Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Молунат, Цавтат, Дубровник — Хорватия Сентябрь 2006

Доехав за четыре дня до Дубровника, на следующий день я встретил в аэропорту прилетевшую спутницу. Отдохнув с дороги, вечером поехали гулять по окрестностям. Поскольку Дубровник было решено оставить на следующий день, поехали в другую сторону, в парк Превлака, расположенный в самой южной точке Хорватии, у самого входа в Бока-Которскую бухту.

По узеньким дорожкам доехали до ворот парка. Парковка и входные билеты стоили 15 кун с человека. За эти деньги нас на вот таком «поезде» провезли по асфальтовым дорожкам 2.5 километра до руин австрийской крепости.

На машине по Балканам! 5-6. Дубровник и окрестности

Сам парк представляет собой брошенную воинскую часть Югославской Народной Армии, в развалинах для туристов организуется пейнтбол. В крепости, как выяснилось, смотреть особо не на что. Построена она была в 1850-х годах австрийцами, когда нынешняя Хорватия входила в состав тогдашней Австро-Венгрии. Крепость должна была прикрывать вход в Бока-Которскую бухту — австрийцы боялись русского вторжения.

На обратном пути мы поехали по какой-то боковой дорожке и оказались высоко в горах. Внизу лежал полуостров Молунат — крайняя точка Хорватии, до которой за год до этого доехала сестра. Мы вниз спускаться не стали, было и так красиво.

На машине по Балканам! 5-6. Дубровник и окрестности

А на следующий день был Дубровник. Приехали мы туда где-то в полдень, предварительно поднявшись на гору, откуда открывается вот такой вот потрясающий вид на море и старый город —

С парковками в центре города был просто караул. Сделав два круга, остановились за бешеные деньги на подземной стоянке отеля «Хилтон». Жара была больше 30 градусов, поэтому, прогуляв часа два по улицам города, мы решили что будет лучше вернуться сюда ближе к вечеру.

Возвратившись в Цавтат, мы на машине спустились к морю (пешком по серпантину очень утомительно), купили специальные купальные тапочки (дно на пляже — сплошные камни) и совершили первое торжественное погружение в Адриатическое море. Вода оказалась на удивление прохладной и при том соленой.

На машине по Балканам! 5-6. Дубровник и окрестности

Пляжик в Цавтате конечно так себе — сплошной бетон.

На пляже было много иностранцев. Тут я помог сидевшему рядом загорелому японцу снять его на видеокамеру. Он потом пытался угостить пивом, но я пиво не пью, а кроме того за рулем, так что пришлось отказаться. Бедный японец потом это пиво втюхивал всем соседям, но никто не брал, пока он наконец не встретил своего узкоглазого «брата» :)

На машине по Балканам! 5-6. Дубровник и окрестности

Вечером вернулись в Дубровник. С парковками стало полегче, на этот раз мы встали у самого старого города, вот на этой улице. Фото утянул у сестры:)

Вообще Дубровник стал Дубровником совсем недавно — в 1918 году. До этого несколько столетий город носил латинское имя Рагуза и был центром одноименной Respublica Ragusina. Республика соблюдала нейтралитет в войнах европейцев с турками, на чем неплохо зарабатывала. Хотя как можно было в те годы соблюдать нейтралитет — ну легли они под турок, скажем честно, а те позволили им и дальше торговать на Средиземном море. Вот такие они, морские торговые державы, беспринципные:)

На машине по Балканам! 5-6. Дубровник и окрестности

Ну, а после того, как турок из Европы изгнали, сюда пришли австрийцы. Венский Конгресс в 1815 году отдал Польшу России, а всю Хорватию вместе с Дубровником, а также Котор вместе с черногорским побережьем — Австрии. И лишь когда австрийцы были разбиты в ходе Первой Мировой войны, Дубровник в составе «Королевства сербов, хорватов и словенцев» смог официально стать Дубровником.

На центральной улице Дубровника

Тут я прочитал в путеводителе Lonely Planet, что улица, параллельная центральной, носит неофициальное название «Бандитенштрассе» :) Якобы это из-за того, что там местные жулики обманывают немецких туристов.

На машине по Балканам! 5-6. Дубровник и окрестности

Большой фонтан Онофрио — символ Дубровника, он был построен в 1438–1444 годах неаполитанским архитектором Онофрио-де ла Кава.

Ну, а дальше мы полезли на крепостные стены — это самое интересное, что есть в Дубровнике. Стены здесь действительно опоясывают весь город, и по ним можно пройти. С них открываются захватывающие виды и на крыши старого города, и на море, и на горы.

На машине по Балканам! 5-6. Дубровник и окрестности

Но что больше поразило — как и в Венеции, здесь живут люди. Было странно увидеть внизу футбольные ворота и баскетбольную корзину.

А еще я понял секрет натянутых через улицу, как в Италии, бельевых веревок! Как оказалось, они пропущены через блок и их можно тянуть вместе с бельем!

На машине по Балканам! 5-6. Дубровник и окрестности

Дубровник — вид с крепостных стен

Крыши старого города и горы

На машине по Балканам! 5-6. Дубровник и окрестности

На одном из бастионов, выходящих на море. Красота.

Прогуляв таким образом до темноты, обратно в Цавтат ехали уже в полной темноте. Хорошо хоть дорога была знакомая. А на следующий день мы поедем в Черногорию, в национальный парк Дурмитор! Какие там будут виды! Дубровник — это конечно Дубровник, но в горах красивее!

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОМонастырь Острог и национальный парк Дурмитор

Все части рассказа про поездку по Балканам —

1–4. Из Нарвы в Дубровник

5–6. Дубровник и окрестности

7-8-9. Монастырь Острог, парк Дурмитор и каньон Тары

10–14. Петровац и окрестности

15–16. Великий пляж, Ульцинь и вылазка в Албанию

17-20. Плитвицкие озера и ДТП в Польше

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия