Турист Елизавета (anomalisa)
Елизавета
была 6 ноября 2019 16:45

Санкт-Петербург — Россия Июль 2016

Стыдно, товарищи, было побывать в старушке Европе, а свои, родные края, обойти стороной. Ка-юсь! Так что решение насчет отпуска в северной столице пришло как-то само собой. Питер — это тот город, в котором хочется раствориться. Причем в прямом смысле этого слова! Просто плыть по течению канальчиков, заниматься ничегонеделанием, разглядывать памятники и улицы, поддаться всеобщей расслабленной атмосфере и, возможно, провести вот так всю свою жизнь. Но увы, это лишь мой, сугубо туристический, взгляд на город на Неве и его жителей. Когда прогуливаешься в тени аллей и видишь людей, читающих книги под раскидистыми деревьями, или лежащих на зеленой лужайке прохладных парков, то мысль о том, что у них есть какая-то иная жизнь, помимо той, которой они предаются в эту самую минуту, даже не возникает. Кажется, что у этих счастливцев нет ни проблем, ни забот, ни скучной работы в офисе и прочей мирской чепухи. Город не устает заманивать праздных зевак на улицы, которые непременно выведут их к какому-нибудь живописнейшему мосту или очередной достопримечательности, а погода, в свою очередь, подшучивает над ними, тасуя солнечные и жаркие дни с днями дождливыми и промозглыми. В конце концов: «Это же Питер, детка!».

Питер, я твой

Вопрос с жильем ставил перед собой определенное количество критериев, среди которых на первом месте был один, самый важный — непременно центр города (чтобы как следует прочувствовать его атмосферу). И вот она — прекрасная квартира на Вознесенском проспекте в старинном питерском дворике с огромной, как тут принято говорить, парадной, и даже с чердаком, правда без самого выхода на крышу. Вокруг — одни достопримечательности. Из окон виден Мариинский дворец, стоит повернуть направо и взору открывается гостиница Англетер, связанная со всем известными есенинскими событиями, и это не говоря уже о сердце площади — Исаакиевском соборе и величественном памятнике Николаю Первому. И все это великолепие под боком, рядом с нашим домом. Ну не мечта ли? Засыпать под размеренный стук копыт по асфальту Вознесенского — удовольствие, ни с чем не сравнимое! Чувствуешь себя представительницей дворянской фамилии в веке эдак девятнадцатом, а потом с шумом проносится какой-нибудь Сузуки и возвращает тебя в век двадцать первый.

Исаакиевский собор

Первый вечер в городе сулил не по-питерски жаркую и солнечную погоду. Не теряя ни минуты мы отправились на осмотр основных достопримечательностей, или, как еще часто называют этот маршрут в интернете — «Золотое кольцо Петербурга». Начинается он аккурат от Исаакиевской площади и ей же заканчивается. Первым символом города, встретившимся на нашем пути был «Медный всадник» в лучах догорающего солнца. И никаких толп туристов! Только редкие зазывалы с набережной, предлагающие прокатиться на кораблике: «По детскому билетику, только для вас!». Уловки у них, скажу я вам, иногда поражают простодушием)

Медный всадник и купол Исаакия, который, к сожалению, находился на реставрации
"Медный всадник" и купол Исаакия, который, к сожалению, находился на реставрации

Питер, я твой

От памятника Петру открывается великолепный вид на набережную Невы. Именно по ней мы и продолжили свое шествие до Дворцового моста. От друзей получили ЦУ по поводу расписания разведения мостов и того, какой из них мы должны обязательно увидеть, полюбовались фасадом Зимнего Дворца и двинулись в сторону Марсового поля. Место показалось мне каким-то райским уголком! Поле, укутанное розовой вечерней дымкой так и манило нас прилечь на траву и забыть обо всем на свете, но дело близится к вечеру, а нас ждет еще так много всего. Нашей целью был Летний сад, но увы, в это время он был уже закрыт. Решено было обязательно вернуться сюда вновь.

Сами того не замечая мы вышли к потрясающей красоты Спасу-на-Крови! До чего же он роскошный! Выполненный в русском стиле, словно пряничный, храм неизбежно притягивает восхищенные взгляды. Налюбовавшись храмом, мы отправились вдоль набережной канала Грибоедова — это очень оживленный участок вплоть до Невского проспекта: уличные музыканты, торговцы сувенирами, кафе и рестораны, туристы с фотоаппаратами наперевес придают этому месту определенный шарм.

