса немного по дороге вдоль поля, свернули в заброшенный фруктовый сад и завалились спать в нашем мини-отеле на колесах.

ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ, 25.07.11, ПОНЕДЕЛЬНИК

Прони — Полтава — Кременчуг —

Кировоград — Южноукраинск

428 (1363) км

Основная цель нашего путешествия, провести вечер на хуторе близ Диканьки, достигнута. Но аппетит приходит во время еды, и мы решаем продолжить путешествие по Украине, съездить в Полтаву, а затем заехать в гости к родственникам жены в Южноукраинск. Недолгие сборы, завтрак, и мы едем в Полтаву. На въезде в город проезжаем реально смачное место.

Путешествие по России и Украине. Диканька - Южноукраинск.

На пути нашего следования показался поворот в музей истории Полтавской битвы, и мы не могли туда не заехать. Но сегодня понедельник, вход в музей закрыт, поэтому довольствуемся осмотров памятников истории только снаружи. В таких местах всегда приходит чувство гордости за наших предков, которые совершили настоящий подвиг.

С чувством собственного достоинства оправляемся в центр Полтавы, где совершенно свободно можно припарковаться рядом с Круглой площадью. Теперь у нас в планах пешая прогулка по Полтаве.

У Соборной площади с Ивановой горы открываются замечательные виды на Полтаву.

Путешествие по России и Украине. Диканька - Южноукраинск.

Нагулявшись по Полтаве, теперь едем в Южноукраинск Николаевской области. В одном месте мы остановились на обед у дороги, а рядом оказалось дерево сладких абрикосов. Приятный десерт к обеду! Следующим городом на нашем пути оказался Кременчуг.

В городе построен большой мост через Днепр.

Следующая наша остановка была уже в Кировограде.

Путешествие по России и Украине. Диканька - Южноукраинск.

Последний отрезок сегодняшнего пути до Южноукраинска проехали без остановок. Дорога на отдельных участках оставляет желать лучшего, но в целом ехать можно.

Около шести часов вечера были на месте. Затем обильное застолье у радушных хозяев и разговоры до позднего вечера о жизни в России и Украине.

ПЯТЫЙ ДЕНЬ, 26.07.11, ВТОРНИК

Южноукраинск

0 (1363) км

Погода в эти дни установилась сухая и жаркая. Даже местных кошек разморило от жары.

Путешествие по России и Украине. Диканька - Южноукраинск.

Мы всецело отдаемся пляжному отдыху. Пешком отправляемся на берег Южного Буга. По пути расположены красивый детский городок и выставка военной техники.

Спуск к пляжу по крутой железной лестнице среди скал, на которых высечены наскальные изображения.

Целый день проводим на пляже, чередуя загорание и купание с посещением кафе «Десант», где можно попить холодного пива.

Путешествие по России и Украине. Диканька - Южноукраинск.

Вечером снова обильное застолье и разговоры до позднего вечера.

ШЕСТОЙ ДЕНЬ, 27.07.11, СРЕДА

Южноукраинск

0 (1363) км

Практически полностью повторяем вчерашний день.