Турист Евгений (Ojancano)
Евгений — был 18 февраля 2021 9:17
Поездка по Мавритании вылилась в книгу-путеводитель "Мавританские дневники"

Тринидад — Куба Январь 2016

Да, вам стоит приехать в Тринидад. Начинаю свой рассказ с этого утверждения.

Что это. Тринидад сравнительно небольшой (70 с копейками тысяч населения) кубинский город, расположенный в провинции Санкти-Спиритус, недалеко от южного побережья Кубы. Очень недалеко, но все же — это не приморский город.

Где жить. С гостиницами в городе негусто — их функцию взяли на себя многочисленные hostal. Из-за сходства звучания это понятие постоянно путают с хостелами, между тем это совершенно иное. Осталь — это что-то, близкое к нашему «пансион». Частный дом, превращенный его владельцами в мини-гостиницу. Постояльцам сдают комнаты, как правило с санузлом. Питание заказываться отдельно, по желанию. Все строго по гос.лицензии, поселение по паспорту. Осталей в Тринидад очень много, в центре едва ли не у каждого третьего дома прикреплена такая табличка. Тем не менее, если сезон выбран туристический — лучше озаботиться заранее. Многие hostal можно заказать онлайн, скажем через booking.com. Есть еще вариант «квартира под найм» — эти по поиску отображаются как casa.

Сколько стоит. Недешево, учитывая что в Тринидад приезжают ненадолго, мелкий опт обходиться в 30–40 CUC день, в зависимости от претензий и уровня владельцев.

Как добраться. Автобусом. Есть варианты Cubanacan, Viazul, Astro — перечисены в порядке убывания комфорта и понижения цены.

И, собственно, Тринидад. Сходя с подножки автобуса, вы ставите ногу примерно в середину XIX века. Это ощущение, сложное для описания словами, появляется не из-за архитектуры — да, сердце Тринидада это полностью кварталы XVIII–XIX века. Но я видел и более старые кварталы в других городах. Однако их время помяло, а Тринидад разве что слегка погладило.

Esto es Trinidad

Это Тринидад. Здесь нет стекла. Нет пластика. Нет хай-тека. Нет неона. Нет или почти нет автомобилей (на некоторых улицах разрешен проезд автобусам и живо памятным нам ладам).

Это Тринидад. Зато по центральным улицам и сейчас ездят телеги. Нет, не для туристов — фрукты развозят, бывает, кого из местных подбросят. Кубинцы лениво бродят между своего музейного великолепия (Тринидад внесен в список ЮНЕСКО как «город-музей»)

Esto es Trinidad

Это Тринидад, город Троицы (так переводится его названием с испанского). Это La plaza Mayor, главная площадь города, озерцо, в которое впадают потоки мощеных улочек.

Это Тринидад и гряда сине-зеленых гор над ним, живописных не менее, чем сам город.

Это Тринидад. С площадке на башне нынешнего Музея борьбы против контрреволюции вы увидите, то город Троицы лежит в котловине, окруженный мрачновато-красивыми хребтами. Не жалейте ног-поднимитесь наверх и желательно с фотоаппаратом.

Esto es Trinidad

Это Тринидад и его единственный минус — много, иногда очень много туристов.

В Тринидад есть несколько музеев — борьбы против контрреволюции, колониальной архитектуры, музей романтики, но разница между музеем и городом там, я бы сказал, немного размыта.

Это Тринидад и вид с третьего этажа вечернего ресторана. В отличие от многих кубинских городов, проблемы поесть здесь нет вообще — рестораны, пабы и прочее на каждом углу, не закрывающиеся до глубокой ночи. Кстати, есть ли ночь в Тринидад? В центре города гуляли и танцевали на площади еще и в два ночи, когда я уже добрел до своего осталь с мыслью «спать».

Esto es Trinidad

А это — единственное обнаруженное в городе интернет-кафе. La calle Media Lula (улица Половины Луны), кафе называется Las Begonias.

А это вид на внутренние дворы Тринидад из моего hostal и я, сонный и помятый в день отбытия.

Esto es Trinidad

Кстати, о том что на столе — очень типичный кубинский завтрак, когда его готовят хозяева дома. Кофе, молоко, сок гуаявы, тортилья или булочки, немного фруктов. К вопросу «чем кормят».

Если мой отчет получился, вопроса «зачем мне ехать в Тринидад» возникать не должно.