Подкрепившись в излюбленном месте туристов — Столовой № 1, мы с новыми силами начали разглядывать знаменитое здание компании «Зингер», его прелестный купол и конечно же, были поражены размахом Казанского собора! Распрощавшись с питерскими знакомыми, было решено осмотреть площадь, пережившую столько исторических событий, что сложно себе это представить — Дворцовую. Ночью здесь неописуемо красиво! Питер, ты нравишься нам все больше! Хоть энтузиазма было еще хоть отбавляй, но усталость после перелета и вечерней прогулки нужно было компенсировать небольшой передышкой, тем более, что впереди нас ждало волшебное действо — разведение мостов. Мы побрели обратно, заодно убедившись, что в ночное время, подсвеченный со всех сторон Исаакиевский собор выглядит еще более волшебно, а река Мойка в лучах уличных фонарей — просто как с картинки. Думаю, говорить, про сам процесс разведения мостов смысла нет — это просто умопомрачительное зрелище, не сравнимое ни с чем, да еще и под классическую музыку — просто сказка! Даже туристы, выстроившиеся в несколько рядов не могут испортить впечатление от увиденного. Первый вечер в Питере подарил мне столько эмоций, что я начала бояться, что мое «чувство прекрасного» в какой-то момент просто зашкалит)

На следующий день Санкт-Петербург открылся нам немного с другой стороны, лишенной мишуры и позолоты. Прогуливаясь по улице Почтамтской, мы, как и следует ожидать, набрели на здание питерского Главпочтамта. Чуть было не прошли мимо, но интуитивно остановились у чудесной арки, в глубине которой виднелся крытый павильон, залитый солнцем. Подгоняемые интересом, мы проследовали внутрь. Местный охранник, статный мужчина лет 50-и, увидев наш интерес к обстановке, рассказал нам о том, чем знаменито это отделение почты. Небольшой белый столбик, неприметно стоявший в здании, оказался Нулевой Верстой, от которой измерялось все расстояние в Российской Империи. Вот такое неожиданное и приятное открытые мы совершили, свернув с проторённой туристической тропы.

Следующим по плану был Военно-морской музей. Так уж сложились обстоятельства, что в этот день вход внутрь был абсолютно бесплатным, что радовало вдвойне. Музей нас приятно удивил: красивое оформление выставочных залов, внутри прохладно, потрясающие макеты кораблей приковывают к себе взгляды и поражают детализированностью. Конечно же, экспонаты музея представляют куда уж больший интерес для представителей мужского пола, но и дамам здесь скучать не придется.

После посещения музея мы решили посвятить время бесцельным бродилкам по городу и маленьким гастрономическим радостям в виде шавермы с брусничным соусом и мятой, о которой в Питере уже почти легенды слагают! Ни у кого из нас, увы, нет степени магистра по философскому предмету «шавермаведение», наверно именно поэтому сие блюдо произвело на нас неоднозначное впечатление. Но согласитесь, где еще, как не в Питере, встретишь такое забавное сочетание вкусов. Коль разговор зашел о моей любимой теме-еде, то тут нельзя ни сказать о знаменитых питерский пышечных. А точнее о той, в которую заглянули мы. Пышечная на Большой Конюшенной считается самой старой пышечной города, тут всегда многолюдно, и, как поведали нам постоянные посетители, по выходным очередь выстраивается на улицу. Интерьер — в лучших традиция СССР, пышки, они же пончики — пальчики оближешь, а если вы захотите выпить горячего чаю, то подадут вам его непременно в граненом стакане.

Питер, я твой

По пути нам встретился красивейший торговый дом, который ныне именуется «У красного моста», а ранее носил название «Эсдерс и Схефальс». Также наткнулись на потрясающий Банковский мост с золотыми грифонами, которых неприменно стоит потереть для стопроцентного обеспечения себе безбедного существования.

У красного моста
"У красного моста"

Погода в эти дни стояла поистине южная. Я уж начала беспокоиться, что о знаменитых питерских дождях я ничего так и не узнаю. Передохнуть от зноя мы решили в Летнем саду, который отделяет от Марсового поля небольшая Лебяжья канавка. По пути нам встретился монументальный Михайловский замок, или как его еще называют — Инженерный. Построен он был по заказу Павла I, а «инженерным» его именуют так как в нем располагалось инженерное училище.

Летний сад — замечательное место для отдыха, тут тихо, свежо и спокойно. Скульптуры и фонтаны добавляют этому месту очарование. Мы надолго задержались в одном из сквериков, около памятнику баснописцу Крылову. Молодой человек играл на ксилофоне, рядом журчали фонтаны. В общем — релаксация безумная. Повезло петербуржцам, что есть у них такой райский уголок прямо в центре города!

В один из дней мы посетили Петергоф. Наших ожиданий он не обманул, погода тоже была милостива к нам! Радуги играли в каждом фонтане, а золото отливало на солнце так ярко, что больно было смотреть. Здесь все красиво, уютно, пафосно и впечатляюще. Удивительно было узнать, что все фонтаны Петергофа работают без единого насоса. Особенно удивляешься этому факту, когда видишь мощную струю воды, высотой метров 20, бьющую из пасти льва, которую разрывает силач Самсон. Наладившись прогулками, обратно решено было отправиться на метеоре, который доставил нас до Питера хоть и не дешево, но быстро и, в прямом смысле — с ветерком.

Петергоф

Стрелка Васильевского острова — необычное место, откуда открывается умопомрачительный вид на город и красавицу — Неву. Биржевая площадь, ростральные колонны — об этих символах Санкт-Петербурга наслышан каждый. Сама по себе стрелка уже стала достопримечательностью и не попасть сюда во время посещения Питера, было бы непростительно.

Вид со стрелки Васильевского острова
Питер, я твой

Эрмитаж! Как давно я мечтала сюда попасть! После ожидания в длинной очереди, заветные билеты у нас в руках. Чтобы бесцельно не бродить по многочисленным залам, решено было взять обзорную экскурсию длительностью два часа. Решение это себя оправдало полностью. Девушка-экскурсовод оказалась очень увлеченным человеком, было видно, что эта работа приносит ей удовольствие, а нарваться на хорошего гида — удача из удач! Мы, как завороженные, бродили из зала в зал, и только и успевали разглядывать ту красоту, которая нас окружает. Шикарные дворцовые интерьеры, потрясающей красоты произведения искусства в сопровождении увлекательного рассказа нашего эксурсовода никого не оставили равнодушным. Конечно, два часа — это преступно мало для такого музея, как Эрмитаж, но вполне достоточно, чтобы составить общее впечатление о музее и начать в нем ориентироваться, конечно же с прицелом на дальнейшие посещения.

Идея прогулки по питерским каналам не покидала нас со дня приезда, но, как по-волшебству, у нас всегда находились какие-то причины отложить прогулку «на потом». И вот, одухотворенные после посещения Эрмитажа, мы наконец-то решились осуществить задуманное. К сожалению, погода в тот вечер больше походила на осеннюю, и мы, укутавшись в теплые пледы, приготовились к увлекательной экскурсии. Длилась она час, эмоции оставила — самые положительные. С воды город выглядит и правда по-другому, плюс мы увидели потрясающие памятники архитектуры, соборы и храмы, которые ранее оставались в стороне от наших маршрутов. Послушать про историю того или иного моста или памятника архитектуры — это всегда интересно. Багаж наших знаний за час плавания значительно пополнился. Но мой вам совет, по-возможности, выбирайте для водных прогулок солнечную и теплую погоду, тогда вам в полной мере удастся насладиться видами города, и не думать о том, что пора бы укутаться еще в парочку пледов, пока пальцы окончательно не утратили способность сгибаться)

Питер, я твой

В Питере задождило. Вооружившись зонтиками мы отправились на экскурсию в Исаакиевский собор, при котором работает музей. Зайдя внутрь собора можно лишиться дара речи от той красоты, которая здесь царит. Великолепие да и только! Небольшая, но увлекательная экскурсия позволила нам узнать об истории создания собора, о том, как видоизменялся его облик, жизни собора во времена блокады. Мы были поражены искуссной росписью купола, удивительными мозаиками, потрясающими резными дверями, белоснежным голубем под куполом, который кажется малюсеньким, но на самом деле его размеры значительны — с человеческий рост!

Колоннада Исаакия также является излюбленным местом всех туристов. Хоть смотровая площадка расположена не очень высоко, но вид на крыши и основные достопримечательности Питера с неё открывается изумительный. Во время дождя, омывающего статуи святых на крыше собора, город кажется таким тихим и мирным. Сложно представить что на его долю выпало столько испытаний…

Вообще, чувство какого-то душевного спокойствия не покидало меня на протяжении всего пребывания в Санкт-Петербурге. Еще дома, выискивая в интернете информцию об интересных кафе на питерских крышах, мной было найдено мило местечко, которое, по счастливому стечению обстоятельств, оказалось в паре кварталов от места нашего обитания. Отсюда открывается действительно чарующий вид, слышны крики чаек, на фоне играет ненавязчивый эмбиент. Поедая домашний пирог и любуясь на купол Исаакия кажется, что время тут как будто замирает, начинает не бежать, а плыть, тянуться как густой кисель за ложкой.

Крыши Питера — это отдельная тема для разговора. Тут они разные: ржавые и блестящие, зеленые и красные, новые и старые, их трудно объединить одним понятием, сложно подобрать слова для их описания. Если Прагу, с ее оранжевыми черепичными крышами можно представить в виде педантичной, рыжей дамы с идеальной прической, то Питер, с его хаотичными крышами видется мне в образе молодого бунтаря с взъерошенными волосами.

Ночной город — это мой любимый вид любого города. Всегда с нетерпением жду момента, когда один за одним зажигаются фонари, то тут-то там включается мягкая подстветка зданий, фары машин мягко скользят по дорогам. Ночной Питер — не исключение.

река Мойка

Дворцовый мост
Казанский собор

Питер заманиваниет рок балладами на Невском проспекте, влюбляет рябью Невы в свете Дворцового моста, кружит голову посиделками на крышах, обнимает стенами уютных двориков, покрытых забавными надписями. И как только ты погружаешься в это приятное очарование, начинаешь ощущать себя частью этого необъятного города, тебе тут же приходит смс с текстом: «Рейс SU6269: Санкт-Петербург — Ростов-на-Дону, вылет завтра, 31 июля, в 11:05 (местн.)" и тихооонько так опускает с небес на землю.

Город с десятком названий, город на десятках островов, город миллиона впечатлений.

Питер, спасибо за теплый, во всех смыслах этого слова, приём!